24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Сейчас открывать бизнес в разы проще, чем 7-8 лет назад». Совладелец Grill Kebab о том, как развил сеть из одной точки

Текст: Relax.by, 4 сентября 2023

Продолжаем рассказывать о том, как в период экономической турбулентности чувствуют себя разные ниши ресторанной индустрии. На этот раз покажем изнутри сеть Grill Kebab. Проект в далеком 2016-ом основали три брата. Сначала не получилось, а потом выстрелило. И главный посыл: бизнес можно строить в любое время, имея на руках даже чуть более 1 000 долларов! 

Начали и … провалились 

— Наш первый небольшой проект открылся в 2016 году, — рассказывает сооснователь сети Гарут. — Опыта тогда было ноль, стартовали мы с братом на рынке в Ждановичах. Скажу честно: это был провал, главную роль в котором сыграла наша неопытность. Хотя даже сейчас, спустя столько времени, я убежден, что качество продукта у нас было высокое: готовили тогда сэндвичи и бургеры. Но не угадали с аудиторией и локацией. 

Все просто: локация может казаться невероятно трафиковой и оживленной, но для любого фастфуда важен неиссякаемый поток разных людей. Согласитесь, невозможно есть каждый день, например, только хинкали или только борщ. А фастфуд — это чаще всего про монопродукт. 

В локациях с постоянной аудиторией происходит примерно такая картина: первое время у тебя ажиотаж, потому что людям интересно, они приходят попробовать. Но потом количество клиентов постепенно падает, потому что они не могут есть каждый день одно и то же, и логично что они будут пробовать что-то другое. 

Но этот провал был не последней сложностью. После ухода со Ждановичей мы столкнулись с недобросовестностью арендодателя: нам обещали место в центре, но в итоге кормили обещаниями полгода. В тот момент многие бы плюнули: «Ай, не получается ну и ладно! Наверное это не мое». Но это не про меня!  Если что-то решил, то уж точно доделаю до конца.