Фюзеляж самолета, сад на станции и современные световые решения — метростроевцы рассказали, как будут выглядеть новые станции метро, будут ли их переназывать, разрешат ли фотографироваться и сколько должна стоить поездка.
«В 2016 году работы по прокладке инженерных линий и тоннелей Зеленой ветки метро будут продолжены», — заявил на пресс-конференции директор по строительству Минского метрополитена Павел Царун. В частности, речь идет о строительстве первых четырех станций: «Ковальская слобода» («Жуковская»), «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Юбилейная».
При этом, Павел Царун сказал, что рабочие названия станций, скорее всего, меняться не будут:
«Не исключено, что станцию могут и переназвать перед открытием. Но уже сейчас известно, что «Юбилейная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» переназываться не будут, а вот «Жуковскую» переименуют в «Ковальскую слободу».
К слову, в оформлении будущих станций будет учитываться их местоположение и название:
«Уже разработаны и утверждены эксизы станций. Например, «Вокзальная» станция близка по тематике железнодорожному вокзалу, на станции «Немаршанский сад» мы «вырастим сад», на «Аэродромной» разместим изображение фюзеляжа самолета».
На вопрос, когда в столичном метро можно будет делать селфи без угрозы быть оштрафованным, пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Кузьмин ответил, что это решение останется неизменным:
«Давайте будем справедливыми: не так уж у нас много туристов, которые стремятся сфотографировать минское метро. Подпольно люди делают селфи, и мы об этом знаем, но разрешать фото- и видеосъемку в метро мы не будем. Речь идет в первую очередь о безопасности пассажиров: я сам лично ловил за шкирку человека, который снимал приближение поезда на видео и чуть не упал на рельсы».
Метростроевцы заметили, что почти половина всех пассажиров, ежедневно перевозимых метро, пользуются смс-билетами и жетонами. При этом Павел Царун на вопрос корреспондента Relax.by заметил, что поездка в метро должна стоить порядка 7,5 тысяч рублей.
«Однако в ближайшее время повышаться тарифы не будут, хотя, возможно, такой вопрос будет рассматриваться», — заявил Павел Царун на пресс-конференции в Минске 3 марта. Если бы проезд в метро стоил 7,5 тысяч, то Минский метрополитен, по его словам, вышел бы на самоокупаемость.
Фото: google.com