24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Хватит создавать шлак — люди не свиньи». Женя Бычковский открыл кофейню для гедонистов

Текст: Таразевич Мария, 4 сентября 2019 22

Кофейня byckovski coffee в Барановичах работает пару дней, но еще до открытия собрала в Instagram более 8 000 подписчиков. Без платного продвижения и рекламы. «Прибежище гедонистов» — проект дизайнера Жени Бычковского. И в этом частичный секрет такого ажиотажа. Заведение стало первым кейсом в Беларуси, когда бренд сумок запускает гастрономическое направление. 

В родном городе Женю узнают на улицах. Если занять в кофейне столик у окна и наблюдать за прохожими, в течение часа можно насчитать минимум 10 девушек с сумками его бренда. Первая кофейня просто не могла открыться в Минске: именно здесь, в Барановичах, максимальная заинтересованность в проекте.  

Предыстория 

Мы открываем кофейню в то время, когда любой бренд, который хочет развиваться, должен быть представлен в медийном пространстве. Без лести самому себе: в какой-то момент я понял, что очень многим в медиапространстве интересна моя история, моя условная эпатажность. Но мой дизайн не может нравиться всем. Тогда пришло решение: создать экосистему, еще одну форму соприкасания с брендом. И я говорю сейчас не про бизнес! Я говорю про эмоциональную составляющую общения с аудиторией. 

Были разные идеи. Но все с коммерческой направленностью. Вам не нравятся сумки? Могу выпустить одежду. Но это опять-таки продукт, а не попадание в комьюнити. В какой-то момент я понял: аудитории важнее получать сервис, эмоции. У моей команды есть стиль, вкус, потенциал. Мы четко понимали, что можем сделать крутой проект. Я хотел прийти к сервису, от которого люди будут получать удовольствие. Вдохновения для этого недостаточно, поэтому нашли толковых управляющих партнеров. Мне нужен был кофейный энтузиаст, фанатично влюбленный в этот напиток. Так начиналась история byckovski coffee.

Примеров, как крупные бренды уходят в общепит, не так уж и много. Женя рассказывает о кафе Dior в Майами, где люди выстраиваются в очереди, чтобы заказать чашку с фирменным кофе и сделать фото. Лучший пример в СНГ  Black Star Burger

Для кого 

Варшава в какой-то степени повлияла на формирование этой идеи. Там очень много референсов образов, которые я впитал. Там есть культурная составляющая, а большинству белорусских кофеен ее не хватает. 

Люди давно переросли все то, что сейчас есть в регионах. Из личной истории: я впервые оказался в Минске в 2008 году, мне было 15 лет. И это было путешествие! Самолеты в Европу все так же летали. Но ментально мир тогда был закрыт, он ограничивался родным городом.  

Сейчас другое время. Люди больше путешествуют, листают Instagram: видят, как можно отдыхать. За 8 евро из Варшавы можно улететь в Париж. И это порой дешевле, чем такси в другой конец Минска. Мировоззрение меняется. Все эти люди уже знают, что такое хороший кофе. Но в регионах его выпить по-прежнему негде просто нет такой возможности. 

Большинство проектов, связанных с общепитом, заточены на бизнес-составляющую. Часто это делается на последние деньги. Все мечтают через полгода окупиться, продавая откровенно плохой кофе. Из своего же проекта хотят выжать последнее. 

Для меня byckovski coffee — душевный проект. Я уже много заработал и много заработаю, кофейня создавалась не для этого. В Барановичах 5-7 тысяч человек ходят с моими сумками, и это наши потенциальные клиенты. А есть, допустим, мои соседи по дому, среди которых немало и пожилых людей. Какими бы ни были мои сумки, они им объективно не нужны! Но когда мы объявили об открытии кофейни, они захотели сюда прийти.

Заниматься сумками я стал не ради денег. В 2011 году даже не думал, что можно построить большую компанию, стать девятым по популярности белорусом в строке запросов Яндекс.бай. Никогда не ставил цель: хочу iPhone, фирменную одежду, дорогую машину... Это приходило само по себе. Когда подход некоммерческий, тебя в итоге награждает сам проект. 

О ДНК кофейни 

У каждого заведения должен быть культурный код, ДНК. У многих кофеен из Барановичей или из Минска этого ДНК нет. Они заточены на заработок, окупаемость. Владельцы не понимают простой вещи: деньги придут в любом случае, если ты все делаешь правильно. 

Byckovski coffee — «инстаграмное» место. Instagram остается мощным механизмом продвижения. Это то, что представляет тебя и дает возможность быть живым в медиапространстве. Если ты мертв в медиапространстве, будешь мертвым и в оффлайне. 

