Бренд-шеф и телеведущий Вартан Санамянц, известный далеко за пределами Беларуси кулинар, занимающийся раскруткой новых объектов общепита (разработкой меню, интерьера, названия), рассказал корреспонденту агентства «
Ресторанный бизнес, по словам бренд-повара, держится на трех китах: интерьере помещения, метрдотеле и команде обслуживания. А также на союзе сомелье и шефа. Если эти составляющие гармоничны, то у посетителя нет обманутых ожиданий и он, скорее всего, вернется в заведение.
— Интерьер должен соответствовать духу ресторана, — говорит Вартан. — В Токио и Нью-Йорке есть удивительный ресторан «Ниндзя», он находится в подземелье. Все официанты в облачении ниндзя незаметно подкрадываются к посетителям.
Иной раз владельцы ресторанов отступают от заданных стандартов, и это играет им на руку. Например, в одном из заведений с шикарным интерьером подают обычные драники. Но сама обстановка придает блюду необычный вкус.
Какого объекта общепита не хватает Минску?
Отзывы посетителей были очень хорошие. Здесь отдыхали люди разного возраста и положения, что бывает нечасто. Несмотря на закрытие заведения, его владельцам удалось сохранить команду… Нашему городу нужны семейные кафе. Правда, в Минске у людей нет привычки обедать, ужинать и проводить встречи в заведениях общепита, хотя вариантов, куда можно пойти, масса. Думаю, однажды все поймут, что обедать в бистро выгодней, чем ежедневно покупать продукты и готовить дома.
За границей популярен семейный ресторанный бизнес. Имеет ли он шанс на успех у нас?
— Успешный общепит — тот, который создает именно семья: отец и сын, сестры и так далее. Пример — ресторанная группа PROBKA Family в Санкт-Петербурге. Независимо от экономической ситуации в этих кафе всегда полно народу, потому что владелец Арам Мнацаканов сам во всем участвует. Он и бизнесмен, и повар, и технолог. Арам может спокойно выйти в зал и обслужить гостя. На самом деле эти мелочи очень важны.
Сколько стоит открыть кафе?
Если нет, то это «мертворожденное дитя». Ресторан не романтика, а бизнес. Прежде чем открыть объект общепита, следует определиться с целевой аудиторией. Если это делается только для себя, жены или просто потому, что деньги завалялись, тогда это гиблое дело… Словом, у рестораторов как у писателей: если можешь не писать книгу, лучше не пиши.
В Беларуси набирают популярность кулинарные фестивали. Какой стоило бы посетить?
— Мне кажется, нам не хватает пропаганды интересной белорусской кухни. У нее же есть несколько направлений: шляхетская, панская, крестьянская. Почему бы не сделать из этого конгломерат, стилизованный, допустим, под произведения Адама Мицкевича? — рассуждает бренд-шеф.
По мнению Вартана, в Беларуси не особо раскручены драники. Недавно во время фестиваля в «Панскім маёнтку Сула» испекли самый большой картофельный блин. Но почему-то это событие не особенно освещали.
По материалам «