24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Chanel и Lamoda: о чем говорили спикеры Brands.Fashion.Business

29 ноября 2019

Третья практическая отраслевая конференция для профессионалов модной индустрии Brands.Fashion.Business прошла в Минске 27 ноября в Falcon Club Бутик Кино. В этот раз конференция отличилась своей масштабностью — приглашенным спикером выступила представительница Дома Chanel. Для тех, кто не смог присутствовать на мероприятии, Relax.by сделал полезный конспект речей выступающих.

Дмитрий Радченко,
глава креативного департамента MediaCube

«Развитие модного бренда в коллаборации с инфлюенсерами»

  • Нам проще купить вещь по рекомендации, так как мы прислушиваемся к мнению тех, кому доверяем. И если раньше мы следовали советам только родных и близких, то сегодня в роли «авторитетного советчика» выступают инфлюенсеры — звезды нашего времени, способные вести за собой миллионы людей. Статистика такова, что 82% респондентов готовы приобрести товар, если его порекомендовал тот, на кого они подписаны в соцсетях.
  • Покупайте рекламу только у тех блогеров, которые отвечают требованиям вашей целевой аудитории. Такая реклама будет эффективной: блогер отдает вашему бренду свою медийность и авторитет. В то же время предварительно изучите, готовы ли поклонники инфлюенсера тратить деньги на вашу продукцию, подходит ли она им.
  • Заведите Youtube -канал, чтобы общаться со своей аудиторией. Например, раздел Fashion, который появился на площадке сервиса только в сентябре этого года, уже имеет миллион подписчиков. А общее количество fashion- и beauty-блогов с 2014 по 2018 выросло в шесть раз.
  • Каждый инфлюенсер любит подарки. Чтобы развить у него лояльность к вашей марке — регулярно делайте блогерам отправки своей продукции, а не только в тех случаях, когда у вас выходит новая коллекция и ее нужно прорекламировать. При этом вы не должны требовать что-то от блогера взамен. Если ему понравится товар, он сам об этом расскажет и будет продвигать ваш бренд.
  • Выбирать амбассадоров стоит в том случае, когда бренд твердо стоит на ногах. Через личность амбассадора вы не просто рекламируете товар, но доносите до аудитории свое позиционирование.

Сабрина Менасриа,
глава Data, Business Intelligence & Master Data Governance в Chanel Fragrance & Beauty (Франция)

«Как улучшить fashion-бизнес при помощи данных»

  • Сегодня много говорят о внедрении технологий в fashion-бизнес, советуют использовать их как инструмент получения данных. Данные — дитя digital-эпохи. За два дня мы генерируем столько информации, сколько было создано с начала человеческой истории. Успех бренда напрямую зависит от того, как он работает с данными и клиентским фидбеком (80% — данные и только 20% — технологии).
  • Потребитель люкса помолодел. Сегодня прогрессивные бренды должны учитывать интересы поколения миллениалов и ориентироваться на них при создании своего продукта. Клиент всегда прав, он в центре вашего бизнеса.
  • Значительную часть дня мы проводим в своих гаджетах. Будущее за теми из них, которые не занимают руки. Одежду снабдят специальными чипами, касаясь которых, мы будем общаться со своим гаджетом и давать ему указания. Levi’s и Saint Laurent уже освоили эту технологию.
  • Скоро мы перестанем тратить время на примерки и взаимодействовать с продавцами в магазине. Acustom Apparel — первое digital биспок-ателье, которое снимает ваши мерки с помощью 3D-сканирования. Также появляется все больше магазинов, приходя в которые, вы сами вводите свои параметры в планшет и видите, что из ассортимента в наличии подходит вам. В обоих случаях происходит взаимодействие с клиентом с помощью технологий, в результате которого вы получаете ценные данные о вашей аудитории.
  • Чтобы преуспеть в цифровом мире, необходимо понимать, для чего вам нужны данные. Четко сформулируйте свою цель. Например, мне нужны данные, чтобы улучшить свой продукт. Или же: мне пригодится фидбек по моим моделям одежды. Обратная связь не должна работать в отрыве от вашего производства. Никогда не переставайте учиться в технологическом мире. Опыт без знаний — это невежество. А знания без опыта — это чистая философия.

Мольдер Рысалиева,
генеральный менеджер Lamoda Kazakhstan (Казахстан)

«Персонализации на сайте и в приложении: как это отражается на операционных показателях»

  • На сегодняшний день мода и технологии тесно связаны и являются взаимовыгодными. Так, онлайн-платформа Lamoda — первый в мире мультибрендовый магазин, который открыл виртуальную примерочную кроссовок. Последняя представляет собой мобильное приложение, где покупатели еще перед заказом могут посмотреть, как обувь выглядит на ноге, и оценить, насколько она впишется в гардероб. После запуска этого приложения продажи Lamoda выросли на 50%.
  • Так как люди все еще не доверяют интернет-шопингу, Lamoda предприняла следующие шаги для преодоления этого барьера: оплата по факту получения товара, возможность примерки перед покупкой, доставка заказа на следующий день после оформления (чем дольше идет доставка — тем выше процент того, что клиент ничего не выкупит). И, безусловно, ответственность за 100% подлинность товаров — обоснование того, почему мы отдаем именно эту сумму за покупку.
  • Следующий шаг, который планирует команда Lamoda, — это помогать людям выбрать подходящий размер. Для каждого человека удобство размеров у разных брендов может отличаться. Например, кому-то подходит 37-й размер Nike, но 38-й Adidas. Поэтому при выборе вещи необходимо подсказать покупателю, на какой размер ему стоит обратить внимание в рамках данной марки (на основании сделанных ранее покупок).
  • Фотографии образов продают мечту и эмоции. Поэтому мы внедрили технологии поиска вещей по фото. Просто загружаете скрины или фотографии понравившихся луков в приложение, а оно покажет оригинальные вещи со снимка и сделает подборку похожих, имеющихся в наличии.
  • Один из способов продаж — fashion-блог: материалы о трендах, коллаборациях и подборки от стилистов вызывают интерес к товарам, и покупатели переходят от публикаций к покупкам.

