Как заплатить поменьше, а отдохнуть лучше? Зачем платить проверенной турфирме, если такую же путевку можно купить на «копейку» дешевле? Пора признать, что скидки — один из самых важных вопросов для всех путешественников. Relax пообщался с представителями туристической компании ALLTOUR и узнал всю правду о дешевых турах.
Как нас чаще всего обманывают?
— Сразу оговоримся: в желании сэкономить и при этом хорошо отдохнуть нет ничего плохого.
Плохо лишь то, что на этом желании вырастают недобросовестные фирмочки с сомнительными названиями и такой же репутацией, подрывая доверие к туротрасли в целом и к туристическим фирмам — в частности. Горящие туры со скидкой да еще и по сниженным ценам? Вы верите, что такое возможно? Остап Бендер наверняка аплодировал бы стоя!
Рассмотрим лишь некоторые способы обмана доверчивых туристов со стороны не очень добросовестных турфирм.
Начнем с самого простого — информационно-консультационной услуги. Например, вы купили тур со скидкой в 10% (60 долларов), но заплатили за информационно-консультационную услугу 120 рублей (те же 60 долларов).
А еще можно громко (с каждой страницы сайта) пообещать клиенту сбросить «до 40, 50, 75%» стоимости тура. Так и хочется спросить, а почему не до 90%? Ключевое слово тут «ДО». Ведь скидка в 2% тоже попадает в эту категорию. К сожалению, пока закон о рекламе не очень строг к таким «веселым и находчивым».
Следующий вариант — сделать скидку от несуществующей цены на путевку. Запомните, что снижения цены в 50-70% на туры в реальности не существует. Это чистый «фейк», который не имеет никакого отношения к действительности. Фирма просто берет цену с потолка, затем гордо зачеркивает «900» и пишет «500». В то время как в другой компании этот продукт может сразу стоить 480.
Есть еще один ход — объявить себя секретным агентом, которому доступны закрытые базы туроператоров. Естественно, с самыми низкими ценами.
Попробую приоткрыть для вас завесу этой страшной тайны: никаких специальных «стоков» в туризме нет и быть не может. Есть системы подбора путевок, в которых видны актуальные горящие предложения от туроператоров, но «видят» их абсолютно все компании — все агенты без исключения. И чем крупнее компания, тем более серьезными и профессиональными системами подбора тура она пользуется.
Как бы ни назвала себя фирма-агент, на самом деле она ничего не создает, не формирует и не генерирует.
У них нет никаких доступов в тайные базы туроператоров и нет никаких секретных цен на путевки. Стандартный горящий тур вы можете купить в любой надежной компании!
Но самый популярный способ «заработать» в туризме — дать скидку от цены, озвученной клиенту в более известной турфирме. «Вы уже были в фирме N? Мы продадим вам этот тур дешевле! Этажом выше вам пообещали 5%? Мы дадим 10%!» — не секрет, что недобросовестные турфирмы работают именно так. Зачем кропотливо подбирать туристу отель и подыскивать для него удобное время вылета — пусть это делают другие, а мы просто дадим клиенту скидку.
Получается, что скидки в туризме — это зло и надувательство?
— Можно подумать, что все турагентства примерно одинаковые. Мол, какая разница, у кого купить тур и за счет чего получить скидку, главное — сэкономить условные 60 долларов.
Вместе с более низкой ценой в компании-однодневке можно получить карт-бланш на возможные проблемы.
Просить помощи или пытаться вернуть свои деньги в случае реального форс-мажора у такого «дискаунтера» вы будете долго и безуспешно. Скорее всего, он просто растворится в пространстве. Да и понятно: фирма, готовая оказывать услуги за 2% от стоимости тура, точно не подписывалась на то, чтобы нести за вас ответственность.
Приведем простой пример. Возьмем недорогой тур сомнительного происхождения (не самый надежный туроператор, вечно опаздывающая авиакомпания, принимающая фирма с финансовыми проблемами). Предложит его вам серьезная туркомпания? Однозначно, нет. Руководитель нормальной турфирмы отслеживает тенденции рынка, дорожит своей репутацией и настроен на долгосрочные отношения с клиентом. Так зачем он будет продавать вам тур с возможными проблемами? Другое дело — фирмы-пустышки. Главная цель у них — продать тур. А останетесь вы довольны или нет — неважно.
По статистике, такие фирмы долго не живут. К концу сезона туристы заваливают директора претензиями, а туроператоры понижают комиссию или вовсе расторгают договор. Только вот следующим летом фирма меняет название, арендует очередной стол и стул и вновь начинает предлагать клиентам скидки.
Неужели сэкономить не получится, и скидок не существует в принципе?
— Серьезная турфирма может поощрить небольшой скидкой (от 2 до 5%) своих постоянных клиентов. Ощутимые скидки на туры можно найти в период раннего бронирования. Задолго до начала лета туроператоры, дабы стимулировать продажи в межсезонье, действительно готовы скинуть 10-15-20% от общей стоимости путевки. Но условия акции «Раннее бронирование» обычно четко прописаны и не позволяют усомниться в порядочности их организаторов.
Также возможны некоторые акции и в сезон. Например, чтобы привлечь туристов, оператор может объявить акцию на определенную дату или определенный отель, но и здесь предложение будет скорее всего ограничено временем или количеством участников.
Но что можно сказать о тех, у кого скидки не заканчиваются никогда? Скорее всего, перед вами фирма-однодневка. С неопытными сотрудниками, офисом в каморке и сайтом-одностраничником. Вся их работа — сплошная замануха. Яркие картиночки, громкие вывески а-ля «Скидочный дискаунтер» и, конечно же, набор цифр, жирно зачеркнутых красным. Ни о каком профессионализме, надежности и порядочности здесь не может быть и речи.
Можете дать несколько советов или правил, как выбрать действительно безопасную путевку или туристическую компанию?
Вот простые советы, которые помогут вам уберечься от проблем:
1. Не цепляйтесь за слово «скидка». Уточняйте полную стоимость тура со всеми дополнительными сборами и сравнивайте ее с другими компаниями.
2. Избегайте компаний с сайтами, сплошь состоящими из «скидочных предложений» и акций. Возможно, это фейковые туры, которых на самом деле не существует.
3. Держитесь подальше от компаний, предлагающих скидки с чужого тура.
4. Внимательно читайте договор и требуйте чек: в случае возникновения реальной проблемы вам будет, что предъявить суду.
5. Ну а самое главное — не забывайте о простой истине: невозможно получить качественный сервис, не заплатив за него. Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке.
Фото: pixabay.com
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал и Viber-чат!