24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Сначала доучись, а потом делай, что хочешь». Создатели центра подготовки к ЦТ о том, каково быть предпринимателями в 18 лет

28 февраля 2020

Зарабатывать в 18 лет — естественное желание. Многие студенты ищут подработку, чтобы обеспечить свои карманные расходы. Но наши герои, руководители учебного центра «100ЦТ», решили пойти другим путем и открыть свое собственное дело.

Поговорили с Дмитрием Каптуром и Дмитрием Пацовским и узнали, как избежать ошибок на пути молодого предпринимателя, почему стоит вкладывать большую часть дохода в интернет-рекламу и зачем жить на 7 рублей в день.

Дмитрий Пацовский (слева) и Дмитрий Каптур (справа)

«Одноклассники начали зарабатывать еще в 11 классе»

— Я начал заниматься репетиторством в 2013 году, когда мне было 18. Банально хотелось заработать. Одноклассники из физико-математического класса начали зарабатывать на репетиторстве еще в 11 классе. Когда поступил на первый курс, решил тоже взять учеников по физике и математике, — рассказывает директор центра Дмитрий Каптур. — С абитуриентами заниматься не хотел: понимал, что у меня недостаточно квалификации для подготовки к ЦТ.

В 2016 году наш герой решил открыть учебный центр «100ЦТ» и собрать команду преподавателей, которые смогли бы профессионально подготовить абитуриентов к сдаче ЦТ.

— К тому времени я обучил около 25-30 человек, начал понимать, как взаимодействовать с детьми и подростками. Но главное — сложился образ хорошего преподавателя, — вспоминает Дмитрий Каптур. —  Тогда создал простой сайт, договорился насчет почасовой аренды помещения и начал искать преподавателей на сайте репетиторов. Через время я понял: это неэффективно. Репетиторы отвечали: «Смысл мне выходить из дома и при этом получать меньше?». Поэтому я начал размещать объявления на сайтах с вакансиями.

На собеседовании с молодым парнем преподаватели удивлялись.

— Они и сейчас иногда говорят: «Как у вас получилось все это организовать?» Да, понимаю, у них больше опыта, навыков, но тут важна еще и предпринимательская жилка.

Главное, во что нужно вкладывать на первом этапе, — это контекстная реклама. 

— Понятно было, что это тренд, все начало продаваться через интернет. Вложил в рекламу $300 и стал настраивать сам. Но получилось так себе. В этот момент мы и встретились с Димой, — рассказывает директор центра.

Молодые люди познакомились в 2015 году на образовательной лекции в БГУ.

— На тот момент я уже начал интересоваться настройкой контекстной и таргетированной рекламы, — вспоминает сооснователь центра Дмитрий Пацовский. — После лекции мы с Димой не общались где-то полтора года. За это время я успел поработать в digital-агентстве, пройти стажировку в банке и страховой компании (Дмитрий окончил Белорусский государственный экономический университет — прим.ред.). В итоге понял, что это все не мое, и написал Диме. Причем сразу же обрисовал: у меня долгоиграющие планы, то есть проект на фриланс брать неинтересно. 

Так молодые люди начали работать вместе: занимались продажами, начали настраивать маркетинговый процесс, искали новых преподавателей. 

— Первый набор был около 30 абитуриентов, схема была довольно простой: берем предоплату, эти деньги вкладываем в рекламу, аренду и зарплату преподавателям. Себе ничего не оставалось либо минимум, —  вспоминает Дмитрий Каптур. — Своему напарнику я заплатил 100 рублей, это была зарплата за два месяца.

— Ты тогда, кажется, последние деньги отдал, — смеется коллега Дмитрия. — Вообще уже тогда я понял, что надо отдавать все средства в развитие компании. Например, на втором курсе у меня был лимит: на личные расходы — трачу 7 рублей в день.

Настоящий успех ждал парней в 2017 году, когда они решили запустить полугодовой экспресс-курс подготовки к ЦТ: тогда они набрали 60 учеников и стали формировать «выгодные» группы (8-12 человек).

«Выбегал из метро, чтобы ответить клиентам»

— Самое сложное — выстроить «логистику». Преподавателям должно быть комфортно работать с нами, ученикам удобно добираться до центра, также важен настроенный маркетинг, при этом мы сами не должны «уходить в минус». Бывало так, что одно звено выпадало из цепочки — рушилось сразу все, — делится Дмитрий Каптур.

— Мы тогда учились на последних курсах университета, поэтому было ужасно сложно все это совмещать. Я работал на лекциях, Дима вообще иногда выбегал из метро, чтобы ответить клиентам, — вспоминает Дмитрий Пацовский. 

Парни вспоминают: было довольно тяжело убедить своих родителей в серьезности их намерений.

— Первое время родители говорили: «Чем ты вообще занимаешься? Учись, как все!» Поверили только в тот момент, когда я начал себя полностью обеспечивать, то есть на пятом курсе, —  говорит Дмитрий Каптур.

Напарник Дмитрия говорит, что у него была похожая ситуация.

— Родители говорили: «Сначала доучись, а потом делай, что хочешь!» Вот, кажется, сейчас наконец делаю то, что хочу (смеется).

А вот с сотрудниками дела обстоят проще.

— На самом деле нет проблем с авторитетом. Мы несовершенны, поэтому собрали вокруг себя людей, которые прямо могут указать на косяки. И, что немаловажно, предложить пути решения. Все обсуждаемо, это главное, — подчеркивает сооснователь компании Дмитрий Пацовский. —  Конечно, бывает мы с Димой ссоримся, подолгу что-то друг другу доказываем, но в итоге приходим к истине. 

«Мы уверены, что с каждым годом продвинутых
родителей станет больше»

В 2016 году в центре было два основателя и пять преподавателей. Сейчас в «100ЦТ» 15 сотрудников в разных направлениях и 55 преподавателей.

— Сегодня у нас 800 учеников, и это круто! За первый год мы обучили всего 80 подростков, — говорит Дмитрий Каптур. — Также у центра три филиала в Минске, думаем о том, чтобы открыться в областном городе. 

Еще одно направление, над которым работает центр, — это онлайн-обучение.

— Сейчас у нас десять учеников на двух предметах: русский язык и история Беларуси. Мы освободили кабинет для вебинаров, купили ноутбук, хорошую веб-камеру, микрофон и пригласили преподавателей, — рассказывает Дмитрий Пацовский.

Пока люди с недоверием относятся к онлайн-занятиям. Но мы уверены, что с каждым годом продвинутых родителей станет больше. Тем более,
во многих районных центрах просто нет другой возможности готовиться: либо сам, либо с помощью онлайн-курса.

Советы молодым предпринимателям: 

  1. Большую часть дохода вкладывать в интернет-рекламу.
  2. Концентрироваться на желаниях клиента: пытаться делать все, чтобы ему было комфортно.
  3. Размещать филиалы около метро — один из ключевых факторов, почему клиент отдаст предпочтение вашей компании.
  4. Если вы молодой, тратьте минимум на себя — вкладывайте все в развитие компании.
  5. Не делайте ремонт в арендованных помещениях за свой счет.
 

«100ЦТ» — учебный центр, в котором профессионально готовят школьников
к экзаменам и ЦТ по девяти предметам: белорусский, русский, английский язык, обществоведение, математика, физика, химия, биология, история Беларуси.
В группах занимается 7-11 (+1 резервный) человек, что позволяет уделить
внимание каждому.

Партнерский материал

 

Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в InstagramFacebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал и Viber-чат!

Куда пойти с детьми 29 февраля — 1 марта Кто представит Беларусь на «Евровидении-2020»?
Этот сайт использует cookies
Понятно