Накануне Глобального женского форума, который пройдет в Минске 7 марта, пять белорусских предпринимательниц поделились историями своего успеха на бизнес-завтраке 22 февраля. Женщины рассказали, каково это — строить свой бизнес, сталкиваться со сложностями, искать поддержки и гордиться достижениями. Их истории показывают, что воплотить мечты в жизнь им помогли трудоспособность и вера в успех, четкое знание своих целей и поддержка близких людей.
«Любить то, что делаешь»
Светлана Авраменко,
официальный представитель бренда New Balance в Беларуси, воспитывает троих детей
— В 2017 году я открыла первый официальный монобрендовый магазин New Balance в Минске, в ТЦ «Замок». И он оказался настолько успешным, что уже через полгода я открыла второй в ТРЦ Galleria Minsk. А в 2019 году заработал интернет-магазин nbalance.by.
До этого я не работала в рознице, и у меня не было опыта в этой сфере. За плечами были годы работы в B2B. Когда появилась идея привезти в Беларусь New Balance, я честно призналась себе, что ничего не знаю про розницу и привлекла на подряд человека, который имел опыт работы в рознице и помог запустить бизнес. Я считаю, если вы в чем-то не разбираетесь, то должны найти специалиста и довериться ему, так вы избежите множества ошибок и сэкономите время. Хотя все равно никогда нет гарантии, что все «выстрелит», ведь риски есть всегда…
Когда я начинала бизнес, у меня была главная задача: я хотела, чтобы в Беларуси была возможность носить модную обувь; чтобы все знали про New Balance и у каждого была возможность купить бренд в своей стране. Мы привозим только новые коллекции, заказ формируется за год, и все новинки стартуют вместе со всем миром. Сейчас идет старт коллекции весна-лето 2020 года.
С тех пор как я пришла на рынок, количество людей в New Balance на улицах увеличилось в несколько раз. Меня ассоциируют с брендом — и это тоже прекрасно. Признаюсь, я не рассматриваю этот бизнес как деньги или просто занятие по типу «побольше продать». Это история про любовь, отдачу, гордость. В этой работе — моя душа. Это честная женская история.
«В бизнесе важны свои «фишки»
Елена Бушко,
учредитель компаний Гостиничный комплекс «Серебряный талер», клиника семейной медицины и лазерной косметологии «7Я», ОДО «Серебряный талер», помощник депутата, воспитывает двоих детей
— У меня несколько бизнесов, и все они в разных сферах. Объединяет их то, что в каждом из них есть свои «фишки» — то, что нас выделяет среди конкурентов.
Например, в моем ресторане все официанты работают в белых перчатках — это выглядит эстетично и запоминается. В гостинице мы внимательно подходим к потребностям клиента и никогда не отказываем в помощи. Такое участие персонала нравится гостям, и большинство из них возвращается. Сарафанное радио работает лучше любой рекламы.
Я горжусь своей командой, потому что такой внимательный подход к клиенту есть не только у меня, но и у каждого сотрудника. Я уже давно не верю в мотивацию людей — я пробовала мотивировать и деньгами, и развитием, и другими плюшками. Не работало. Тогда я стала меняться сама, развиваться, и ко мне потянулись люди моих принципов, близкие мне по духу. Начинайте с себя, и тогда вы привлечете нужные изменения и правильных людей.
«Ставить четкие цели»
Виктория Стрелковская,
хозяйка ивент-агентства Grand Fiesta Company, бизнес-девелопмент менеджер, воспитывает сына
— Я в бизнесе 22 года и начинала с салона пирсинга. В 18 лет у меня уже был свой салон красоты. Я ставлю четкую цель и продумываю детальный план ее достижения. Сидеть и ждать — это не про меня. Ивент-агентство я начинала с капитала в 20 долларов, который ушел на печать визиток. А через год я уже организовывала крупные мероприятия для корпоративных клиентов.
Когда-то я вдохновилась фильмом «Секрет» и верю в визуализацию. Это работает как в бизнесе, так и в любой другой сфере. Когда я поставила себе цель — выйти замуж, то составила список из порядка 40 пунктов, каким должен быть мой муж. Уже через полгода я встретила такого человека. Наличие четкой цели помогает отметать ненужное и не отвлекаться.
Еще один совет: занимайтесь нетворкингом. Я стараюсь общаться с большим количеством людей. Всегда обедаю не одна, а каждый раз с новыми людьми. Это ценный ресурс для получения вдохновения, обмена опытом и знаниями.
«Нащупать ту сферу интересов, которая откликается»
Ольга Жадеева и Ольга Денисова,
соучредители магазинов «Канцэпт-крама» и Young&Fashion, партнеры модного портала, организаторы мероприятий для женщин. Ольга Жадеева — мама пятерых детей, Ольга Денисова воспитывает дочь
— Мы умеем дружить и работать в команде. Партнерство здорово помогает нам в бизнесе. В 2016 году открыли первый магазин с одеждой белорусских дизайнеров, в прошлом году второй — премиальный бутик. Наш бизнес развивается и онлайн. Растет география клиентов: недавно мы получили заказ из США. Начинать свой бизнес страшно, но мы были увлечены своей идеей, это вдохновляло.
Женщине важно нащупать ту сферу интересов, которая в ней откликается, чтобы понять, в чем ее предназначение, и реализовывать себя именно в этой сфере. У бизнеса обязательно должна быть миссия. У нас — это продвижение белорусской моды и дизайнеров в стране и по всему миру. Это тот смысл, которым наполнена наша работа.
Партнер форума — «Белинвестбанк». Подробнее на www.womenforum.by.
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал и Viber-чат!