В первые выходные октября отгремели два грандиозных шоу Imperial Orchestra. Оркестр, который с легкостью собирает полный зал «Минск-Арены», признается: Минск уже давно стал родным. Команда Relax.by заглянула за кулисы шоу, подслушала саундчек и взяла интервью у солистов.
Мы не раз бывали в закулисье театров, концертов, масштабных шоу, и почти всегда — это суета, спешка, порой повышенные тона. К нашему удивлению среди гримерок и дирижерских Imperial Orchestra размеренно и спокойно. Команда настраивается на концерт в комфортном, не нервном ритме. Музыканты улыбаются: «Легкое волнение есть, но все так детально отработано, что беспокоиться нечего!».
Выходим к сцене, чтобы послушать саундчек — важнейший этап настройки звука перед концертом, внутренний процесс, который никогда не увидит зритель. Пока пятнадцатитысячная «Минск-Арена» пуста, но буквально спустя два часа зал заполнится ожидающим гулом гостей.
Слажено, четко: команда «прогоняет» хиты, которым вот-вот будут аплодировать тысячи зрителей. Дирижер Иосиф Нурдаев штрихами корректирует и в конце, удовлетворенный работой, желает оркестру удачного концерта. Всего полчаса до начала — успеваем заглянуть в гримерку к вокалистке Анне Орловой, за визуальной хрупкостью которой скрывается мощный голос.
— Мой личный фаворит сегодняшнего концерта — саундтрек к фильму «Интерстеллар». Для меня это гениальная работа Ханса Циммера, которая цепляет изнутри. Это можно видеть и по реакции наших слушателей, вы это сами прочувствуете! И потом: не секрет, что музыка приносит особое наслаждение слушателю, когда она узнаваема им. А эту композицию знают если не все, то многие.
Что же касается программы Cinema Medley 2, то завтра я исполняю саундтрек к еще одной своей любимой картине — «Голодные игры», и для меня это большая честь. Вжиться в роль очень легко, потому что я буквально представляю себя смелой героиней этого фильма!
Перед концертами я стараюсь настраиваться на каждую песню и буквально проживать ее, потому что понимаю, что зрители, которые приходят на наши концерты, хотят не просто послушать музыку, но и погрузиться в атмосферу фильма, еще раз прочувствовать те самые эмоции, которые он когда-то вызвал. Поэтому перед выступлением чаще всего я молчу и стараюсь уединиться, чтобы погрузиться в себя, собраться и потом выплеснуть всю эту энергию на сцене.
Анна Орлова, вокалистка
Александр Дулин, пианист, художественный руководитель
Если спросить у музыкантов оркестра «кто лучше всех может рассказать про сегодняшний концерт?», то практически все укажут на Александра Дулина — пианиста и художественного руководителя Imperial Orcherstra. Сразу уточняем, а случились на концертах факапы? Слишком уж безупречно и выверено они выглядят.
— Конечно! Самый масштабный факап случился на концерте в Перми, когда на подстанции была аварии и в зале выключили свет: 20 минут мы играли в естественном звучании. Все зрители зажгли фонарики и в зале стало светло! В итоге нам потом сказали, что это была пиар-акция (смеется).
— Александр, а что ждет зрителей сегодня?
— Сегодня «Минск-Арена» услышит Cinema Medley — наше первое масштабное шоу. Собственно то, с которого и началась история оркестра в мире саундтреков. Это была большая и в какой-то степени волнительная для нас работа. Первые шаги — это всегда страшно. Но именно эта программа сегодня стала визитной карточкой Imperial Orchestra, она любима зрителями за прекрасную выборку саундреков, за большое количество сольных номеров: можно услышать сольный дудук, скрипку, трубу... И, конечно, «Интерстеллар» и «Пираты Карибского моря» — негласные хиты Cinema Medley.
Чувствуем огромную ответственность, потому что сегодня вновь ставим рекорд по посещаемости — 15 000 зрителей. Такого аншлага в СНГ (а возможно и в мире) симфоническая музыка еще не собирала!
— В чем секрет такого ажиотажа в Минске?
— Думаю, факторов много. Один из них — успех первого концерта. Хотя мы долгое время сомневались, приезжать ли в Минск. Все-таки новая страна, новая площадка, другая публика... Как нас воспримут? И именно Минск, к слову, стал нашим первым международным опытом. А встретила столица нас тепло, дружественно. И это касается не только концерта, душевность белорусов проявляется во многом.
Второй момент — в Беларуси прекрасно настроены рекламные инструменты, в том числе социальные сети, которые у нас достаточно хорошо раскручены. Мы сами занимаемся маркетингом, продажей билетов, поэтому глубоко понимаем, как достучаться до своей целевой аудитории.
— Что можно назвать кульминацией Cinema Medley?
— Бесспорно «Пираты Карибского моря» и «Интерстеллар». Когда-то, еще в Петербурге, на этом треке мы предложили дирижеру зажечь фонарик смартфона и повернуться к гостям. Пошла цепная реакция... Когда «горит» пятнадцатитысячная «Минск-Арена» — это космические ощущения!
Остается буквально 10 минут до концерта — перехватываем в гримерке виолончелиста Евгения Когана, который примчал в Минск после важной для себя премьеры в Питере — программы Adagio.
— Действительно, вчера была важная для меня программа: первое отделение было классическим, второе — более современным. В том числе звучали и саундтреки — то, что мы умеем. Сегодня мы представляем программу Cinema Medley, из которой я выделю саунтдрек к фильму «Начало». Не так давно я снял на этот трек клип на фоне разводных мостов в Петербурге — мне близка эстетика этого саундтрека.
Одна из главных наших задач на сцене не только безупречно сыграть, но и проникнуться историей мелодии, фильмом. На ближайшие пару часов стать немного актерами, перевоплотиться, вжиться в разные роли. Для нас, как музыкантов, — восторг выступать в «Минск-Арене», полной дружелюбной, отзывчивой публики!
Евгений Коган, виолончелист
Обсуждаем эту и другие новости в нашем Telegram-канале
Фото: Анна Занкович