Вечерний приглушенный свет, расслабляющая атмосфера, приятная музыка и танцующие девушки…Пожалуй, все это приходит на ум, когда говорят о стриптизе. Те, кто постарше, возможно еще вспомнят фильм 1996-го с молодой и невероятно притягательной Деми Мур.
«Это не просто танец или эротика, а куда более сложное и многогранное понятие, которое прежде всего про красоту женского тела и его грацию. А для нашего Гостя — про отдых и возможность расслабиться, отдохнуть, наблюдая эту красоту. К нам приходят и мужчины, и женщины, и пары», — с моим собеседником Романом мы говорим о его детище, брестском стриптиз-клубе «Ночные Фантазии».
4 апреля здесь в узком кругу отпраздновали 10-летие. Отметить юбилей с размахом планируют в конце месяца и по этому случаю ждут гостей. Роман просит не указывать его фамилию, а слово «гости» в ответах писать исключительно с заглавной буквы и не называть их клиентами.

— Когда мы только открывались, я видел, как подобные заведения работают в Беларуси и России. Было понятно, что можно взять этот уровень и даже поднять его, уйти в сторону театральности выступления, сделав ставку на качество мужского отдыха. Мы и сейчас нередко берем костюмы напрокат в драматическом театре. У нас есть к чему стремиться. В Швеции, например, билеты на стриптиз-шоу продаются в кассах наравне с театральными.
И важное, на мой взгляд, дополнение: стриптиз — это бизнес не про бизнес, а про удовольствие и красоту.
— У вас, насколько знаю, есть опыт проведения в клубе постановочных и тематических вечеринок, выступлений?
— Да, мы раньше более активно проводили тематические вечеринки. Организовывали даже фаер-шоу под открытым небом. Сейчас с этим сложнее, но такой формат мы точно не исключаем. У нас остались праздничные программы, например на 23 февраля, или наш день рождения, который мы, кстати, отпраздновали в узком кругу 4 апреля. Всех желающих приглашаем присоединиться к нам в конце месяца, точную дату вечеринки по этому случаю сообщим позже.



Сейчас непростое время, нужно признать. Но тяжелее всего нам было в самом начале развития бизнеса и в пандемию. На старте иногда приходилось есть лапшу быстрого приготовления и спать несколько часов в сутки — дело требовало временных и финансовых ресурсов. Но мы справились. Из посткоронавирусного кризиса выбираемся до сих пор, ведь стриптиз во многом — это бизнес, который ориентирован на туристов. Их поток раньше нас хорошо выручал. Самый дальний турист у нас был из Эквадора, режиссер по профессии. У меня даже где-то есть его визитка.
Как бы там ни было, у клуба за 10 лет наработана репутация, которой мы очень дорожим и хотим и дальше поддерживать на уровне.
— Насчет репутации. У стриптиза есть определенный имидж, его иногда связывают с оказанием секс-услуг. Как удается с этим бороться?
— Мы долгое время пытаемся убедить сомневающихся: стриптиз-клуб — это не про секс-индустрию. Мы даже слово «клиент» не используем в нашей работе. Для меня это что-то из сферы интимных услуг, а мы не занимаемся такого рода вещами, зарабатываем постановкой шоу и развлечением.
Девушки, которые работают в нашей сфере, — не «девочки по вызову». В их трудовых написано: «актеры балетно-танцевального коллектива», так к ним и следует относиться.
Да, они создают шоу и помогают хорошо провести время нашим Гостям. Но я при этом не имею в виду какую-то пошлость. В клубе на этот счет действуют достаточно жесткие правила, которых придерживаются наши артистки.

При этом нужно понимать, что в наше заведение приходят именно к людям, а не за напитками, едой или музыкой. Некоторые идут за эстетикой выступления, расслабленной атмосферой, есть и мужчины, которым не хватает женского внимания, и они приходят его получить от наших актрис. Они понимают, что в обычной жизни за девушкой нужно ухаживать, налаживать с ней контакт. И это не всем легко дается. Мужчина может элементарно не уметь общаться с женщинами, он стесняется и теряется. Или ему просто не хватает времени на все ритуалы ухаживания из-за слишком быстрого ритма жизни, когда, к примеру, приходится работать на трёх работах. Здесь же мужчине не так сложно открыться и расслабиться. Мы при этом всегда рады нашим Гостям и очень тепло их встречаем.
Но это совсем не означает, что человек здесь может себя как-то по-хамски вести или быть неопрятно одетым. Есть определенная культура поведения. В клубе работает охрана и фейс-контроль. Хотелось бы видеть в «Ночных Фантазиях» мужчин с большой буквы, которые не позволяют себе лишнего.
Посещение стриптиз-клуба не должно быть приравнено к чему-то заурядному и повседневному. К такому событию нужно готовиться заранее и относиться, как к свиданию.
Ведь так оно и есть, ты приходишь на свидание с прекрасным полом. А, значит, все должно быть на уровне.
Девушкам, к примеру, всегда приятно, когда мужчины приходят с цветами. Я таким Гостям предоставляю бесплатный вход, так как это поднимает всем настроение, настраивает на позитивный лад. К нам ведь за этим и приходят!
Приятно, когда выходя из заведения, посетитель мне говорит: «Роман, я понял, что тридцать лет прожил зря. Знал бы ранее про твои «Фантазии»…». Вот так и становятся нашими постоянными Гостями.
— Каким видите своего гостя, можете его описать?
— В наше заведение мы пускаем молодых людей с 21 года, не с 18. По опыту поняли, что комфортнее работать с более взрослыми людьми, они, как правило, умеют себя вести. В целом же наш посетитель — это состоятельный мужчина старше 35 лет, который может себе позволить хороший и качественный отдых.
Со своей стороны мы отвечаем за высокий уровень услуг: это и работа шоу-балета, и администраторов, и охраны. Мужчина должен уходить от нас с хорошим настроением. Наши девушки обходительны и внимательны, могут с ним пообщаться, дать какой-то совет, который поможет наладить контакт с женщинами и в обычной жизни. Такая своеобразная психологическая помощь получается. При этом действует правило: все, что сказано в «Ночных Фантазиях», остается в стенах клуба. Конфиденциальность важна.

У нас много постоянных Гостей, которые приходят и остаются годами. Был, к примеру, мужчина, который на протяжении четырех лет ухаживал за нашей актрисой. Перестал нас посещать, когда переехал за границу.
— Женщины к вам на выступления не приходят?
— Почему? Приходят! Мы даже пытались делать мужской стриптиз. Но за годы работы я понял, что женщины немного по-другому устроены.
Большинство представительниц прекрасного пола по своей природе все же хранительницы домашнего очага. Им иногда жалко тратить деньги на свои удовольствия. Плюс их эротические фантазии чаще всего связаны с собственным мужчиной, постоянным партнером.
Что еще заметил: девушки не ходят на стриптиз в одиночку, охотнее — за компанию. Так они чувствуют себя комфортнее. Для мужчины совершенно не проблема прийти и одному.
Женщины в целом нормально относятся к женскому стриптизу и также не против посмотреть на эстетику красивого и молодого тела. Женский танец более эмоциональный, плавный и утонченный, чем мужской с его напором, энергетикой, желанием «пробить лед», который больше пугает девушек, чем привлекает. А как расслабиться, если ты чувствуешь угрозу…

— Вы говорили, что иногда в клуб заглядывают и пары.
— Это не редкость, приходят и молодые, и более зрелые. Правда, не могу сказать, кто при этом является инициатором (смеется).
Не секрет, что постоянным гостям в заведениях иногда дают прозвища (ничего обидного, так персоналу проще понимать, кто пришел, чтобы лучше ориентироваться в предпочтениях наших посетителей, к примеру, в напитках и еде). У нас тоже есть такие Гости. И один интересный случай как раз с этим связан.
К нам ходил парень из ИТ-сферы, которого наши администраторы прозвали «семьянином», Почему именно так? Потому что он был женат. Вначале приходил один, потом стал посещать клуб с супругой, видимо, жена поинтересовалась, где он пропадает вечерами и решила разведать обстановку. При этом оба время от времени заказывали себе приваты с нашими танцовщицами. Через какое-то время мужчина снова стал посещать клуб в одиночку.
Как выяснилось, супруга нашего «семьянина» познакомилась с администратором и просила ей звонить, когда муж приходит в заведение. Так, возможно, она чувствовала себя спокойнее, зная, что ее мужчина не гуляет на стороне, а находится у нас. Клубу она доверяла и даже благодарила наших администраторов и танцовщиц за то, что муж хорошо отдохнул, и его порадовало наше заведение.
Иногда я даже задумываюсь о том, что «Ночные Фантазии» могут укреплять семьи, почему нет? Если взрослым людям нужна какая-то перчинка, разнообразие, пусть лучше они придут к нам, чем сходят налево.
У нас профессиональный персонал, который не настроен на то, чтобы уводить кого-то из семьи, а нацелен на достойную и качественную работу, пусть и в таком непростом специфическом жанре.

