Перед этим репортажем редактор с фотографом, конечно, понимали, что в крупных ресторанных сетях процессы настроены детально. Но не могли подумать, что настолько, пока не увидели все своими глазами. Снимали в ресторане в районе «Минск-Мир», а нашим гидом по кухне KFC стала директор локации Александра. Поехали!
Заметим, что на кухню просто так не попадаешь, даже если ты журналист. Обязательно моем руки, надеваем специальную форму (халат и чепчик), снимаем мелкие украшения и убираем гаджеты. Что-то случайно падает (например, стаканчики) — в мусорку, кто-то дотронулся до продукта руками без перчаток — та же история. Все строго не только на словах и не только на камеру.
В день нашей встречи бренду как раз исполнилось 8 лет. Напомним, что первый ресторан KFC в Беларуси открылся в 2015 году возле станции метро «Каменная Горка». Сейчас в Беларуси более 80 ресторанов. Причем KFC не делает фокус только на столице, а уверенно развивается в регионах, чтобы вкусная курочка по оригинальному рецепту была доступна и жителям небольших городов.
«В вопросах качества доверяем в том числе таймеру»
Итак, с чего начинается день сотрудника KFC? Александра рассказывает, что каждый работник открывает свою станцию (рабочую зону в рамках экосистемы ресторана), готовясь к открытию. На кухне работа кипит особенно активно.
— После того, как готовая курочка отправляется в тепловой шкаф, есть определенный срок хранения, прописанный стандартами компании. Мы устанавливаем таймер, и, если время истекает, курочка будет списана.
Например, время хранения байтсов в шкафу — двадцать минут.
Конечно, нас волнует вопрос о списании мяса: как много и как часто это случается? На самом деле процесс строго оптимизирован: команда тщательно изучает спрос в определенное время дня и готовит ровно столько курицы, сколько потенциально планирует продать. Таким образом на утилизацию идет минимум продукта. Помогает и техническое оснащение: программа обновляется каждый понедельник, анализируя данные за прошлую неделю. Так команда знает, когда и сколько курочки нужно приготовить. Александра дополняет:
— Мясо по температуре должно быть не ниже 85 градусов. Зависит этот показатель и от настроек оборудования. Перед любым списанием мы всегда должны понять причину. Такие процессы важно анализировать, чтобы впредь они не повторялись. Потому что даже если исключить человеческий фактор, то все равно иногда тебя может подводить техника, — за этим нужно тщательно следить.
«В спальных районах час-пик — вечером»
Ресторан, как мы заметили выше, располагается в новом спальном районе «Минск-Мир». Александра рассказывает, что трафик здесь достаточно высокий, хотя и со своими особенностями. В первую очередь это, конечно, более «семейная публика»: молодые мамы с колясками, подростки, пары.
— Если в центре города основной трафик часто приходится на время ланчей, то здесь самый высокий спрос вечером. Еще один интересный факт: в нашем ресторане один из самых больших процентов по доставке: около 20% от общего оборота. Причем заказывают часто даже в соседний дом, до которого буквально полминуты идти. Но это вполне объяснимо: сейчас заказы онлайн очень популярны.
Почему так быстро?
Срок ожидания вашего заказа — 5 минут. Это объективно мало, поэтому нам интересно, как удается достигать такой скорости вне зависимости от потока гостей.
— Факторов много. Но я думаю, что наш секрет в максимальной оптимизации процессов: каждый сотрудник детально знает, что и когда ему делать. Работает и «цепная реакция»: если специалист на кассе видит, что в очереди стоит более трех человек, то сразу открывает вторую кассу. Тоже самое касается и прилавка: если много гостей, то присоединяется второй или даже третий сборщик. Слаженность работы — вот и весь секрет! — говорит директор.
Не секрет, что KFC работает исключительно с белорусским производителем курочки. В основном все партии мяса приходят охлажденными, а его срок годности не более 5 суток. В топе продаж, по словам Александры, острые крылышки. Особой популярностью пользуется и «Баскет S»: в сентябре было продано более 8000 баскетов по всей сети ресторанов.
Ежемесячно в Беларуси съедают более 1,5 млн куриных крылышек и более 300 000 ножек. Впечатляет?
Есть вопрос! Что едят сотрудники KFC на обед?
Ну конечно же курочку KFC. Каждый специалист в любой рабочий день может оформить заказ со специальной скидкой для сотрудников.
«А где еще можно стать директором в 22 года?». Про возможности роста
Путь в компании все сотрудники начинают с базового обучения на каждой станции (на одну такую станцию уходит порядка двух недель). Есть и свои особенности: например, в зону панировки берут в основном парней, так как работа физически сложнее. Александра продолжает:
— После того как сотрудник успешно поработал на разных станциях, он может обучаться на тренера. Для этого достаточно просто сказать, что «я хочу, что я готов, что у меня горят глаза». Ну а дальше возможности роста не ограничены. После тренерства следующим этапом можно обучаться на менеджерские позиции. Сначала ты менеджер Junior, который управляет сменой, далее менеджер одного из блоков-департаментов, потом заместитель директора и непосредственно директор. Примерно так выглядит карьерная лестница амбициозного сотрудника!
Возможностей роста объективно много, причем в Беларуси не так много компаний, где можно стать директором, например, в 22 года, как это было у меня (улыбается).
Не секрет, что в ресторанной индустрии сейчас кадровый голод, поэтому спрашиваем у Александры, почему сотрудник должен прийти именно в KFC. Девушка отвечает, не задумываясь:
— Мы надежный крупный бренд, которому буквально на днях исполнилось уже 8 лет в Беларуси. Нам удалось создать классное комьюнити внутри компании. Как бы громко это не звучало, но мы принимаем людей в рабочую семью, в которой уютно и комфортно. Мы находим здесь друзей, единомышленников, а порой и вторые половинки. Это больше, чем работа!
Работа достаточно сложная, активная, и сотрудники наверняка могут выгорать. Александра рассказывает, как справляются с этим:
— Здесь важна вовлеченность директора. После сложных смен мы подходим к сотрудникам, разговариваем, выслушиваем их, и это очень важно и ценно. Я помню себя, когда только начинала работу в компании, мне было безумно приятно, когда ко мне подходил директор и спрашивал, как у меня дела, где я учусь и какие у меня хобби. Ты чувствуешь себя значимым и понимаешь важность своей работы — это бесценно.
Из фокусов компании на будущее — продолжать развиваться в Минске и в регионах. А это значит, что будет расти и количество рабочих мест, и количество поклонников курочки от KFC.
Обсуждаем эту и другие новости в нашем Telegram-канале
Фото: Анна Занкович