Художник-самоучка Серж Филингер окрестил новую технику «пастельным скрейпингом»: он соскребает ножом цветную пыль с пастельных мелков и, наслаивая ее разными цветами, создает реалистичные картины.
На одну картину, отталкиваясь от ее сложности, можно потратить больше 4 дней, но автор новой техники к процессу относится как к медитации, поэтому, закончив, вместо закрепления сдувает свои картины. К слову, Филингер не жадничает: на
«Я мог бы продавать эти картины, но для меня это все же медитация. Когда я их сдуваю в конце, не жалею, а испытываю ощущение очищения и гармонии. Но это самодостаточная новая техника, пусть люди ее используют, фиксируют результат и продают», — говорит Серж.
По словам художника, от цветного песка такой детализации не добьешься, в этом и преимущество цветной пыли. Важно и выбрать правильное орудие: например, чем меньше нож, тем сложнее сломать им мелок. Что интересно, расход материала для картины в этой технике такой же, как при самом обычном рисовании пастелью.
Вот как это происходит:
Впервые белорусский творец заявил о себе созданием техники десяти кистей и похожей скульптурной — «мультифацио», смысл которых в работе несколькими кистями или, соответственно, резаками одновременно. В них художник занимает все пальцы: если с десятью кистями все понятно, то резаков на руках чуть меньше, а на свободных пальцах — фонарики.
Оценили Сержа Филингера, наверняка, и украинские школьники: в прошлом году художник обнаружил свою картину в учебнике по ИЗО для учеников пятого класса, расположившуюся рядом со знаменитым творением Микеланджело.
Серж также анонсировал надвигающийся рассказ о технике картин-проявлений: черно-белые изображения становятся цветными или меняют сюжет при попадании света. Это он планирует рассказать и показать к новому году.