В рамках белорусско-бразильского стрит-арт-фестиваля
Однако идея отдать под роспись старые трамвайные вагоны понравилась далеко не всем минчанам. Так, один из жителей столицы поднял этот вопрос на своей
«В трамвайном парке есть много одинаковых серийных вагонов завода «Белкоммунмаш» разной степени годности. И есть совсем немного старинных вагонов разных лет, которые сохранялись как будущие экспонаты музея городского транспорта, — пишет Алексей. — Во всей стране всего два вагона РВЗ-6М2 и один вагон Татра Т6Б5. Они пережили «массовую порезку» 2008 года. Неравнодушные работники трамвайного парка в свое свободное время восстановили эти оставшиеся трамваи до состояния музейных образцов: покрасили в фирменные цвета, почистили и отмыли, отремонтировали, что могли. Трамваи были на ходу и иногда выезжали из депо для туристических поездок. Один из трамваев участвовал в съемках фильма «Стиляги». Больше их нельзя будет использовать для этих целей: новый Тодоровский пусть теперь моделирует все в 3D-редакторе, а за «покатушками» придётся ездить в Москву».
Организаторов фестиваля Алексей ни в чем не обвиняет: у них появилась идея расписать трамвай, но «не какой-то особенный, а любой ненужный». С просьбой выдать какой-нибудь вагон они обратились в трамвайный парк, директор которого «не защитил музейные образцы, сохраненные коллективом, и принял решение их отдать. Неужели не нашлось других вагонов, что пожертвовали раритетом?».
Также Алексей отмечает, что музеи транспорта есть во многих европейских городах, а в Минске нет ни музея, ни денег, ни инициативы властей. «Мы хотим свой музей трамваев. А еще лучше — свои старые трамваи на ходу на рельсах минских улиц. Как в Будапеште, Кракове или Вене».
Новости Relax.by в твоей ленте! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте.