24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Конкуренты? Их просто нет». В Минске открылась первая школа ресторанного сервиса

26 февраля 2020 4

Кажется, идея этого проекта несколько лет лежала на поверхности. Понятный формат, высокий спрос и главное — полное отсутствие конкуренции. Но никто в ресторанной сфере до этого времени так и не решился ее реализовать. Тогда дело в свои руки взяла команда, практически не нуждающаяся в представлении. Рассказываем о Grand School — первой в стране школе ресторанного сервиса.   

Команда  

Наталья Садовская, управляющий партнер Grand School, ресторатор 
Максим Хорошин, управляющий партнер Grand School. В прошлом официант с десятилетним стажем и директор по сервису 
Александра Ткачева, директор Grand School, менеджер ресторана FABRIQ

Откуда идея? 

Идея Grand School («Гранд Скул»), как и любое логичное бизнес-предложение, родилась в ответ на спрос. В двухмиллионном Минске более 650 заведений, но лишь в нескольких десятках из них к вопросу обучения персонала подходят системно. Наталья Садовская (ресторатор с 12-летним стажем, сейчас операционный директор FABRIQ, управляет Grand Cafe и News Cafe) убеждена, что в Минске достойный сервис, но болевых точек остается очень много: 

Локальная школа сервиса в нашей сети уже сформировалась. В Grand Cafe ребята приходят без опыта, мы обучаем их с нуля. Наш сервис высоко ценят, многие называют его эталонным. Более того, мы оказываем полный цикл услуг: от создания идеи ресторана до приема в нем первых гостей. Сейчас в ресторанной группе более 400 сотрудников, которых постоянно нужно обучать. По сути, внутренняя школа у нас была всегда, просто в данный момент она обрела имя и полный преподавательский состав. 

Чему обучают? 

Сейчас в школе 4 ключевых направления: здесь обучают официантов, барменов, метрдотелей и бариста. Максим Хорошин рассказывает, что, возможно, появятся еще и винные курсы:  

— Пока обучаем по основным направлениям, а дальше будем смотреть, на что готов рынок. Мы уже видим, какое количество человек заинтересовано в повышении своего профессионального уровня. Бывали ситуации, когда ребята, устраиваясь на работу в заведения Минска, врали работодателям, что были сотрудниками Grand Cafe или News Cafe. Людям хочется приобщаться к профессиональному кругу, а там он на очень высоком уровне.  

Нам не нужно создавать бренд с нуля, формировать преподавательский состав, годами работать над репутацией… Это все у нас уже есть! Остается только делиться знаниями и опытом с теми, кому это действительно нужно.   

К сожалению, в Минске очень много ресторанов, в которых работают необученные люди, делающие свою работу из-под палки. Немало и тех, кто «застрял» в компаниях, в которых не развивают своих сотрудников. И часто так получается, что талантливые официанты долгие годы не могут в полной мере раскрыть свой потенциал. Grand School для них однозначно станет точкой роста. Более того, после обучения мы гарантируем стажировку в одном из заведений сети. А лучших ребят трудоустроим.  

Мы искренне считаем, что сервис это интеллектуальная работа. Навыки хорошего официанта намного глубже распространенного убеждения о «принести-отнести». 

Александра Ткачева вспоминает открытие ресторана FABRIQ, когда персонал искренне удивлялся, что впереди долгое и кропотливое обучение: 

— Ребята не ожидали, переспрашивали: «Ого, нас будут интенсивно обучать!». В сетевых заведениях официантам могут просто бросить меню и сообщить, что через два дня они выходят в зал. После нескольких лет работы такие официанты могут не знать даже элементарного правила открытой руки, не иметь понятия, как правильно ставить чашку на стол перед гостем. Мы кардинально меняем их представление о сервисе. 

Объясняем главное: сервис это в первую очередь эмпатия. Если ты не любишь людей, тебе здесь
нечего делать. 

Узнать подробно об обучении можно по номеру:
+37544-585-74-11 или в
Instagram. Следите за новостями: скоро выйдет большое интервью о ресторанном сервисе
в Минске.

записаться

Следите за нами в Facebook, ВКонтакте в Instagram, подписывайтесь на наш Telegram-канал

Компания «Луч» открывает в Беларуси первый музей часов ЦУМ откроет свой дисконт со скидками до 30%
Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie