Прошлый год болезненно прошелся по ивент-индустрии. Отмены и переносы мероприятий стали обычным делом, которое должен исправить наступивший 2021.
В преддверии свадебного сезона мы встретились с банкетным менеджером ресторана «Усадьба» Екатериной Олехнович, чтобы узнать, как обстоят дела у несостоявшихся молодоженов-2020, бронируются ли свадьбы в этом году, а также какими особенностями обзавелась сфера в связи с коронавирусом.
— Давайте сравним предыдущий и наступивший свадебный сезон. В чем различия?
— На этот год перенеслось очень много банкетов. В 2020-м многие просто расписывались в ЗАГСе, кто-то делал уютные семейные ужины на 15-20 человек, кто-то сразу без росписи переносил все мероприятие на этот год. Сейчас у нас забронировано уже 60 процентов лета: начало года показало, что свадьбам быть. Конечно, если нас не охватит новая волна коронавируса.
— Сколько броней было в 2020 году по сравнению с 2019?
— Меньше половины: около 40% от позапрошлого свадебного сезона.
— А что насчет полной отмены свадеб?
— Конечно, бывало и такое. Особенно сложными можно назвать моменты, когда мероприятие отменялось за сутки-двое до проведения. Однажды был случай, когда с нами связались молодожены за день до свадьбы со словами: «Извините, завтра ничего не будет». А мы уже закупили продукты, готов зал, персонал. Это неприятно, к тому же заведение несет большие убытки (т.к. оплата мероприятия производится за сутки, ресторан берет ответственность на себя, закупая продукты за 2-3 дня, — прим. ред.). Чтобы избежать таких случаев, мы стараемся вести с гостями тесную коммуникацию, не теряя их из поля зрения даже на несколько дней.
— Много переносов и отмен (около 40%) произошло в связи с закрытием границ. Одна свадьба переносилась семь раз! Сейчас молодожены забронирована дата в августе, и я искренне верю, что восьмого переноса не будет. К сожалению, мы были и остаемся заложниками обстоятельств.
— Какое максимальное количество человек было на свадьбе в прошлом году?
— 250 гостей на армянской свадьбе. Причем планирование было на 150 персон с условием, что может быть на десять, двадцать человек больше. Или на сто. Это тонкий момент традиционных свадеб, когда приглашаются не только родственники, но и соседи, знакомые и так далее.
— А беларусы гуляют с таким размахом?
— После 2020 года соотечественники перешли к более скромному формату: празднованию в кругу самых близких и родных. Здесь дает знать о себе и пандемия, и вопрос экономии.
— Можно ли в рамках заведения соблюсти необходимые при пандемии нормы?
— Конечно. У нас есть возможность расставлять столики на необходимой социальной дистанции. Также на территории ресторана есть веранда, которая вмещает до 500 гостей: там мы проводим мероприятия, на которых присутствуют от 30 человек.
— Возросла ли популярность выездных регистраций?
— Прошлым летом на наши площадки на открытом воздухе — Ротонду и Лужайку — был повышенный спрос. Причем не только на регистрацию, но и на семейный ужин после. Все боялись вируса, закрытых площадок. Апрель, май и июнь выдались тяжелыми. Мы не понимали, как вести себя, гости не понимали, как вести себя.
Ротонда
Лужайка
— Что привнесла пандемия в ивент-сферу? Чему научила?
— Она развила умение ценить каждого гостя. В очередной раз мы увидели, насколько велика конкуренция и что в ее условиях различные заведения идут на ухищрения, чтобы получить клиента. В борьбе за клиента доходит даже до демпинга цен. Потом человек может прийти к нам и сказать: «Мне предлагают проведение банкета по 50 рублей за человека, а у вас —100. Почему так?». Здесь важно найти грамотный подход к гостю и объяснить, что в стоимость закладывается не только еда, но и подача, обслуживание, бесплатный декор зала, техническое оснащение, закрытая территория усадьбы в городе недалеко от метро, паркинг, детская комната и так далее.
Планируйте свою идеальную свадьбу с нами!
Все для свадьбы: от ведущего до букета — найдете в свадебном проекте Relax.by!
— С какими парами легко/сложно работать?
— Все люди разные. Бывают молодожены, которые берут на себя организацию своего мероприятия, сами заказывают банкет, согласовывают меню и прочее. А бывают пары, которым в организации помогают родители, бабушки, дедушки. В этом случае зачастую возникает конфликт интересов и возрастов. Люди постарше видят свой формат проведения мероприятия с большим количеством еды, гостей, конкурсов. А ребята хотят свадьбу поскромнее, поуютнее, где будет больше современной музыки, а на столах вместо условных тазиков с оливье — изысканные закуски. И тут уже возникает вопрос: либо молодожены слушают нас как профессионалов в этой области, либо семью.
— Разумеется, родственники могут советовать: часто мы сходимся во мнениях. Но здесь есть очень тонкая грань. Мы знаем, как сделать отлично. Семья же хочет, чтобы у ребят было все лучшее и по максимуму. Так и выходит, что иногда преувеличивают. Но мы со своей стороны всегда стараемся подойти к организации рационально и объяснить свою позицию.
— Может ли здесь помочь наличие свадебного организатора или координатора?
— Лично я за то, чтобы мероприятие курировал профессионал. Но, если пара решает, что будет делать все самостоятельно, мы предоставляем банкетного менеджера, который координирует свадьбу от начала и до конца. И отвечает за любые моменты, вплоть до случаев, если невеста проливает красное вино на белое платье.
— Год был сложным, но он же не прошел без традиционных свадебных курьезов?
— Отнюдь. Одна невеста сама пекла свадебный торт на 70 человек. Поручила привезти его в ресторан бабушке и дедушке. По дороге с угощением случилось что-то не то: когда наш кондитер увидела торт, стало ясно, что в таком виде подать его гостям мы попросту не можем. Пришлось включать воображение и быстро переделывать свадебный десерт. Невеста была немного шокирована, увидев не совсем свой торт. Но она поняла, что операция по спасению на тот момент была лучшим решением.
— Здесь же можно рассказать и про интересные форматы выездных регистраций. Например, в прошлом году у нас было три свадьбы с собаками хаски. Суть в том, что они должны поднести молодоженам обручальные кольца. Это выглядит бесконечно мило, но я до последнего не верила, что собачки дойдут до площадки, не сбежав на полпути.
— К чему нужно быть готовым, организовывая свадьбу в пандемию?
— В первую очередь к тому, что количество гостей может меняться вплоть до дня мероприятия. Чаще всего в меньшую сторону. Будьте готовы к тому, что кто-то заболеет, кто-то не доедет, кто-то испугается. Однако мы верим, что этот сезон будет лучше, продуктивнее и спокойнее, нежели прошлый. Просто потому, что люди хотят праздника, отдыха и новых эмоций.
— Насколько заранее нужно начинать готовиться к торжеству?
— Конечно, желательно пораньше. Бывает, придет пара, чтобы заказать свадебный банкет на 40-50 человек. Спрашиваешь их, когда состоится мероприятие. «На этих выходных!». Понятно, что это из разряда фантастики. Лучше не затягивать, приходить заранее, все обсуждать, чем тянуть до последнего. Некоторые рестораны или залы бронируются за год-два. Может случиться так, что для проведения вашего мероприятия просто не будет места.
— Какие новшества будете вводить в этом сезоне?
— Обновим декор, техническое оснащение, залы и банкетное меню. Конечно, останется и классический вариант, но введем новые позиции разных кухонь мира. Также раздумываем над определенной подачей блюд, чтобы шеф-повар имел прямой контакт с гостем.
Также часто невест пугает большое количество залов (В «Усадьбе» 8 залов и 2 террасы, — прим. ред.). Всегда хочется быть уникальной и единственной, чтобы рядом никого не было. Поэтому мы продумываем схемы перемещения, чтобы невесты не пересекались.
— Что вы можете посоветовать молодоженам для того, чтобы свадьба прошла на высшем уровне?
— Встречайтесь и общайтесь с подрядчиками. Помните, что каждому — свое: если определенный ведущий провел свадьбу ваших друзей идеально, это не значит, что так же пройдет у вас. Лучше выберите того, кто будет близок именно вам, а не семье, друзьям или знакомым. Это касается и фотографов, и ресторана. Если, например, родители настаивают на каком-то определенном заведении, то сходите туда. Попробуйте блюда, посмотрите, как их подают, и примите свое решение, опираясь на то, в каком формате вы хотите видеть свой праздник. И, конечно, доверяйте профессионалам.
Планируйте свою идеальную свадьбу с нами!
Все для свадьбы: от ведущего до букета — найдете в свадебном проекте Relax.by!
Фото: Дмитрий Рыщук
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал!