С 25 февраля в Минске официально начал работу сервис «Яндекс.Такси». До этого сервис работал в тестовом режиме.
О запуске нового приложения журналистам сообщил руководитель направления мобильных и программных продуктов «Яндекса» Тигран Худавердян. Он заметил, что Минск — первый город за границами России, куда пришел сервис.
«Для начала хочу сказать: мы самый крупный игрок в России. На сегодняшний день мы работаем в 15 городах России, Минск стал 16-м и первым международным городом, куда пришел сервис «Яндекс». Этому поспособствовало несколько факторов — русскоязычное население и географическое расположение, — сказал Тигран Худавердян. Он заметил, что с приходом «Яндекс.Такси» в города России он сам стал реже пользоваться своим личным авто. — Просто у меня проблема с парковкой, то есть если ты уже запарковался хорошо, то лучше поехать на такси».
«Яндекс.Такси» — это веб-служба и мобильное приложение для заказа такси с помощью мобильного телефона. Сервис автоматически определяет местоположение заказчика и направляет к нему ближайшую машину. При этом на экране мобильного телефона появляется информация о водителе, модели, цвете авто, а также телефон таксопарка.
Основными фишками представитель «Яндекс.Такси» называет три момента. Во-первых, возможность отслеживать по карте машину в пути. Во-вторых, «магия безналичной оплаты» — деньги списываются с карты и не нужно заботиться о поиске сдачи. В-третьих, реальная возможность для клиента влиять на качество сервиса путем выставления оценки за поездку.
«В Москве это работает: чем ниже рейтинг водителя, тем меньше у него заказов. Кстати, мы запускаем новую систему подсчета рейтинга – если рейтинг опустится до какого-то критически низкого уровня, то водитель блокируется в системе и не имеет возможности работать».
Стоимость минимальной поездки на автомобилях сервиса «Яндекс.Такси» — 40 000 рублей. Сюда включены посадка и первые 3 км дороги, каждый последующий будет стоить 5 900 — в городе, 8 900 — за городом. Дневной и ночной тарифы по стоимости не отличаются. Сервис работает только за наличную оплату. Однако в будущем при его развитии появится и безналичная оплата. Это произойдет примерно через два месяца, после окончательной обкатки сервиса в Минске.
В Минске сервис запускается с технологической службой 135. Эта служба стала партнером «Яндекс. Такси». С частными перевозчиками сервис не работает.
Сейчас он подключил порядка 200 авто, но автопарк будет расти. Пока для заказа доступны лишь авто с тарифом «Эконом», на линии работают машины бюджетных марок: VW Polo, Skoda Rapid и Octavia, Kia Rio.
По словам Тиграна Худавердяна, ближайшая цель сервиса — стать самыми быстрыми в Минске.
«Наша цель обеспечить 5-минутную подачу в любой части города. И если в центре с этим проблем не возникает, то в спальных микрорайонах вопросы есть. Это решается с помощью конкуренции. Мы сможем обеспечить небольшие компании заказами, а параллельно удовлетворим потребность клиентов в части быстрой подачи автомобиля».
К слову, как заметил Тигран Худавердян, запуск UberX тремя неделями ранее никак не подпортил им момент прихода на белорусский рынок. Важно не когда прийти, а что предоставить. В компании уверены, что проблем и нареканий со стороны таксистов у «Яндекс.Такси» не будет:
«Мы работаем со службами такси, а не с частными перевозчиками. Мы даем работу, а не отбираем ее», — пояснил нам представитель сервиса. К слову, общее у двух онлайн-сервисов все же будет: это требования к авто. Не старше пяти лет, важна марка и состояние. Из особенностей — водителей через определенный промежуток работы просят с разных сторон фотографировать авто, чтобы контролировать ее состояние.
Фото: Дмитрий Рыщук