На пресс-конференции, организованной Uber 23 марта, официальный представитель сервиса в СНГ Евгения Шипова раскрыла данные по использованию Uber в Минске. Минск стал чемпионом среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки: по темпам роста столица Беларуси обогнала Братиславу, Бухарест, Санкт-Петербург и даже Москву. Сервис не покинет белорусский рынок и продолжит развиваться и дальше.
Напомним, компания начала работу в Беларуси четыре месяца назад, запустив службу такси UberBlack. Приложение получило широкую популярность, но представителями служб такси было встречено неоднозначно.
Тем не менее, с момента запуска сервисом Uber в Минске воспользовалось 80 тысяч человек (за 4 месяца). Для сравнения: каждый месяц количество клиентов увеличивается на одну Марьину Горку или два Браслава. Больше полумиллиона пользователей из Беларуси (580 тысяч) открывали приложение (и скачивали его: заказывали или изучали) — это больше всей посещаемости чемпионата по футболу в Беларуси.
Среднее время подачи авто в Минске — 5,7 минут. Средняя оценка водителей — 4,87. Поездками охвачен почти весь город. Каждые десять часов (перед каждой сменой) водитель проходит медкомиссию, а машину осматривает механик.
— Беларусь — родина известных миру стартапов, в их числе MSQRD, Viber, World Of Tanks… И Uber поспособствует развитию инновационного климата в стране, — считает Евгения Шипова. — Приход же компании в Минск позволил организовать дополнительные 100 рабочих мест.
На спорные вопросы ответил независимый эксперт юридической отрасли Александр Бондарь. По его словам, сравнение сервиса Uber со службами такси неуместно: такси работает на основании публичного договора, Uber — по договору фрахтования. Такси обслуживает любого клиента, так что они должны быть, например, «помечены» желтыми номерами. Uber работает с ограниченным кругом лиц (теми, кто скачал приложение), выполняя другие требования. Можно провести аналогию с «Белавиа» и арендой частого самолета:
— Вопрос, не нарушает ли Uber положение о конкуренции, решить легко: в Беларуси действует монопольный орган в сфере защиты конкуренции. Такси могут обратиться туда, предварительно оценив свои шансы, — посоветовал Александр.