Компания Kino-mo, основанная белорусскими предпринимателями Кириллом Чикеюком и Артемом Ставенко, попала в список полуфиналистов конкурса стартапов в Великобритании. Специально для Relax.by Кирилл рассказал, почему фирма презентовала проект за бугром, а не в Беларуси.
Брестчане Кирилл Чикеюк и Артем Савенко сейчас живут в Англии. Именно там они разработали и представили устройство, которое позволяет проецировать в воздухе трехмерные изображения. Они бывают самых разных размеров и даже могут двигаться. Что касается изображения проекции, то оно будет передаваться на устройство с компьютера или смартфона, в том числе в режиме реального времени.
— В чем основная разница между Великобританией и Беларусью в сфере инноваций? Почему не презентовали свои проекции на родине?
— Из главных отличий можно выделить несколько. Первое: на многие продукты просто недостаточно самого белорусского рынка. То есть большинство проектов в нашей стране изначально делаются с расчетом на мировой рынок или на СНГ, а значит, с масштабируемой моделью. Это, с одной стороны, здорово, но нужно очень хорошо все эти рынки знать. В Англии все работает проще.
Второе: подобному проекту не обойтись без серьезных инвестиций. С этим в Великобритании тоже полегче.
— Где можно сейчас использовать вашу разработку?
— Первое применение — ставить устройства в местах с большой проходимостью и продавать агрегированное рекламное место. Каждый проектор содержит 3G-модуль, что позволяет передавать контент удаленно и централизованно прямо из офиса на все устройства в стране одним нажатием кнопки. Вы выбираете, что проигрывается, где и когда.
Мы уже заключили первые контракты и планируем установить устройства в барах Лондона в сентябре этого года.
Также мы прорабатываем варианты установки наших проекторов на квадрокоптеры. Учитывая, что за последними будущее, у такого варианта использования нашей технологии есть потенциал.
Сейчас проект «парящих» изображений участвует в конкурсе стартапов от британского провайдера Virgin Media Business. Победителя ждет сумма в 250 000 фунтов (около 380 000 долларов) на маркетинговую кампанию плюс бесплатная помощь ментора.
Разработка от Kino-mo попала в полуфинал конкурса и сейчас участвует в онлайн-голосовании за главный приз. Поддержать проект земляков можно, перейдя по
Еще одно изобретение Кирилла и Артема — устройство, позволяющее проецировать изображение на колеса велосипедов. Оно собрало множество призов и помогло создателям победить в телевизионном шоу Dragon’s Den на BBC. За этот проект инвесторы предложили парням более 100 тысяч долларов. От которых, впрочем, ребята отказались, чтобы не потерять свою независимость.
Фото: odsgomel.org, kino-mo.com, vimeo.com