24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Chanel и Lamoda: о чем говорили спикеры Brands.Fashion.Business

29 ноября 2019

Третья практическая отраслевая конференция для профессионалов модной индустрии Brands.Fashion.Business прошла в Минске 27 ноября в Falcon Club Бутик Кино. В этот раз конференция отличилась своей масштабностью — приглашенным спикером выступила представительница Дома Chanel. Для тех, кто не смог присутствовать на мероприятии, Relax.by сделал полезный конспект речей выступающих.

Дмитрий Радченко,
глава креативного департамента MediaCube

«Развитие модного бренда в коллаборации с инфлюенсерами»

  • Нам проще купить вещь по рекомендации, так как мы прислушиваемся к мнению тех, кому доверяем. И если раньше мы следовали советам только родных и близких, то сегодня в роли «авторитетного советчика» выступают инфлюенсеры — звезды нашего времени, способные вести за собой миллионы людей. Статистика такова, что 82% респондентов готовы приобрести товар, если его порекомендовал тот, на кого они подписаны в соцсетях.
  • Покупайте рекламу только у тех блогеров, которые отвечают требованиям вашей целевой аудитории. Такая реклама будет эффективной: блогер отдает вашему бренду свою медийность и авторитет. В то же время предварительно изучите, готовы ли поклонники инфлюенсера тратить деньги на вашу продукцию, подходит ли она им.
  • Заведите Youtube -канал, чтобы общаться со своей аудиторией. Например, раздел Fashion, который появился на площадке сервиса только в сентябре этого года, уже имеет миллион подписчиков. А общее количество fashion- и beauty-блогов с 2014 по 2018 выросло в шесть раз.
  • Каждый инфлюенсер любит подарки. Чтобы развить у него лояльность к вашей марке — регулярно делайте блогерам отправки своей продукции, а не только в тех случаях, когда у вас выходит новая коллекция и ее нужно прорекламировать. При этом вы не должны требовать что-то от блогера взамен. Если ему понравится товар, он сам об этом расскажет и будет продвигать ваш бренд.
  • Выбирать амбассадоров стоит в том случае, когда бренд твердо стоит на ногах. Через личность амбассадора вы не просто рекламируете товар, но доносите до аудитории свое позиционирование.

Сабрина Менасриа,
глава Data, Business Intelligence & Master Data Governance в Chanel Fragrance & Beauty (Франция)

«Как улучшить fashion-бизнес при помощи данных»

  • Сегодня много говорят о внедрении технологий в fashion-бизнес, советуют использовать их как инструмент получения данных. Данные — дитя digital-эпохи. За два дня мы генерируем столько информации, сколько было создано с начала человеческой истории. Успех бренда напрямую зависит от того, как он работает с данными и клиентским фидбеком (80% — данные и только 20% — технологии).
  • Потребитель люкса помолодел. Сегодня прогрессивные бренды должны учитывать интересы поколения миллениалов и ориентироваться на них при создании своего продукта. Клиент всегда прав, он в центре вашего бизнеса.
  • Значительную часть дня мы проводим в своих гаджетах. Будущее за теми из них, которые не занимают руки. Одежду снабдят специальными чипами, касаясь которых, мы будем общаться со своим гаджетом и давать ему указания. Levi’s и Saint Laurent уже освоили эту технологию.
  • Скоро мы перестанем тратить время на примерки и взаимодействовать с продавцами в магазине. Acustom Apparel — первое digital биспок-ателье, которое снимает ваши мерки с помощью 3D-сканирования. Также появляется все больше магазинов, приходя в которые, вы сами вводите свои параметры в планшет и видите, что из ассортимента в наличии подходит вам. В обоих случаях происходит взаимодействие с клиентом с помощью технологий, в результате которого вы получаете ценные данные о вашей аудитории.
  • Чтобы преуспеть в цифровом мире, необходимо понимать, для чего вам нужны данные. Четко сформулируйте свою цель. Например, мне нужны данные, чтобы улучшить свой продукт. Или же: мне пригодится фидбек по моим моделям одежды. Обратная связь не должна работать в отрыве от вашего производства. Никогда не переставайте учиться в технологическом мире. Опыт без знаний — это невежество. А знания без опыта — это чистая философия.

Мольдер Рысалиева,
генеральный менеджер Lamoda Kazakhstan (Казахстан)

«Персонализации на сайте и в приложении: как это отражается на операционных показателях»

  • На сегодняшний день мода и технологии тесно связаны и являются взаимовыгодными. Так, онлайн-платформа Lamoda — первый в мире мультибрендовый магазин, который открыл виртуальную примерочную кроссовок. Последняя представляет собой мобильное приложение, где покупатели еще перед заказом могут посмотреть, как обувь выглядит на ноге, и оценить, насколько она впишется в гардероб. После запуска этого приложения продажи Lamoda выросли на 50%.
  • Так как люди все еще не доверяют интернет-шопингу, Lamoda предприняла следующие шаги для преодоления этого барьера: оплата по факту получения товара, возможность примерки перед покупкой, доставка заказа на следующий день после оформления (чем дольше идет доставка — тем выше процент того, что клиент ничего не выкупит). И, безусловно, ответственность за 100% подлинность товаров — обоснование того, почему мы отдаем именно эту сумму за покупку.
  • Следующий шаг, который планирует команда Lamoda, — это помогать людям выбрать подходящий размер. Для каждого человека удобство размеров у разных брендов может отличаться. Например, кому-то подходит 37-й размер Nike, но 38-й Adidas. Поэтому при выборе вещи необходимо подсказать покупателю, на какой размер ему стоит обратить внимание в рамках данной марки (на основании сделанных ранее покупок).
  • Фотографии образов продают мечту и эмоции. Поэтому мы внедрили технологии поиска вещей по фото. Просто загружаете скрины или фотографии понравившихся луков в приложение, а оно покажет оригинальные вещи со снимка и сделает подборку похожих, имеющихся в наличии.
  • Один из способов продаж — fashion-блог: материалы о трендах, коллаборациях и подборки от стилистов вызывают интерес к товарам, и покупатели переходят от публикаций к покупкам.

Наталья Чиненова,
руководитель департамента бизнес-технологий Fashion Consulting Group, ведущий эксперт по франчайзингу и дистрибуции

«Основные точки роста современного модного бизнеса»

  • Только конечный потребитель диктует поставщикам, что он хочет и когда.
  • Необходимо отладить процессы автоматизации. Неправильное представление о значимости и стоимости автоматизации процессов может привести к тому, что компания существенно отстанет от рынка и потребностей покупателей.
  • Об эффективности затрат офлайн-магазина можно говорить в том случае, если 50% товарного запаса реализуется за 30 дней (и 90% — в онлайн-магазине).
  • Понижающие коэффициенты пассажиропотока для магазина уличного ритейла: узкая входная дверь, наличие ступеней и тамбуров при входе в магазин, отсутствие витрин, сложный вход, второй этаж. В свою очередь проходимость магазина в ТЦ зависит от этажа, количества арендаторов на этаже, месторасположения и торгового соседства. К примеру, вероятность того, что к вам зайдет покупатель заметно снижается, если ваша торговая точка находится на цокольном этаже. Самым выгодным местоположение в ТЦ является первый этаж, все остальные — уже в проигрыше.
  • Несколько цифр в вопросе диджитал-сферы: 26% сайтов размещают контент в колонке, слишком узкой для просмотра на смартфоне; 30% покупателей не реагируют на рекламные объявления в интернете, 78% сайтам стоило бы сделать что-нибудь, чтобы их страницы загружались быстрее; на 91% сайтов кнопки расположены неудобно для того, чтобы нажимать на них при просмотре сайта в телефонном браузере.

Алексей Нилов,
шеф-редактор модного мужского журнала L'Officiel Hommes (Украина)

«Взаимодействие брендов и СМИ, создание персонального бренда»

  • Печатные издания, чтобы выжить, должны становиться арт-объектами. Наверняка вы много раз слышали о том, что глянец скоро вымрет, но это не так. С появлением телевидения так говорили и о театре. В интернете ни одна новость не живет больше недели. Журналы преподносят информацию другого качества и толка. Расскажите на страницах вашего издания о героях, заслуживающих внимания, а не в сотый раз о Коко Шанель.
  • СМИ на сегодня остается главным инструментом пиара. Чтобы заявить о своем бренде, вы должны вкладываться в рекламу, особенно если бренд молодой и пока еще никому не известный.
  • Грамотно позиционируйте свой бренд перед СМИ. Задайте нужный тон коммуникации, отправьте свой бренд-бук, не ведите себя навязчиво, адекватно оценивайте продукцию и возможности.
  • Рассылайте сэмплы вашей продукции в редакции журналов и стилистам звезд. Так когда-то сделал Руслан Багинский, а сегодня головные уборы от него носит сама Мадонна.
  • Важно рассказывать и показывать, в чем уникальность вашего продукта и почему он дорого стоит. Глянец создает мечты, это и есть ваш продукт (в том числе). Мы продаем бренд посредством красивых историй.

Александра Назаркина,
руководитель маркетинга и дизайна в агентстве NZR и школе VITRINISTIKA

«Витринистика 2020: fashion-индустрия и инфлюенсеры»

  • В витринистике тоже есть свои тренды и инфлюенсеры, которыми могут быть как отдельные бренды (Dior, Chanel, Gucci, Hermes и тд), так и целые торговые центры (Galeries Lafayette — самый яркий пример).
  • Главные тренды в оформлении витрин: использование световых блоков разных форм, фирменный паттерн на фасадах витрин или в раскладке товаров, имитация комнаты-будуара, использование гофрокартона (+1 в карму за экологичность), роспись по стеклу. Отдельно стоит упомянуть огромные граффити на здании, так называемые муралы как средство привлечения внимания к магазину и бренду.
  • Если у вас в витрине есть рекламный баннер новой коллекции или акции на конкретный продукт, обязательно продублируйте его также внутри магазина — чтобы покупателю было легче ориентироваться.
  • Чтобы противоударная полоса на стеклянных витринах (обязательный пункт для магазинов, расположенных в ТЦ) не выглядела чем-то инородным, брендируйте ее. Также не забывайте указывать на витринах свой сайт, профиль в Instagram и/или хэштег.
  • Что включает в себя технология дизайн-проекта витрины: бриф и техническое задание, исследование, семиотика, нарратив, концепция, эскиз, доработка, адаптация, визуализация, документация, верстка. И только после всего перечисленного — готовый к реализации каталог витрины. Сама реализация является отдельным этапом.

Организаторы благодарят всех участников и партнеров мероприятия: «Царское Золото», Lamoda.by, Автоцентр «Драйв Моторс» (Ниссан) и Falcon Club Бутик Кино.

Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал и Viber-чат!

Второй магазин H&M открылся в ТРЦ Palazzo. Первые покупатели пришли еще ночью Алена Ланская представила клип на песню «Небо мое»
Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie