Полноценно поесть, а не наспех перекусить. Кажется, у еды на заправках появляется новый посыл: сеть АЗС А-100 запустила бренд еды собственного производства. «Мова густу» логично встраивается в ДНК компании и объединит все, что мы любим: кофе от бариста, домашние завтраки и обеды, обновленные рецептуры любимых блюд из категории стритфуда.
Подробнее о проекте рассказали представители команды — руководитель направления общественного питания на АЗС А100 Вероника Шклярик и маркетолог АЗС А-100 Дмитрий Захаров.
«Второй после бензина!». Команда А-100 о сотрудничестве с локальным обжарщиком и развитии кофейного направления в сети АЗС
«Эволюция еды» в дорогу
— В какой момент компания поняла, что пора запускать собственный бренд?
Вероника: Это логичный эволюционный путь. Когда-то питание на АЗС начиналось только с кофе, потом добавились хот-доги. Со временем и у нас, и у конкурентов клиент стал более требовательным и это нормально! Мы добавили широкую линейку десертов и выпечки, однако гости все равно не дают нам отдыхать (смеется). Все чаще мы стали слышать вопрос: «а есть ли что-то на обед?», «а чем можно позавтракать?», «а есть что-то из здоровой еды?». Да-да, есть запрос даже на ЗОЖ, но наша основная задача — закрыть запросы главного целевого клиента. Это водитель, который хочет качественно, быстро, вкусно и желательно с приятным сервисом. Так и родилась идея своего бренда — ее подсказали нам клиенты!
Дмитрий: Брендингу уделили особое внимание, сразу исключив варианты с английским уклоном. Ни для кого не секрет, что мы поддерживаем использование белорусского языка в коммуникации. Так сотрудники АЗС приветствуют и прощаются с клиентами на родном языке, и когда нам презентовали «Мову густу», сомнений не осталось — это оно!
Тонкий момент и само понимание слова «густ». Если мы говорим про вкус к еде — это «смак», а «густ» — это стиль, образ жизни. Мы говорим «у чалавека добры густ», имея в виду, что он в чем-то разбирается, имеет вкус к жизни, понимает чего хочет.
Почему пришло время нового бренда?
— В какой момент поняли, что пришло время создания собственного бренда?
Вероника: Мы, как ритейл, работаем с большим количеством поставщиков. Крупные компании, локальные пекарни, кофейни, фабрики кухни… Чаще всего это успешное сотрудничество, но мы понимаем, что зависимы: от регулярности поставок, от стабильности качества продукции, и даже от уверенного нахождения компании на рынке. Это лишь малая часть факторов. Мы зависим — наш клиент зависит. В какой-то момент мы от этого устали.
Кроме того, работая с поставщиками, закономерно вырастает и цена, а наша большая мечта и цель — сделать еду на АЗС максимально доступной.
— Складывается ощущение, что именно клиенты А-100 такие требовательные к ассортименту и сервису…
Вероника: И за это мы их очень любим! На самом деле наши клиенты живут в современном контексте: сегодня в Беларуси значительно выросла кофейная культура, культура фастфуда, да и гастрономическая культура в целом. Всем этим трендам следует ресторанная индустрия, а АЗС все же отстает. Поэтому все закономерно: растут наши клиенты, а вместе с ними растем и мы, и наши конкуренты.
— Действительно ли важен сервис, качество, если пользователь чаще всего выбирает заправку по принципу близости от дома или нужной ему локации?
Дмитрий: Интересный факт, который также может стать штрихом к портрету нашего клиента: часто в 9-10 утра на наших заправках выстраивается очередь из людей, которые просто приехали за круассаном и хорошим кофе на завтрак. Поэтому однозначно есть и другие точки притяжения помимо мигающей лампочки пустого бака.
Кстати, для всех любителей кофе, не как заряда бодрости, а увлеченных вкусом — у нас можно взять кофе от бариста. Готовим на хороших рожковых кофе аппаратах, ребята прошли серьезное обучение и сделают отличный кофе!
