24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

В Минске пройдет фест немого кино и живой музыки под открытым небом

22 июля 2020

С 30 июля по 27 августа 2020 года в Минске пройдет VIII оупен-эйр фестиваль немого кино и современной музыки КИНЕМО, организованный проектом Cinemascope и Ассоциацией молодых белорусских композиторов. В течение пяти вечеров зрителям покажут немые фильмы классиков мирового кинематографа, озвученные современными белорусскими и зарубежными музыкантами и композиторами.

КИНЕМО — единственный в Беларуси ежегодный фестиваль немого кино и современной музыки, основной задачей которого является популяризация и переосмысление классики немого кино средствами современной музыки. Белорусские и зарубежные композиторы на протяжении нескольких месяцев создают оригинальное музыкальное сопровождение к фильмам программы и представляют его вживую в рамках фестивальных перформансов, объединяющих в себе кинопоказ и музыкальный концерт. Помимо сезонных сеансов под открытым небом, фестиваль в течение года организует специальные показы немого кино с живой музыкой на различных площадках. 

Программа фестиваля выглядит так:

30 июля

«Младший брат» (The Kid Brother, 1927, США, 81 мин.)

Влиятельная семья Хикори пользуется уважением в типичном маленьком американском городке Хикоривилль. Отец многодетной семьи Джим Хикори является шерифом этого городка. У него три сына. Олин и Лео — просто хулиганы, а младший — робкий Гарольд. У него нет огромных мускулов, но благодаря своему остроумию он заслуживает уважение своего отца и завоевывает любовь очаровательной Мэри.

Одна из лучших в наследии Ллойда комедия положений о забавных приключениях робкого провинциала, который в отличие от своих братьев с накачанными мускулами и отчаянной решительностью добивается уважения отца-шерифа и любви прекрасной Мэри с помощью остроумия и хитрости. От предыдущих «урбанистических» картин Ллойда эта заметно отличалась тем, что снималась в сельской местности. Характеры и ситуации фильма представлены посредством технически смелых приемов съемки: в частности, впервые в истории кинематографа тут был сооружен столь высокий подъемник для кинокамеры и кинооператора (сцена, где герой забирается на дерево).

Музыка: Марина Ромейко /фортепиано/

6 августа

Путешествие на Марс (Himmelskibet, 1918, Дания, 81 мин.)

Капитан Аванти Планетарос возвращается из морского плавания и мечтает о новых свершениях. Его отец – профессор Планетарос — грезит космосом и полетом на Марс. Всего за два года им удается построить небесный корабль «Эксельсиор», готовый к путешествию. Но что их ждет на другой планете?

Хольгер-Мадсен, один из крупнейших режиссеров и актеров раннего датского кино, снимал эту картину в последние месяцы Первой мировой войны. В основу лег роман «Небесный корабль» известного датского писателя Софуса Михаэлиса (позднее он вышел отдельной книгой и был издан в 1927 году в Советском Союзе), переработанный основателем старейшей киностудии Nordisk Film Оле Ольсеном. Европа лежала в руинах, вера в человеческий разум пропала, миллионы людей убивали друг друга без всякой видимой причины. В этом контексте «Небесный корабль» стал мольбой о мире, мечтой о преодолении трагедии. На Марсе доблестный Аванти встречает другую цивилизацию — мудрых вегетарианцев, давно позабывших о том, что такое оружие и кровь. Сможет ли он донести до землян их учение? Хольгер-Мадсен фактически породил космический жанр, к которому будут обращаться режиссеры двадцатых годов. Тем удивительнее, что в Дании на протяжении многих десятилетий «Путешествие на Марс» оставалось единственным научно-фантастическим фильмом.

Музыка: «Грёзы Пафнутия»

13 августа

Кабинет доктора Калигари (Das Cabinet des Dr. Caligari, 1920, Германия, 77 мин.)

Калигари, странного вида бродячий фокусник, представляет публике сомнамбулу Чезаре, пребывающего в состоянии сна вот уже 23 года и просыпающегося исключительно по приказу Калигари, чтобы ответить на вопросы о будущем. В одно из таких пробуждений Калигари гипнотизирует Чезаре, спящего в похожем на гроб ящике, чтобы тот похитил возлюбленную молодого героя и совершил убийство.

Самый знаменитый немецкий немой фильм, считающийся шедевром экспрессионизма. Экспрессионистский стиль проявляется здесь в декорациях, игре Файдта (Чезаре) и Краусса (Калигари). Рисованные декорации с неправильной перспективой, нарочито искаженными тенями находились в явном противоречии с «нормальными» представлениями о пространстве. Влияние фильма на немецкое искусство было исключительным. Он продемонстрировал возможности киноязыка и киновыразительности. Камера и монтаж создают в картине уникальную атмосферу, отражающую беспокойство и ужасы эпохи «смутного времени» после окончания Первой мировой войны.