Все, что касается еды, напитков, интерьера, должно быть «инстаграмным». Почему это важно? Если в вашем заведении красиво его сфотографируют. Если было вкусно еще и напишут. Даже тон лампочек подбирали таким образом, чтобы еду можно было снять красиво при вечернем свете.  

В Instagram я не пишу весь этот клишированный мусор: «уютное местечко, приятная атмосфера, лучшая еда….». Мы называем себя прибежищем гедонистов это в точку. Место, где человек получит удовольствие от всего, к чему прикасается: начиная от интерьера и еды и заканчивая цветом стаканов. 

Приходишь в кофейню нет никаких эмоций. Не хочется рассматривать, снимать stories. Изначально владельцы сэкономили, не продумали. Там, где нужно было потратить 2000 долларов, решили сделать за 100.  

Вот пример: в Барановичах есть кофейня Twin-turbo. Несложно догадаться, что хозяин занимается запчастями. Я уважаю всех предпринимателей, но в таких проектах нет абсолютно никакого ДНК, нет культурного кода. Вы представляете молодых людей, которая после работы решат: «А давайте рванем на кофе в Twin-turbo!». Что они там будут делать, запчасти перебирать? В таких местах люди если и покупают кофе, то случайно. И уж точно не едут туда в свое свободное время. 

О франшизах 

Кофейный франчайзинг в Беларуси на нулевом уровне. Такие заведения работают несколько месяцев и переименовываются. Объясню, в чем сбой системы. Правильно, когда франшиза продается при раскачанном товарном знаке. При ее покупке франчайзи не занимается рекламой: к нему просто должны приходить люди. А пытаться открыть кофейню под каким-то смешным брендом изначально провал. Вы в таком случае не бизнесмен: вы просто купили себе дорогостоящее рабочее место. 

Об интерьере 

Будь людям полезным — главный принцип любого бизнеса. В регионах негде делать фото в Instagram, особенно зимой. Мы даем нашим гостям решение: в интерьере кофейни 7 фотозон. Сложнее всего нам далась барная стойка: для меня это сердце кофейни, она должна притягивать. Пришлось ее переделывать, но в итоге получилось то, что я хотел. И, да: это лучшая барная стойка в Барановичах!

В кофейне 17 посадочных мест, цветовая гамма подобрана по исследованию института Pantone  

Включили в историю кофейни и момент экологичности: дали некоторой мебели вторую жизнь. Хейтеры скажут, что «сэкономили». Ошибутся, потому что качественная реставрация всегда дороже. Кто-то сказал: «А ничего, что на логотипы будут ж...й садиться?». Да пусть садятся, что за предрассудки! Попа нашего клиента будет сидеть на самом красивом логотипе.  

Когда слышу, что кто-то потратил на кофейню 40 000-50 000 долларов, думаю, что с этими людьми что-то не так. Это невозможная цифра даже для Минска. Мы с партнерами вложили до 15 000, хотя делать выводы рано, проект еще не закончен. 

Поднимите голову: у нас странный потолок. Мы не вбухали в него тысячи долларов. Человек просто поднимает голову и задается вопросом: почему так? Это смело, это диссонанс. А бизнес, особенно entertainment, всегда должен вызывать вопросы. Я одеваюсь так, чтобы ко мне были вопросы: цвет волос, что написано на майке, что у меня на руках… Когда нет вопросов  — ты скучный. 

О конкурентах 

Я ненавижу всех своих конкурентов. Если бы их не было, я бы продавал больше. Это чувство всегда заставляет двигаться дальше, мне так проще. И еще больше конкуренты раздражают меня, когда вижу, что они делают откровенно плохо. 

Хватит делать шлак — люди не свиньи. Хватит считать свои копейки. Это моя позиция и мой посыл всем тем, кто открывается, чтобы окупиться за три месяца. 

Людям не показывают, как может быть. Иногда пользуются их неграмотностью. Одно время строительные магазины были завалены сайдингом. Сейчас все знают, что это мусор. Но тогда его красиво продавали под маркой «евроремонт». Такие продавцы имеют клиента, чтобы заработать, вместо того, чтобы уважать его. То же самое касается и кофейного бизнеса. Вот я прихожу в кофейню, а там на плазме включен какой-нибудь русский музыкальный канал, где каждые 5 минут начинается реклама. Владелец даже не позаботился о качественной музыке в своем заведении. Считаю это скотским отношением к клиенту.