Наталья Чиненова,
руководитель департамента бизнес-технологий Fashion Consulting Group, ведущий эксперт по франчайзингу и дистрибуции

«Основные точки роста современного модного бизнеса»

  • Только конечный потребитель диктует поставщикам, что он хочет и когда.
  • Необходимо отладить процессы автоматизации. Неправильное представление о значимости и стоимости автоматизации процессов может привести к тому, что компания существенно отстанет от рынка и потребностей покупателей.
  • Об эффективности затрат офлайн-магазина можно говорить в том случае, если 50% товарного запаса реализуется за 30 дней (и 90% — в онлайн-магазине).
  • Понижающие коэффициенты пассажиропотока для магазина уличного ритейла: узкая входная дверь, наличие ступеней и тамбуров при входе в магазин, отсутствие витрин, сложный вход, второй этаж. В свою очередь проходимость магазина в ТЦ зависит от этажа, количества арендаторов на этаже, месторасположения и торгового соседства. К примеру, вероятность того, что к вам зайдет покупатель заметно снижается, если ваша торговая точка находится на цокольном этаже. Самым выгодным местоположение в ТЦ является первый этаж, все остальные — уже в проигрыше.
  • Несколько цифр в вопросе диджитал-сферы: 26% сайтов размещают контент в колонке, слишком узкой для просмотра на смартфоне; 30% покупателей не реагируют на рекламные объявления в интернете, 78% сайтам стоило бы сделать что-нибудь, чтобы их страницы загружались быстрее; на 91% сайтов кнопки расположены неудобно для того, чтобы нажимать на них при просмотре сайта в телефонном браузере.

Алексей Нилов,
шеф-редактор модного мужского журнала L'Officiel Hommes (Украина)

«Взаимодействие брендов и СМИ, создание персонального бренда»

  • Печатные издания, чтобы выжить, должны становиться арт-объектами. Наверняка вы много раз слышали о том, что глянец скоро вымрет, но это не так. С появлением телевидения так говорили и о театре. В интернете ни одна новость не живет больше недели. Журналы преподносят информацию другого качества и толка. Расскажите на страницах вашего издания о героях, заслуживающих внимания, а не в сотый раз о Коко Шанель.
  • СМИ на сегодня остается главным инструментом пиара. Чтобы заявить о своем бренде, вы должны вкладываться в рекламу, особенно если бренд молодой и пока еще никому не известный.
  • Грамотно позиционируйте свой бренд перед СМИ. Задайте нужный тон коммуникации, отправьте свой бренд-бук, не ведите себя навязчиво, адекватно оценивайте продукцию и возможности.
  • Рассылайте сэмплы вашей продукции в редакции журналов и стилистам звезд. Так когда-то сделал Руслан Багинский, а сегодня головные уборы от него носит сама Мадонна.
  • Важно рассказывать и показывать, в чем уникальность вашего продукта и почему он дорого стоит. Глянец создает мечты, это и есть ваш продукт (в том числе). Мы продаем бренд посредством красивых историй.

Александра Назаркина,
руководитель маркетинга и дизайна в агентстве NZR и школе VITRINISTIKA

«Витринистика 2020: fashion-индустрия и инфлюенсеры»

  • В витринистике тоже есть свои тренды и инфлюенсеры, которыми могут быть как отдельные бренды (Dior, Chanel, Gucci, Hermes и тд), так и целые торговые центры (Galeries Lafayette — самый яркий пример).
  • Главные тренды в оформлении витрин: использование световых блоков разных форм, фирменный паттерн на фасадах витрин или в раскладке товаров, имитация комнаты-будуара, использование гофрокартона (+1 в карму за экологичность), роспись по стеклу. Отдельно стоит упомянуть огромные граффити на здании, так называемые муралы как средство привлечения внимания к магазину и бренду.
  • Если у вас в витрине есть рекламный баннер новой коллекции или акции на конкретный продукт, обязательно продублируйте его также внутри магазина — чтобы покупателю было легче ориентироваться.
  • Чтобы противоударная полоса на стеклянных витринах (обязательный пункт для магазинов, расположенных в ТЦ) не выглядела чем-то инородным, брендируйте ее. Также не забывайте указывать на витринах свой сайт, профиль в Instagram и/или хэштег.
  • Что включает в себя технология дизайн-проекта витрины: бриф и техническое задание, исследование, семиотика, нарратив, концепция, эскиз, доработка, адаптация, визуализация, документация, верстка. И только после всего перечисленного — готовый к реализации каталог витрины. Сама реализация является отдельным этапом.

Организаторы благодарят всех участников и партнеров мероприятия: «Царское Золото», Lamoda.by, Автоцентр «Драйв Моторс» (Ниссан) и Falcon Club Бутик Кино.

Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал и Viber-чат!

Второй магазин H&M открылся в ТРЦ Palazzo. Первые покупатели пришли еще ночью Алена Ланская представила клип на песню «Небо мое»
Этот сайт использует cookies
Понятно