24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Люди должны в это верить». В Минске откроется первый ресторан, прибыль от которого пойдет на развитие города

Текст: Марданова Александра, 31 января 2020 2

Весной 2021 года в Минске ожидается открытие уникального для нашей страны ресторана. 350 учредителей и инклюзивность в основе концепции — то, что привлекает внимание с первого взгляда. Однако это лишь вершина айсберга-посыла обществу.

Relax.by встретился с рестораторами Антоном Немировичем и Александром Гавришем — управляющими городским рестораном «Дбаю» — и узнал, как такой масштабный проект поможет городу и людям.


Антон Немирович,
бренд-шеф, совладелец LeGosse Cafe (Минск)

Александр Гавриш,
управляющий партнер LeGosse Cafe (Минск)
Справка Relax.by
Проект «Дбаю» — городской ресторан и площадка для проведения ивентов. 70% чистой прибыли будут направляться на поддержку городских проектов и инициатив. Остальные 30% — профессиональным рестораторам, отвечающим за коммерческую успешность проекта. Создатели — 350 социально активных горожан, каждый из которых поддержит проект одинаковыми взносами в эквиваленте 1000 долларов. Именно эти люди в дальнейшем будут определять, какие идеи и городские проекты получат поддержку.

Антон и Александр сразу подчеркивают: работа инклюзивного ресторана будет абсолютно прозрачной.

— Это открытый процесс. Все заработанные деньги будут тратиться не на открытие коммерческих проектов или интересы учредителей. Наша цель — финансирование социальных инициатив, которые принесут пользу людям и улучшат среду существования как в масштабах города, так и страны, — рассказывают собеседники.

Активное участие в жизни Минска сможет принять абсолютно каждый, даже просто зайдя в «Дбаю» на чашку кофе.

Грубо говоря, с заказа в десять рублей два рубля пойдет на развитие урбанистических проектов. Три — на зарплату сотрудникам. Фонд оплаты труда — большая нагрузка на этот проект, учитывая прозрачность всех процессов и налоги, — перечисляет Александр. — Мы рассматриваем возможность трудоустраивать разных людей, в том числе попавших в сложную жизненную ситуацию. Финального решения по этому вопросу пока нет. И это не самопиар. Просто хочется внести свою лепту, основываясь на ценностях проекта. Мы не претендуем на роль лидеров в этом деле. Но готовы стать теми, кто поднимет эту тему и начнет ее активно, честно и открыто развивать.

Рестораторы неоднократно отмечают, что стали частью проекта потому, что им близок его посыл, а с командой «Дбаю» они говорят на одном языке.

— К тому же мы никогда не участвовали в комплексных социальных инициативах такого масштаба. Да, каждый ресторан делает какие-то полезные вещи: например, кормит детей или пенсионеров. Но это все-таки разовая история. А здесь вся твоя деятельность заточена на социум. Для нас это профессиональный вызов.

Одна из базовых ценностей проекта — инклюзия. Это отразится и в меню.

— Сегодня многие приходят к вегетарианству и веганству. Значит, в ресторане должен быть блок, посвященный этой культуре питания. Мы открыты для посетителей с детьми — для них тоже есть специальное меню. Кто-то любит морепродукты и рыбу, кто-то — бургеры и мясо, — замечает Антон. — Мы не ущемляем никого, каждый сможет найти свое блюдо и провести время с комфортом. Будем строить меню на том, что нравится людям, на трендовых кухнях.

Цены в заведении рестораторы нацелены сделать максимально доступными.

— Мы понимаем специфику общества, осознаем факт некоего социального расслоения, — объясняет Александр Гавриш. — Но этот проект для людей и про людей. У нас есть понимание того, сколько психологически готов потратить человек на завтрак, обед или ужин вне дома, поэтому цены будут максимально дружелюбными. Конечно, мы не говорим о расценках, как в столовой. Но и о среднем чеке из элитарных ресторанов речь не идет.

Работать проект постарается не только на благо городу и людям, но и природе.

Изначально в концепции не было идеи безотходности. Но в ходе обсуждений с учредителями мы пришли к вопросам экологичности, — делится Александр. — В нынешних рыночных реалиях сделать zero waste (в переводе с английского — «ноль отходов») ресторан очень тяжело. Поэтому мы не заявляем, что заведение будет полностью безотходным, но будем стремиться. Это зависит не только от нашего разумного потребления, но и от рынка поставщиков и прочих факторов. Сегодня индустрия не готова к такому шагу на сто процентов. Но, к счастью, в Беларуси начинают об этом задумываться — законодательный запрет на пластик это подтверждает. Мы становимся ответственнее, но на все нужно время.

В ресторане будут стимулировать и поощрять посещение со своими термокружками и контейнерами для ланчей.

Концепцию нового заведения можно описать простым словосочетанием «городской ресторан». В нее полностью укладываются выбранные принципы работы.

— Жители Минска это, в том числе, люди с детьми, с домашними животными, на велосипедах, электросамокатах либо маломобильные горожане. Наша история о том, чтобы человек мог комфортно припарковать свой велосипед, привязать собаку, посадить ребенка в детский стул. Чтобы у людей с ограниченными возможностями не было проблем со входами, пандусами и туалетными комнатами, — рассказывают рестораторы. — Да и в принципе важно создать приятную атмосферу, цены, музыку и отношение персонала к человеку.

«Дбаю» будет располагаться в центре города в шаговой доступности от метро.

— Пока официальная локация не озвучивается. Все зависит от того, насколько активно горожане включатся в этот проект, объясняет Антон Немирович. — Однако мы знаем, что потенциальный арендодатель очень лоялен к проекту и хочет, чтобы все получилось. Это важно, когда бизнес-партнеры симпатизируют и живо интересуются успехами и прогрессом общего дела.

Подобные проекты уже реализованы и активно развиваются в Украине и России.

— Мы же будем работать в чистом поле, — улыбается Александр. — С одной стороны, это хорошо. А с другой, уровень ожиданий и токсичности скептиков будет запредельным. Но мы к этому готовы, как и к конкуренции. За последний год открылось огромное количество первоклассных мест, что не может не радовать. Однако это увеличивает и конкурентное поле, на котором нужно бороться за каждого гостя. Пять лет назад было достаточно иметь хороший интерьер и вкусно готовить. Сегодня же требуется не одна надстройка. Мы верим в то, что человек, выбирая, где выпить кофе, придет в социальный ресторан. Ведь деньги пойдут не просто в пользу чьей-то прибыли, а на участие в чем-то важном и масштабном.

Сейчас команда «Дбаю» активно ищет волонтеров, которые помогут развитию проекта. 

— Конечно, не все готовы стать учредителями, но уже многие чем-то помогают, — рассказывают Антон и Александр. — Кто-то поддерживает информационно, кто-то — отделочными материалами. Вообще, приятно, что бизнесы активно предлагают помощь. 

Сегодня «Дбаю» ищет следующих партнеров:
по строительным, проектировочным и отделочным работам;
по строительным материалам, мебели, остеклению, металлоконструкциям;
по легко возводимым конструкциям веранд, террас, пандусам, антресолям, сцене;
по оборудованию, бытовой технике, посуде;
поставщиков экологичных расходников, компостирующих установок, биоразлагаемой посуды;
поставщиков продуктов питания.

До 10 февраля проходит тендер на дизайн-проект. Писать команде можно на почту: dbajuby@gmail.com

Команда планирует презентовать проект администрации города и активно к этому готовится.

У нас пока нет обратной связи от властей, поддержат они такой проект или нет. И мы рассчитываем на то, что инновационные и социальные проекты администрации тоже будут симпатичны, — говорит Антон Немирович.

Любое участие можно разделить на три части: когда тебе помогают, когда тебе мешают и когда не делают ничего из вышеперечисленного. Мы надеемся на первый либо на третий сценарий. Как минимум, если не будет противодействия среды, это нас устроит, — добавляет Александр Гавриш. — Нет, мы не ждем суперпомощи. Конечно, хочется, чтобы власть имущие люди и разрешительные органы понимали, что наше дело для Минска и его жителей. 

По словам собеседников, команда проекта готова ко всему: закладываются и риски, что 350 учредителей попросту не соберутся. На этот случай существуют планы B, C и D. 

— Но мы нацелены на то, что найдется достаточное количество человек, чтобы социальная деятельность запустилась со старта без привлечения запасных вариантов. Плюс важную роль сыграют и сами посетители ресторана. Надеемся, что они будут не только ходить к нам сами, но и советовать место друзьям, родственникам, гостям города. Люди должны верить в проект, тогда все наверняка получится.

Фото: Анита Занкович
Миниатюры: Елена Гордейчик

Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал

Будущее — за овощами и «умной» едой. Шеф-повар Андрей Карпович о главных гастрономических трендах 2020 года Сходить в ресторан и не разориться. Где отметить 14 февраля до 70 рублей на двоих?
Этот сайт использует cookies
Понятно