Еще один показатель уважения к клиенту — туалет. Мы вложили максимум в помещение, которое многие рестораторы недооценивают. Мы показываем, что гедонизм возможен даже в месте, которое с ним не ассоциируется. Ставку сделали на белую плитку, зелень, пение птиц. Гости шутят, что в нашем туалете можно ставить столик. И это главный комплимент: значит, у нас получилось. 

О хейтерах 

Кто такие хейтеры? Бесплатные разносчики рекламы. Они тиражируют информацию, но люди запоминают лишь название бренда. Это классическая даже не маркетинговая, а политическая технология. Мой образ в Instagram порой граничит со мной реальным. Люди просто не понимают, как у такого дурачка такой бизнес. Но в том-то и дело: этот «дурачок» не так уж и глуп (смеется)

Однажды я общался с Филиппом Киркоровым и спросил, как вышло, что именно он стал «королем поп-сцены». Он ответил гениально: «Женя, запомни одно: источник забывается, а информация остается. Я сам себя им назвал»

О еде и кофе 

Для многих не секрет, что я сильно похудел. Весил почти 160 кг, сейчас 95. Иногда набираю плюс-минус пару килограммов и раньше очень расстраивался по этому поводу. Переживал, что снова стану толстым. Но потом напомнил себе: «Женя, ты однажды уже стал худым. Для тебя это точно не проблема, как для тех, кто еще ни разу не худел»

В byckovski coffee уникальное меню я не побоюсь этой формулировки. Уже два года я снимаю в сториз еду, которую ем. И каждый день получаю фидбек, записываю его в метрике. Я фактически провел исследование через директ Instagram. 

Мы сформировали на 100% то меню, от которого люди кайфанут. Люди знают, что именно благодаря этой еде я выгляжу так, как я выгляжу. 

Проблема ожирения актуальна. А мне как инсайдеру люди доверяют в этом вопросе. Да, в меню есть и торты. Но я тоже снимал и ел торты! И при этом худел. 

Тост с Nutella и малиной (3 р.)

Примечание Relax.by 

Все блюда в меню кофейни собственного производства, полуфабрикаты не используются (в том числе десерты из заморозки). Зелень и овощи для блюд из меню с пометкой «эко»: их Женина мама выращивает на фермерском предприятии. Команда отказалась от стандартных позиций а-ля круассаны и чизкейки. Здесь можно попробовать авторский морковный торт, брауни или медовик. Есть вегетарианские завтраки, десерты, тосты. 

Бариста работают со 100-процентной арабикой. Для себя мы обозначили простую истину: у нас должен быть не просто хороший кофе. Он должен быть лучшим. Перед открытием ездили на производство, где ребята обжаривают зерна, вникали во все процессы. Интенсив был мощным: в 3:00 ночи преподаватель мог позвонить и спросить, как заваривается тот или иной напиток. Варить кофе умеет даже управляющий партнер: он специально прошел курс бариста.   

Большинство рецептур блюд и десертов разработала моя девушка Вика, она стопроцентный гедонист еды. Механика гениальна: мы можем что-то приготовить на своей кухне, выбросить в stories и люди узнают — уже сегодня это можно попробовать в кофейне. При этом я вообще могу находиться в Варшаве. Такого формата презентации меню нет ни у одного заведения. 

При заказе на месте в byckovski coffee подают металлические трубочки. Женя рассказывает: «Если вы берете напиток навынос, мы просим не брать пластиковую трубочку. Но запретить или не дать мы не можем. Каждый имеет право выбирать, как относиться к окружающей среде». 
Лавандовый мусс с апельсиновым джемом (4,50 р.)
Женя рекомендует попробовать это его любимый тост (в меню Тост с шампиньонами, 3,50 р.)
Тост с лососем (4 р.)
Вyckovski coffee — единственная кофейня в городе, где не ограничиваются классикой и варят альтернативу — V60 (5 р.).  

Возможно, я голословен в этом вопросе, но заявлю: в Беларуси нет ни одной кофейни, которая еще до открытия с каждого поста собирала бы минимум 1000 лайков за сутки. Не исключаю, что byckovski coffee станет сетью и прибежища гедонистов появятся в каждом региональном городе.  

byckovski coffee
Адрес: площадь Ленина, 1 (Барановичи) 
Время работы: с 8:00 до 23:00 
Средний чек: 7-8 рублей

Фото: Дмитрий Рыщук

Следите за нами в InstagramFacebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

«Повара стесняются об этом говорить». Дмитрий Бражников о том, почему отходы должны становиться едой 14 заведений для корпоратива, которые можно забронировать уже сейчас
Этот сайт использует cookies
Понятно