Музыка: Ольга Подгайская
Исполнители: Five-Storey Ensemble

20 августа

Асфальт (Asphalt, 1929, Германия, 93 мин.)

Эльзе Крамер — не первая девушка, которую жестокий Берлин конца 1920-х толкает на путь преступления. Однако ее молодость и шарм позволяют ей с легкостью обманывать мужчин, добиваясь от них всего, что она пожелает. Схваченная при попытке украсть драгоценности из магазина, она старается очаровать молодого полицейского по имени Альберт Хольк и просит отпустить ее на первый раз. В сердце Альберта вспыхивает роковая страсть...

«Асфальт» во всех отношениях знаковая картина: снятая на знаменитой студии UFA, она стала последней немой картиной Германии и вобрала в себя все достижения национального кинематографа того времени. Отмечая некоторую мелодраматичность сюжета, критики высоко ценили режиссерское мастерство Джо Мэя. Главные роли в картине исполнили популярные актеры Бетти Аманн и Густав Фрёлих.

Музыка: Фердинанд Брайль /Германия/
Исполнители: Ольга Подгайская /фортепиано, электроника/, Анастасия Карпенко /скрипка/, Андрей Михалевич /тромбон/

27 августа

Программа короткометражных фильмов с музыкой молодых композиторов из Беларуси и Польши — победителей профессионального конкурса, организованного в рамках фестиваля КИНЕМО.

Антракт (Entr'acte, 1924, Франция, 18 мин.)

Всего лишь второй фильм Рене Клера, но он стал знаковым для всего французского кино 20-х гг. Экспериментальная абсурдистская работа, выполненная в манере «дада» и ставшая манифестом французского авангарда. Фильм был снят режиссером в качестве кинематографической интермедии для «мгновенного» балета «Представление отменяется» шведской труппы Рольфа де Мааре в сотрудничестве с видными представителями сюрреализма, дадаизма и просто парижского авангарда — среди них Эрик Сати, Франсис Пикабиа, Марсель Дюшан, Ман Рэй и Жан Берлен.

Музыка: Владимир Ильюшонок
Исполнители: Five-Storey Ensemble

Оставьте меня в покое (Emak-Bakia, 1926, Франция, 16 мин.)

Сам Рэй утверждал, что этот фильм «оптический», то есть сделан исключительно ради потехи взора, и никакого сюжета в нем нет. Важнее для него были абстрактные формы, снятые в кривых зеркалах, и сверкающие кристаллы, а единственный титр за весь фильм гласит «Причина такого сумасбродства». Оригинальное название «Emak-Bakia» режиссер позаимствовал у виллы в стране басков, где снимал часть фильма. В финале появляется Кики с Монпарнаса, натурщица и модель сюрреалистов и подруга Рэя, написавшая скандальные мемуары о Париже 20-х гг.

Музыка: Магдалена Горва /Польша/
Исполнители: Five-Storey Ensemble

Морская звезда (L'étoile de mer, 1928, Франция, 15 мин.)

Мужчина и женщина поднимаются в спальню. Она раздевается и ложится на кровать; он колеблется и уходит. Затем он встречает ее на улице, но она уже с другим. Экранизация стихотворения поэта Робера Десноса, друга Рэя. С обнаженной натурой режиссеру пришлось пойти на хитрости, чтобы избежать проблем с цензурой — он сделал так, что кадры стали похожи на карандашный набросок. В роли дамы вновь снялась Кики с Монпарнаса.

Музыка: Моника Виктория Козакевич /Польша/
Исполнители: Five-Storey Ensemble

Андалузский пёс (Un chien andalou,1929, Франция, 16 мин.)

Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых — мертвые, полуразложившиеся ослы и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, из которой появляются муравьи… Сюрреалистической символикой этой ленты, образный строй которой, по словам режиссера, «не поддается никакому рациональному, психологическому или культурному объяснению», Бунюэль и его соавтор по сценарию, художник Сальвадор Дали пытались шокировать зрителя, пошатнуть его веру в обыденную реальность, в «нормальный» порядок вещей.

Музыка: Игорь Комар
Исполнители: Five-Storey Ensemble

Фестиваль КИНЕМО
Стоимость:
13 рублей (за вечер)
Время проведения: Сбор гостей в 21:00. Начало показов в 21:30
Где: внутренний дворик Мемориального музея-мастерской З.И. Азгура (г. Минск, ул. З.Азгура, 8)
Телефон для справок: +375 (17) 380-06-32
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал!
Купаловский театр приглашает посмотреть легендарную «Паўлінку» бесплатно Белорусы создали бесплатную игру про исторический Минск
Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie