В столице состоялось открытие 11-го сезона
Как отметила руководитель Оргкомитета BFW Янина Гончарова, в этом году организация мероприятия оказалась достаточно сложной с точки зрения финансовой стороны — тарифы на аренду площадок и коммунальные платежи растут, а партнеров становится все меньше. Достаточно плотным графиком проходят и репетиции — начинают с 7:00 утра и заканчивают после 23:00 вечера.
Куратор программы показов Анна Козлова отметила, что в этом сезоне Белорусской неделе моды удалось привлечь внимание LG Electronics, которая наряду с компанией Velcom стала генеральным партнером проекта. Нововведениями BFW-2016 станут fashion-инсталляции — у каждого из дизайнеров будут свои интересные концепции и декорации. После того, как пройдут все показы, жюри выберет лучшую инсталляцию и дизайнеру, ее представившую, будет вручен грант на создание осенней коллекции в размере 3000 у.е.
Также организаторы отметили, что все деньги, собранные на показах Kids Fashion Days BFW, перечисляются на поддержку хосписа. Как и раньше, в демонстрационном зале будет стоять специальная коробка, в которую каждый желающий сможет опустить любую посильную сумму на помощь детям. «Во всем мире мода и благотворительность идут рука об руку, а у нас, к сожалению, многие как будто эту коробочку не замечают. Надеемся, в скором времени ситуация изменится».
Принимала участие в пресс-конференции и Тинатин Магалашвили — дизайнер одноименного бренда, приглашенная из Грузии. «Я принимаю участие в Белорусской неделе моды уже четвертый раз и планирую приезжать и дальше, — рассказала Тинатин. — Здесь, во-первых, я всегда получаю отличные фото- и видеоматериалы, а во-вторых, у вас я отдыхаю. Если прямо перед своими показами в Грузии я бегаю в панике и не понимаю, чего ждать, то здесь я спокойна, потому что знаю, что мероприятие организовывают профессионалы и все будет хорошо».
Что касается недавно поднявшейся в соцсетях шумихи по поводу того, что на показы невозможно достать билеты, Янина Гончарова ответила, что по закону любое рекламируемое культурно-массовое мероприятие должно быть доступно любому желающему, поэтому на каждый из показов выделено по 6—10 билетов стоимостью 200—300 тысяч рублей. Вопрос доступа прессы на мероприятие также не остался без ответа: «Желающих очень много, и предоставить места в демонстрационном зале для всех мы просто не в силах. Каждый дизайнер сам принимает решение, кого он хочет видеть на своем показе — потенциального покупателя, модного блогера или представителя СМИ».
— В моде главное, чтобы всегда были творцы, благодаря которым мы раз в полгода можем проводить такой праздник моды. Я надеюсь, что продолжать проект мы будем еще долгие годы, наслаждаясь плодами проделанной работы.
Проведение следующей Недели моды запланировано на 3—8 ноября.
Фото: Ирина Забирашко