Украинское агентство MPP Consulting в рамках ежегодного проекта по оценке национальных брендов создал рейтинг торговых марок Беларуси «BelBrand 2015 — ТОП 100 белорусских брендов».
Согласно правилам исследования, в рейтинг BelBrand 2015 включены только торговые марки, изначально созданные в Беларуси. Главная особенность методики MPP Consulting в том, что стоимость бренда а данном случае включает в себя исключительно стоимость имени без учета производственных мощностей. В тройку самых дорогих в Беларуси вошли Milavitsa, «Бабушкина крынка» и «Санта Бремор».
Указывая примерную стоимость бренда, агентство ориентировалось на потенциальную сумму, которая была бы заплачена за торговую марку сегодня. Так что оценочная стоимость, указанная в рейтинге, потенциальная, а не реальная цифра: операции по продаже брендов происходят редко. В некоторых случаях они и вовсе никогда не меняют владельца.
В рамках проекта TOP National Brands, украинцы анализируют стоимость торговых марок в семнадцати странах мира, среди них США, Великобритания, Россия, Голландия, Казахстан, Польша, Молдова и другие.
Топ-10 брендов Беларуси по версии агентства (стоимость указана в млн долларов США)
Milavitsa — 73,2 млн долларов США
«Бабушкина крынка» — 71,4
«Санта Бремор» — 70,5
«Алiварыя» — 53,8
«Савушкин продукт» — 48,1
«Крынiца» — 47,7
Conte — 47,5
«Бульбашъ» — 46,1
«Спартак» — 39,0
«Коммунарка» — 36,8
В прошлом году список флагманов был тем же, но вот размещались они на пьедестале в ином порядке. Самым дорогим белорусским брендом агентство назвало «Санта Бремор», оценив его стоимость в 71,7 млн долларов. «Бабушкина крынка», демонстрируя общенациональную стабильность, два года подряд была второй, а Milavitsa за прошлый год поднялась с третьего места на первое.
Фото: fashionparkoutlet.rs