24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Новогодний сезон состоится? Что думают об этом рестораторы и работники сферы гостеприимства

Текст: Каймович Татьяна, 21 сентября 2020 1

17 сентября в конференц-зале Willing Hotel прошел бизнес-завтрак для владельцев ресторанного бизнеса и работников HoReCa, посвященный предстоящему новогоднему сезону. Организатором выступил Relax.by.

Как ресторанам работать с ивент-агентствами, в чем секреты идеального сервиса, как организовать бомбический праздник и состоятся ли новогодние корпоративы вообще? Эти и другие вопросы обсудили участники мероприятия.

На бизнес-завтрак «Новогодние банкеты: от привлечения клиента до положительного отзыва» были приглашены четыре эксперта-практика, с разных сторон презентующие сферу гостеприимства. Послушать спикеров, познакомиться и обменяться мнениями пришли более 80 гостей.

Модератор встречи, ведущий с 10-летним опытом Егор Данченко привел данные исследования Relax.by, согласно которым 55% из более чем 100 опрошенных компаний планируют отмечать Новый год. Из собственного опыта и общения с руководителями бизнесов Егор выделил несколько ключевых причин, по которым зимний сезон все-таки состоится:

— Несмотря на происходящее в стране, мой прогноз на предстоящий сезон сдержанно-оптимистичный. Судя по фидбэку от моих клиентов, мероприятия планируются. Да, это будет не тот объем, что в прошлом году, — и по экономическим, и по политическим причинам.

Но можно точно утверждать, что сотрудники компаний соскучились по офлайну. Люди большую часть активного рабочего года провели на «удаленке» и хотят неформального живого общения.  

У грядущего сезона есть свои особенности. Крупных мероприятий банкетного формата на 200-300 человек, скорее всего, будут единицы. Но локальные компании, у которых несколько структурных подразделений, корпоративы проведут. Для заведений и площадок большого размера, возможно, это будет новый вызов — как организовать мероприятия одновременно для нескольких клиентов, как зонировать пространство. Еще одна особенность этого сезона — более позднее бронирование банкетов. Если в прошлом году это был уже август, то в этом, я думаю, все активизируются к концу октября-ноябрю. Нам нужно немного запастись терпением. К этому времени будет лучше видна общая ситуация в стране.

Первым спикером на бизнес-завтраке стала руководитель event-агентства Guardo Екатерина Овсейчик. Она рассказала о ключевых моментах взаимодействия агентства с рестораном.

Екатерина отметила, что не всегда администратор ресторана знает ответы на базовые вопросы. Чаще всего он готов рассказывать о кухне. Но не менее важны и такие аспекты, как общая посадка, зонирование, количество людей за одним столом, технические возможности заведения, условия для селебрити и многое другое. Также спикер подчеркнула значимость качественной презентации заведения с хорошими фото.

Основатель образовательного проекта «Академия ХОРЕКА ХЕЛП» Татьяна Анисимова рассказала о культуре обслуживания корпоративных клиентов и секретах правильного сервиса.

— Это не только технически стандартизированный сервис, но и забота, способность улавливать потребности гостя, позитивное отношение персонала к гостям, — считает Татьяна Анисимова.

Экскурсом в ближайшее будущее стало выступление сооснователя и директора по развитию компании ARTOX Максима Михалёва «Цифровизация меню в ресторане». Максим рассказал об инновационном сервисе Relax.by – QR-меню.

— Это простое и в то же время высокотехнологичное решение лишено недостатков печатного меню. Для гостей главные преимущества цифрового меню в том, что не нужно ждать официанта (достаточно навести камеру на QR-код), у каждого есть свой экземпляр меню в смартфоне с фото и актуальными ценами, меньше риск передачи вирусов.

Заведениям QR-меню тоже дает немало плюсов, в первую очередь, возможность оперативно вносить изменения — убирать и добавлять отдельные позиции, фото и цены. Это готовое IT-решение, которое легко заменяет или дополняет собственный сайт заведения, внедряется в течение одного дня, позволяет принимать заказы на доставку и навынос, проводить электронные платежи.

Завершило информационный блок выступление российского консультанта, бизнес-тренера и блогера Натальи Кулаковой.

Наталья — основатель и владелец бизнес-школы Akula School, профессионал с более чем 20-летним стажем, которая открыла десятки заведений в разных странах и консультирует бизнесменов из списка Forbes.

В своей речи Наталья Кулакова сделала акцент на фишках новогодних корпоративов — как сделать их уникальными, как дружить с клиентами и превращать их в партнеров.

— Унылых не любят гости, — перефразировала Наталья известную цыганскую поговорку. — Если у вас в заведении всё, как у всех, и не меняется годами, это скучно.

Консультант разобрала кейс из своей практики — новогодний корпоратив в ресторане «Экспедиция», где она отошла от привычной новогодней стилистики и устроила праздник в духе народов Крайнего Севера с тематической атмосферой, специальным меню и Белым Медведем вместо Деда Мороза.

Наталья подчеркнула, что продавать Новый год нужно уже сейчас, и дала несколько лайфхаков, как это делать ненавязчиво и эффективно.

Еще одним пунктом выступления Натальи Кулаковой стал бережливый менеджмент — ее «бизнес-религия», которой она научилась у основателя концепции Тайити Оно, создавшего производственную систему в Toyota в 1950-е годы. Главная идея такого подхода — зарабатывать больше меньшими ресурсами и с минимальными рисками.

После основной части мероприятия гости перешли к нетворкингу. Они знакомились, обменивались впечатлениями о событии, обсуждали новую информацию.

— Мы получили некоторые маркетинговые инструменты, которые планируем использовать. Очень понравилось выступление Натальи Кулаковой: крутые кейсы, профессиональный разбор, много интересных моментов, которые можно перенять, — отмечает Марина, маркетолог ресторана «Раковский бровар»

— Нас особенно заинтересовало QR-меню, планируем его внедрять. Сейчас наша первостепенная задача – настроить сервис, научить официантов работать с гостями, поэтому мы пока осознанно используем меню без фото, чтобы было больше непосредственного общения. Когда завершим этот этап, перейдем к следующему, — говорит Ангелина, арт-директор рестобара Perec Lounge.

— Новогодний сезон в этому году обязательно состоится, — убежден ее коллега, директор Perec Lounge Дмитрий. — Всегда есть люди, которые хотят хорошо отдохнуть, отметить праздник в заведении со своими сотрудниками. Таких оптимистов мы будем приглашать к себе.

Полный фотоотчет с бизнес-завтрака «Новогодние банкеты: от привлечения клиента до положительного отзыва» смотрите здесь.

Фото: Владимир Чурносов.

Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Брони уже стартуют. 10 заведений, которые знают, что предложить вам на Новый год «Вместе с детьми “учусь” в разных классах». Модный редактор Татьяна Кейзерова о том, каково быть мамой четырех школьников
Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie. Подробнее о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться в нашей Политике обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie