24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«В команде шоу более 100 человек!». Александр Дулин о том, как создавалась панк-сказка «Король и Шут»

Текст: Relax.by, 3 декабря

Симфоническая панк-сказка была презентована в Москве и Петербурге, а в уходящем ноябре случилась и яркая премьера в Беларуси. По сторис в Instagram казалось, что там был если не весь Минск, то точно половина! Художественный руководитель Imperial Orchestra Александр Дулин рассказал, как создавалось шоу, а также поделился планами оркестра на ближайшее будущее.  

Идея

В основу шоу лег сериал, который вышел на «КиноПоиске» и мгновенно стал невероятно популярным. Более того, сейчас идут съемки полнометражного фильма про «Короля и Шута», поэтому для нас эта программа — движение вперед, потому что хиты группы буквально переживают новую волну популярности. 

Для оркестра это было в какой-то степени испытанием, потому что репертуар не совсем наш: мы играем в основном саундтреки, классическую музыку… А здесь панк-рок! Нашей задачей было понять, как его подать.  

Справка Relax.by

Разработка шоу заняла немало времени: только партитуру оркестр писал около 9 месяцев. При этом программа достаточно объемная, двухчасовая, в нее входит около 30 треков (без антрактов). Масштаб шоу создает хор, всего в программе задействованы более 100 человек.

Как все устроено

В панк-сказке оркестр звучит совершенно иначе, потому что любая песня «Короля и Шута» гармонична и мелодична. И, что самое главное, в песнях группы, как правило, есть сюжет, а значит такую мелодию проще «раскрасить», обыграть. 

Да, мы с нуля написали партитуру, но сохранили эту классную энергию панк-рока. При этом оркестр у нас сборный: помимо классических инструментов, есть центровая фигура — орган, который добавляет готического звучания. Есть и рок-группа: электрогитары, синтезаторы, бас-установка и, конечно, вокал. Что касается вокала, то мы привлекли классную команду ребят, которые задействованы в мюзиклах. Они не просто поют, а актерски проживают песни — это очень важно.

От других наших проектов это шоу отличается в том числе и тем, что у нас есть сюжетная линия и задействован активный визуальный ряд. Например, в качестве ведущего мы ввели говорящую голову шута, на которую вдохновил сериал, где шут является главным антагонистом. На шоу это выглядит, как 3D-изображение, озвученное Олегом Беловым — именно его голос зрители слышат на всех наших концертах. 

Кульминация

— Как ни странно, она лирическая. Мы играем произведение «Медведь», и можно услышать живой голос Михаила Горшенева. Причем мы использовали оригинальную звуковую дорожку, а оркестр играет аккомпанемент. Очень трогательный момент, мурашки по коже у фанатов гарантированы! 

Что же касается аудитории панк-сказки, то она очень разнообразна. Здесь и наша постоянная оркестровая аудитория, и новые молодые гости, которые смотрели сериал, ведь сейчас у «Короля и Шута», как я говорил, новый виток популярности. Плюс к этому, конечно же, олдскул — фанаты группы. Любопытно, что самому маленькому зрителю панк-сказки было 6 лет, а самому взрослому — 82: в Екатеринбурге на концерт пришла бабушка, которая осталась очень довольна. 

Еще одна фишка этой постановки — вся команда выходит на сцену в гриме и тематических костюмах. Это персонажи из песен «Короля и Шута», причем все детали мы продумали максимально. 

Никаких темных смыслов. Это все про добро, про игру, про маскарад… Хотелось подсветить сказочные элементы, которые есть в славянской культуре, добавить немного доброй мистики. 

Чтобы создать визуальный образ шоу, команда художников по костюмам отшивала образы по авторским эскизам. Чего стоит только один кожаный плащ дирижера —  уникальная ручная работа. В шоу задействованы 10 костюмеров и гримеров. Александр дополняет: «Особенно интересно смотреть за реакцией классических академических музыкантов, которые после симфонии Чайковского и Малера с удовольствием играют панк-рок!». 

Каков состав оркестра сейчас? 

Сейчас в оркестре 600 музыкантов и два дирижера, в ближайшее время вводится третий дирижер для камерных программ (прим. ред. — дирижер Мариинского театра). Основной костяк Imperial Orchestra — это таланты из Петербурга и Москвы. Но есть музыканты из Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Минска и других городов СНГ. Отбор в оркестр строгий, потому что выступления на аренах — сложный процесс, требующий высокого уровня мастерства. 

Интересно, что на каждый конкретный концерт формируется отдельный состав оркестра, и в этом Александр видит большой плюс: «У нас не огромный штат на зарплате, а формат фестивального трипа, поэтому мы имеем уникальную возможность приглашать ведущих музыкантов из театров и филармоний. Таким образом у нас формируются составы из топовых людей в сфере!».  

Есть в составе и уникальные музыканты, которых практически невозможно заменить. Например, Виталий Погосян, виртуозно играющий на дудуке. 

Продвижение

— Наверняка многим заметно, что у нас сильная маркетинговая стратегия: бюджеты масштабные, и это приносит свои плоды. Для нас очень важно первое знакомство с новым зрителям, потому что в последующем мы видим достаточно высокую лояльность в виде посещения всех наших последующих концертов

Что же касается ценовой политики, то она разнится: есть шоу, которые мы просто не можем сделать дешевле в силу того, что очень дорогим является его производство. Но в целом удается балансировать: категории доступных билетов есть часто. Не обходится и без благотворительной миссии: мы даем билеты фондам или зрителям, чьи истории трогают. Буквально на днях (прим. ред. — на момент записи интервью) мне написала многодетная мама, у которой есть дети с инвалидностью. Она просила о скидке, но я просто подарил семье 5 билетов на хорошие места. Для нас это важно.  

Конкуренция 

— Сегодня рынок перенасыщен кавер-оркестрами, но я, как музыкант, недоволен их качеством. Знаю, как это можно делать хорошо, и где можно схалтурить. И когда коллектив выбирает второе, то мне это не совсем понятно. Выглядит так, как будто хочется побыстрее заработать денег и вновь вернуться в свои основные оркестры. Но есть и конкуренты высокого уровня, которые давно работают в жанре исполнения саундтреков и делают это достойно. 

Планы 

— У нас очень много планов, потому что мы не просто оркестр, а крупная компания, которая видит себя успешной и через десятилетия. Новым витком станут театрализованные шоу, например, сейчас мы работаем над «Щелкунчиком». 

Также я мечтаю о том, чтобы мы начали привозить в Беларусь камерные программы! Надеюсь, что это случится в феврале или марте. Ну а ближайшая встреча белорусов с оркестром состоится 17-18 декабря на шоу-программе Hans Zimmer 's Universe

купить билет

Обсуждаем эту и другие новости в нашем Telegram-канале  


Хотите вступить в «Куриный клуб»? На Раковской открылось новое заведение с винтажным интерьером Сохраняйте: этот гайд точно вам пригодится. Вот 11 топовых баров, куда можно пойти после корпоратива
Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie