В августе мы убедились, что белорусы — самые неравнодушные друг к другу люди. Наши взаимопомощь и поддержка просто безграничны.
Сегодня мы расскажем про одну из таких инициатив. Сервис доставки Ezhik.by («Ёжик бай») уже две недели помогает участникам мирных протестов, бесплатно раздавая еду и напитки. А сейчас ребята хотят поддержать и тех, кто потерял работу из-за ситуации в стране. О благотворительности и человечности — соучредитель Ezhik.by и Gruzin.by Юка Куст.
Собеседник отмечает: сейчас есть запросы не только от тех, кто потерял работу в связи с открытым выражением своей позиции. Также просьбы о помощи поступают от Красного креста: поддержка нужна людям с особенностями психофизического развития, для которых нынешняя обстановка — настоящий стресс.
— Пока мы стараемся помогать каждому. Хотя однажды был случай, когда пришлось отказать: человек спросил, можем ли мы прислать ему еды. Мы поинтересовались, какие причины у него для получения помощи. Оказалось, что он безработный уже в течение долгого времени. А социальное иждивенчество для нас — сразу «нет», — объясняет Юка.
Рассказывая о поддержке людей на мирных протестах, молодой человек подчеркивает: для них белорусы едины.
— Мы за белорусов в целом, нам жить в одной стране бок о бок. И, вообще, я считаю, что победит любовь, — улыбается он. — Сейчас мы решили развивать инициативу дальше. Суть в том, чтобы доставлять продуктовые корзины людям, которые потеряли работу в связи с последними событиями. Запрос пока не очень большой, мы видим две причины этому. Первая — стеснение. Мужчины, которые были кормильцами, теперь вынуждены брать еду у других. Вторая — страх передать третьим лицам свои персональные данные. Здесь нам помогает сотрудничество с Красным крестом — организацией, у которой есть имя и вес.
Для того чтобы помочь преодолеть психологический барьер по принятию поддержки, учредители сервиса рассматривают возможность запуска мобильного приложения.
— Это будет привычный сайт доставки, где есть перечень продуктов. Их можно будет получить за уже начисленные в кошелек баллы (своеобразный аналог денег), — объясняет собеседник. — В конце оформления заказа человеку нужно будет написать, почему ему нужны эти продукты. То есть мы смягчаем углы, убираем переломный момент в принятии помощи: только после окончательного формирования списка даем понять, что это безвозмездная поддержка.
Также приложение хотят адаптировать и для волонтеров: желающие помочь будут видеть, в пределах какой зоны и времени необходимо развезти продуктовые корзины.
Авторы проекта неоднократно подчеркивают: инициатива абстрагирована от политики. Цель — оказание помощи людям, у которых пока нет средств приобрести необходимый для жизни минимум.
— Это крутое решение, ведь мы живем в 21 веке. Это здорово способно облегчить жизнь как сейчас, так и в будущем: технологии позволяют, у общества есть запрос, так почему бы не развить идею? — риторически отмечает Юка. — Политическая повестка все равно уйдет, а у нас будет готовое решение и платформа, которой смогут воспользоваться все, включая пенсионеров и людей с ограниченными возможностями.
Сегодня продуктовая корзина включает в себя базовые продукты: яйца, хлеб, масло, молоко, творог, сметану, фрукты, овощи, крупы, туалетную бумагу.
— Однако, если семье с детьми нужны будут еще и шоколадки, — не вопрос, мы это сделаем. Людям надо помогать, — добавляет собеседник.
При этом запросы будут проходить фильтрацию. Например, заказать тонну гречки или пятьдесят батонов ежедневно не выйдет.
— Бизнесменом с нашей помощью стать не получится, — смеется герой.
Инициатива готова принять любую помощь: начиная от финансовой и заканчивая волонтерской работой.
— Мы проработали все легитимные способы. Деньги из-за рубежа точно не примем, потому что по закону это запрещено. Никаких Яндекс-кошельков и тому подобного, — перечисляет собеседник. — В правовом поле существует договор безвозмездного дарения или спонсорская помощь. Если же захотите помочь руками или развезти заказы — у нас есть координатор, который направит вас, куда необходимо. Помощь продуктами также примем, потому что еды нужно много.
Объемы работы действительно огромные: например, за полтора часа команда может раздать около полутора тысяч порций.
— Когда предложение превышало спрос и у нас оставалась еда, мы кормили экипажи скорой помощи. С дневной помощью немного проще, а что касается продуктовых корзин, пока максимально непонятно, статистики нет, — говорит Юка. — Да, без сложностей не обойтись. Но у нас есть цель, мы любим то, что делаем, и будем идти вперед. Вместе мы — сила.
- Продуктами. Если вы можете готовить еду для людей, выражающих свою гражданскую позицию, предоставить холодильники для хранения, помочь с доставкой еды нуждающимся, свяжитесь с Юкой по телефону +375 29 124 00 44.
- Информацией (распространять информацию в профессиональных сообществах; распространять печатную информацию о том, какие инициативы поддерживаются вашим заведением; разместить информацию о поддержке инициатив в социальных сетях заведения).
- Обучением и переподготовкой на специальности, связанные со сферой общественного питания.
Фото: Дмитрий Рыщук
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал!