2020 год стал испытанием для всех сфер и бизнесов. И модная индустрия не стала исключением. Однако, несмотря на все трудности, дизайнеры продолжали трудиться и творить, рефлексируя над ключевыми событиями уже ушедших 366 дней.
Relax.by пообщался с руководителем Brands Fashion Show и журнала Fashion Collection Ириной Николаевой, чтобы узнать, как пандемия повлияла на фэшн-индустрию и какие привычки мы заберем в новый сезон. Также мы готовы рассказать вам, какие вещи будут актуальны в гардеробе-2021, а какие — не очень.
— Как прошлый год повлиял на беларусскую моду?
— Это было очень тяжело. Мы лишились того, что очень любили: показов, шоу, полноценных коллекций от дизайнеров. Если в первом полугодии они все еще были настроены на работу в привычном режиме, на создание чего-то масштабного, то вторая половина года эти планы упразднила напрочь. Вообще, во время любого кризиса есть два пути: реализовать предоставленные ситуацией возможности или опустить руки.
Бренды, которые приняли вызов, кто смог выжить, — сейчас на волне.
— На какие болевые точки пандемия надавила ощутимее всего?
— Год показал, как сильно мы отстали в том, что касается взаимодействия с потребителем в Интернете: онлайн-торговле, ведении соцсетей. Однако бренды стали активно нагонять упущенное: открывали интернет-магазины, стремились попасть на онлайн-площадки. Но все осложнялось дополнительным рядом факторов. Так, в связи с закрытием границ начались перебои с поставками тканей, фурнитуры. Отработанный механизм перестал действовать, множество разработок в области тканей остановилось.
Локдаун прочувствовался, в том числе, нереализованными планами. Разумеется, повлиял на индустрию и карантин: если производственный цех на «удаленке», то ничего не производится (что логично). Ребром встал и вопрос творчества: откуда черпать вдохновение, постоянно находясь в четырех стенах?
— А позитивные моменты были?
— Одним из них, определенно, стал толчок к развитию. Глядя на рынок, мы видим: движение есть, бренды уходят и приходят. И последние со своим появлением начинают масштабную работу. Еще одним плюсом пандемии стало более осознанное потребление. Оставшись дома, мы задумались, нужно ли нам покупать одежду и косметику в тех объемах, что были раньше.
Так, желая того или нет, мы поддержали историю про экологичность.
Конечно, стоит отметить и время, проведенное с семьей. Вся энергия, которая тратилась на работу, перенаправилась на восстановление. Всем нам нужно было выдохнуть, чтобы идти дальше.
— Какие тренды мы забираем с собой в 2021 год?
— Однозначно маски. И это даже не про фэшн, а про здравый смысл. Также с нами останется все то же осознанное потребление, понимание комфорта, лаконичность и любовь к натуральным тканям. Сюда же — привычка к вещам-оверсайз. Вряд ли после них резко захочется вернуться к приталенным и обтягивающим моделям, которые, кстати, сегодня в антитрендах.
В новый сезон мы заберем экокожу, принты, струящиеся легкие ткани, вещи из искусственного меха, широкие брюки, кроссовки на толстой подошве, необычный и удобный каблук. А забыть нужно про узкие брюки, короткие пиджаки, вельветовые и плюшевые костюмы, кожаные леггинсы, ботфорты на шпильках (особенно под джинсы), заклепки на обуви и неон.
Также в тренде классические 80-е. Можно просто доставать из закромов гардероб тех времен.
— Мода как искусство остро реагирует на события, происходящие вокруг. Как это отразилось на беларусской индустрии?
— Весной появилось четкое осознание, что задача одна — просто выжить. Поэтому дизайнеры работали активно, стремились к созданию капсульных коллекций, быстро реагировали на запросы своей целевой аудитории (например, производство вещей актуальных размеров). А в августе случилось то, что случилось. Конечно, индустрия стала отзываться на это достаточно остро.
Правда, к концу года от этого творчества осталось лишь горькое послевкусие.
— С какими мыслями и чувствами беларусская фэшн-сфера вошла в новый год?
— В первую очередь, мы начали 2021 с надеждой, которой не было никогда. Последние два месяца предыдущего года мы попросту доживали. Поэтому в январе хотелось проснуться и понять: что-то изменилось. Не глобально — просто стало легче дышать. Маленькими шагами выкарабкиваемся. Единственное, что мы сейчас можем сделать, — это взять себя в руки и гнать вперед во всю мощь: развивать бренды, интернет-магазины, устанавливать и поддерживать международные контакты, развиваться и самосовершенствоваться. Ведь закрытые границы тоже сказались на индустрии, серьезно откатив ее.
Сейчас необходимо бешеными скачками нагонять все то, что было потеряно.
— А как обстоят дела на мировых подиумах?
— Мы видим шикарные показы, видим, что мир не останавливается, одежда шьется. Безусловно, в меньших объемах, но все на плаву. Думаю, летом на стоках будет большое количество прошлогодних коллекций, а это возможность купить брендовые вещи по вменяемым ценам. Во всяком случае, такой ход событий прогнозируется.
Показ Chanel (весна-лето 2021)
— Какие прогнозы у вас относительно ближайшего будущего?
— Мы будем еще глубже уходить в диджитал и развивать все, что касается технологий. И, конечно, сохраним то стремление к обучению, которое было с нами в течение вынужденного локдауна.
Фото: Дмитрий Рыщук
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал!