Чтобы рассказать о несоблюдении рекомендаций, выданных ресторанам, кафе и торговым точкам на время пандемии, нужно заполнить анкету на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли, сообщает БелТА.
Жалобы принимаются на следующие санитарно-эпидемиологические нарушения:
- Сотрудники не обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания (в том числе масками, повязками или щитками для лица), дезинфицирующими средствами (в том числе салфетками, гелями, спреями и другими средствами) для обработки рук;
- Сотрудники не обеспечены перчатками;
- Фасовка/нарезка продуктов производится самими покупателями;
- Фасовка товаров производится вблизи скопления покупателей (менее 1-1,5 метра);
- Реализация неупакованных пищевых продуктов (за исключением упакованных производителем, а также фруктов, овощей и иных, подлежащих мытью перед употреблением);
- Отсутствие дезинфицирующих средств для потребителей;
- Проводятся дегустации пищевых продуктов (либо иные подобные мероприятия);
- Отсутствие специальной разметки (на расстоянии не менее 1-1,5 метра) для дистанцирования покупателей в местах расположения контрольно-кассовых узлов;
- Использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями и поврежденной эмалью;
- Не обеспечена возможность дистанцирования потребителей (например, столики в кафе или места для потребителей бытовых услуг расположены на расстоянии менее 1-1,5 метра);
- Не ограничен доступ в служебные помещения лиц, не связанных с деятельностью объекта.
Также в МАРТ отмечают, что сведения, предоставленные в анкете, не являются обращением граждан. Соответственно, требования закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" на него не распространяются.
Фото: unsplash.com
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал