Кажется, идея этого проекта несколько лет лежала на поверхности. Понятный формат, высокий спрос и главное — полное отсутствие конкуренции. Но никто в ресторанной сфере до этого времени так и не решился ее реализовать. Тогда дело в свои руки взяла команда, практически не нуждающаяся в представлении. Рассказываем о Grand School — первой в стране школе ресторанного сервиса.
Команда
Откуда идея?
Идея Grand School («Гранд Скул»), как и любое логичное бизнес-предложение, родилась в ответ на спрос. В двухмиллионном Минске более 650 заведений, но лишь в нескольких десятках из них к вопросу обучения персонала подходят системно. Наталья Садовская (ресторатор с 12-летним стажем, сейчас операционный директор FABRIQ, управляет Grand Cafe и News Cafe) убеждена, что в Минске достойный сервис, но болевых точек остается очень много:
— Локальная школа сервиса в нашей сети уже сформировалась. В Grand Cafe ребята приходят без опыта, мы обучаем их с нуля. Наш сервис высоко ценят, многие называют его эталонным. Более того, мы оказываем полный цикл услуг: от создания идеи ресторана до приема в нем первых гостей. Сейчас в ресторанной группе более 400 сотрудников, которых постоянно нужно обучать. По сути, внутренняя школа у нас была всегда, просто в данный момент она обрела имя и полный преподавательский состав.
Чему обучают?
Сейчас в школе 4 ключевых направления: здесь обучают официантов, барменов, метрдотелей и бариста. Максим Хорошин рассказывает, что, возможно, появятся еще и винные курсы:
— Пока обучаем по основным направлениям, а дальше будем смотреть, на что готов рынок. Мы уже видим, какое количество человек заинтересовано в повышении своего профессионального уровня. Бывали ситуации, когда ребята, устраиваясь на работу в заведения Минска, врали работодателям, что были сотрудниками Grand Cafe или News Cafe. Людям хочется приобщаться к профессиональному кругу, а там он на очень высоком уровне.
Нам не нужно создавать бренд с нуля, формировать преподавательский состав, годами работать над репутацией… Это все у нас уже есть! Остается только делиться знаниями и опытом с теми, кому это действительно нужно.
К сожалению, в Минске очень много ресторанов, в которых работают необученные люди, делающие свою работу из-под палки. Немало и тех, кто «застрял» в компаниях, в которых не развивают своих сотрудников. И часто так получается, что талантливые официанты долгие годы не могут в полной мере раскрыть свой потенциал. Grand School для них однозначно станет точкой роста. Более того, после обучения мы гарантируем стажировку в одном из заведений сети. А лучших ребят трудоустроим.
Мы искренне считаем, что сервис — это интеллектуальная работа. Навыки хорошего официанта намного глубже распространенного убеждения о «принести-отнести».
Александра Ткачева вспоминает открытие ресторана FABRIQ, когда персонал искренне удивлялся, что впереди долгое и кропотливое обучение:
— Ребята не ожидали, переспрашивали: «Ого, нас будут интенсивно обучать!». В сетевых заведениях официантам могут просто бросить меню и сообщить, что через два дня они выходят в зал. После нескольких лет работы такие официанты могут не знать даже элементарного правила открытой руки, не иметь понятия, как правильно ставить чашку на стол перед гостем. Мы кардинально меняем их представление о сервисе.
Объясняем главное: сервис — это в первую очередь эмпатия. Если ты не любишь людей, тебе здесь
нечего делать.
+37544-585-74-11 или в Instagram. Следите за новостями: скоро выйдет большое интервью о ресторанном сервисе
в Минске.
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте в Instagram, подписывайтесь на наш Telegram-канал