Национальный правовой портал опубликовал информацию «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О рекламе». Это значит, что на территории Беларуси запретят рекламу так называемых зонтичных брендов производителей алкоголя и табака.
Все дело в том, что некоторые компании выпускают под зонтичным брендом товары, которые не являются основными в их структуре продаж. Делается это для дополнительной поддержки основного бренда (например, возможен выпуск сухариков под брендом пива, воды под брендом водки, жевательных резинок или брелоков под видом сигарет). Как только закон вступит в полную силу (это произойдет через три месяца), подобная реклама будет наказуема.
Реклама, сходная с рекламой алкогольных напитков и табачных изделий, не допускается при организации и проведении культурных, образовательных, спортивных мероприятий, а также в местах, где размещение рекламы алкогольных напитков строго запрещено.
Исключения составляют случаи, когда реклама представляет собой информацию об организации, гражданине, производственном или торговом объекте, размещается на вывеске или указателе либо представлена в форме интервью о деятельности организации или гражданина.
Вся информация о вреде курения и употреблении алкогольных напитков оформляется шрифтом, размер которого не должен быть меньше размера главного шрифта рекламы. На телевидении данная информация должна размещаться на протяжении всего времени рекламы, а на радио ― озвучиваться.