— Как следите за тем, чтобы девушки не нарушали это правило?
— Это оговаривается при трудоустройстве. К тому же мы активно наблюдаем за нашими сотрудницами первые месяцы работы. Если замечаем какое-то недопустимое поведение, прощаемся с такими актрисами.
Девушкам мы помогаем подготовиться к работе и психологически. Ведь не секрет, что они могут для мужчины быть своеобразным «громоотводом». Ему, к примеру, нужно высказаться или получить какую-то моральную поддержку. Нередко в таких случаях рассказывают и достаточно откровенные вещи. К примеру, что пропало влечение к жене. Что со своей стороны могут посоветовать наши девушки? Почаще напоминать жене, да и себе самому, что важно поддерживать «горение» в паре, не забывать об этом, не пускать на самотек.
Напоминать себе и своей второй половинке о прожитых прекрасных совместных моментах, а, может, и периодически их повторять. Ведь если бездействовать, можно в итоге прийти к ситуации, когда люди перестанут любить и уважать друг друга и просто разойдутся. И посторонние женщины здесь будут совсем не при чем. Важно давать своим чувствам второе дыхание.
— Но ведь бывают случаи, когда танцовщицы даже замуж выходят за ваших гостей?
—Да, такое случается. Но это все происходит за стенами клуба, это их личная жизнь. В подобных ситуациях всегда волнуюсь за своих девушек, стараюсь «навести справки» о женихе. И в случае, если понимаю, что это адекватный и достойный человек, искренне радуюсь за пару. Хотя и, признаюсь, для бизнеса больно терять танцовщиц, ведь профессиональные артистки всегда на вес золота.
Как правило, после замужества девушки покидают клуб. Но их вторую половинку можно понять: мужчина охотник и собственник по натуре, и он совсем не хочет делить внимание своей женщины с другими мужчинами. Здоровую ревность еще никто не отменял.
Правда, я знаю и замужних девушек в стриптизе, у которых уже есть дети. Все зависит от самой женщины и ее целей и устремлений, желаний и задач на жизнь.
— Какая самая сложная часть бизнеса для вас?
— Осознание того, что твои инвестиции скорей всего не будут приносить должной доходности. Я знаю более успешные варианты вложения денег. Но стриптиз — это все же больше про удовольствие. Тебе в первую очередь должно нравиться то, что ты делаешь. Тогда и бизнес тебя будет поддерживать.
На втором месте по сложности среди задач, пожалуй, — находить танцовщиц для балета. Чаще всего к нам приходят устраиваться девушки 18-19 лет. Они проходят анкетирование, ведь нужно понимать, с кем мы имеем дело, хочется узнать больше о человеке. И среди списка вопросов есть несколько о жизненных целях, интересах и увлечениях.
Печально, когда из ответов становится понятно, что у человека совсем не развит кругозор и очень узкий взгляд на мир или нет текущих планов на жизнь, но с этим можно работать. Я — только за, если девушка будет стремиться учиться, захочет получить какое-то дополнительное образование, будет как-то развиваться.

Многие ошибочно считают, что чем моложе танцовщица, тем выше у нее гонорары. Совсем нет. Девушка в 18 лет, конечно, молода и прекрасна внешне. Но мое наблюдение показывает, что гости оставляют куда большие чаевые взрослым артисткам, ведь они умеют поддержать беседу, создать настроение. Внутренне такие женщины не пусты и более интересны для мужчин, хоть могут быть и не так привлекательны внешне. Гости зачастую приходят хорошо отдохнуть и повеселиться, и им важна хорошая компания.
Что касается возрастного рубежа, когда девушки уходят из стриптиза, то это возраст 24-25 лет, хотя у нас в балете работает танцовщица, которой 35. Здесь все очень условно и, повторюсь, зависит от самой женщины, ее внутреннего наполнения и желания танцевать.