Цех, рецептуры, меню
— Расскажите про новый цех, где готовят еду. Были ли сложности в реализации?
Вероника: Глобальных сложностей не было, потому что это не новая история для нашей компании. Несколько лет назад в Новой Боровой было кафе с посадкой от А-100, там была кухня полного цикла. В пандемию мы приняли непростое решение свернуть этот проект, но сейчас готовы вернуться в теме еды уже со стороны АЗС. Сегодня мы арендуем, не боясь этой фразы, самый современный цех, который есть в Беларуси. Прорабатываем процессы, прощупываем ассортимент, изучаем спрос. Как только процессы будут налажены, запустим собственный цех.
Для нас это не история про «давайте попробуем», это взвешенный, продуманный бизнес-план, который мы последовательно реализуем и будем уверенно развивать.
— Как разрабатывали рецептуры для «Мовы густу»?
Вероника: Рецептуры нам разрабатывал бренд-шеф одной из крупных белорусских компаний. Сейчас он работает с нами на постоянной основе: контролирует отработку рецептов, формирует команду поваров. Конечно, мы собирали большие фокус-группы: и среди офисных сотрудников, и среди сторонних потребителей, у которых, как говорится, не замылен взгляд. А вообще еда — это абсолютная вкусовщина, поэтому наша задача в том, чтобы предложить сбалансированный ассортимент на любой запрос.
Что сейчас в линейке «Мовы густу»?
Сейчас на заправках А-100 представлена широкая линейка фастфуда: сэндвичи, хот-доги, бургеры, панини, пиццы. Уже сейчас на витринах вы найдете 6 видов сэндвичей собственного производства. Также в ближайшие недели запустятся обеды и салаты: то, что вы сможете захватить с собой, когда хочется быстро, но качественно пообедать. Впрочем, пообедать или позавтракать можно и на месте: на АЗС работают современные зоны кафе.
— Есть ли уже первые результаты изучения спроса, вкуса гостей?
Вероника: Мы запустили линейку сэндвичей, в которой есть небанальные, достаточно гастрономичные вкусы. При этом в лидеры пока вырывается классика — пепперони, «Цезарь» и сочетание ветчины и сыра. Это говорит о том, что клиент хочет новое, но при этом любит старое.
Особым спросом пользуются завтраки: мы стартанули с привычных позиций — сырники, блинчики, каша. В ближайшее время появится и белорусский завтрак с драниками, беконом, солеными огурчиками.
— Будут ли предложения для веганов и вегетарианцев?
Вероника: С одной стороны, мы видим легкое угасание тренда на веганскую и вегетарианскую еду. Цифры, спрос, и статистика говорят нам о том, что большее количество наших клиентов все же хотят мясо. В любом случае возможности у компании есть, и если мы будем видеть, что рынок требует, просит, намекает на тот или иной продукт, то мы эту возможность удовлетворим.
Дмитрий: Не исключаем появление формата «конструктора», когда клиент сам сможет собрать, например, свой сэндвич, хот-дог или салат. Но эту тему нужно очень глубоко проработать, так как на заправке крайне важна скорость обслуживания, и если на кассе человек будет долго думать над выбором того или иного ингредиента, то это отразится на скорости обслуживания. В общем, идеи есть и что-то интересное обязательно сделаем.
Например, у нас можно заказать кофе из рожковой кофемашины в керамической кружке. Так мы показываем свою экспертность в кофе, даем возможность сделать перерыв между делами и наглядно показываем, что наш кофе хорош в любом исполнении. Кстати, зерно можно купить и сварить его дома!
— Как поддерживаете стандарты качества?
Вероника: Да, стандарты качества — это то, о чем мы хотим и будем говорить, потому что каждый из нас хочет есть не только вкусную, но и всегда свежую еду. Каждое утро к 8:00 утра на наши заправки приезжают поставки с производства, а для каждого продукта установлены стандарты по сроку хранения.
Фото: Анита Занкович
Обсуждаем эту и другие новости в нашем Telegram-канале