Через 84 дня Минск накроет знойное лето, волна отпусков и вторые Европейские игры. С 21 по 30 июня город превратится в интернациональную «мекку», которая соберет толпы туристов, желающих проверить белорусов на толерантность. Владельцы баров и ресторанов основательно готовятся к «жаркому» периоду: для них это не только шанс проявить гостеприимство к иностранным гостям, но и увеличить за счет них свою выручку в несколько раз.
Как правильно оформлять меню, зачем нужны реальные отзывы в интернете, и почему американцу лучше не предлагать чашку кофе перед обедом? Relax.by решил провести «ликбез» для рестораторов и собрал полезные лайфхаки от топовых спикеров, которые выступили на днях в Минске в рамках конференции «Особенности работы с иностранными туристами».
Встречая японца, не забудьте поклониться. Разбираемся в тонкостях обслуживания иностранцев
Каждая нация отличается не только культурой еды, взаимоотношением между полами, но и межличностным общением. Все эти тонкости следует учитывать при приеме иностранцев, если хотите продемонстрировать им первоклассный сервис в заведении. Итак, пойдем по порядку.
Если к вам заглянет итальянец, помните о том, что представители этой нации очень приветливы и обращают особое внимание на внешний вид персонала. Они могут громко разговаривать и эмоционально жестикулировать. Хотите получить хорошие чаевые — поговорите с ними о еде, ресторанах или футболе. Итальянцы любят насладиться обедом из 5-6 блюд и очень ценят вина.
Лучше не предлагать представителям этой нации какие-либо вина, кроме итальянских.
При общении смотрите им в глаза и внимательно слушайте. Итальянцу будет очень приятно, если вы поприветствуете его на родном языке.
Немцы, в отличие от итальянцев, менее эмоциональны, в общении проявляют формальность. Особое внимание обращают на безупречные манеры, любят чистоту и порядок. Очень пунктуальны и дисциплинированны, поэтому лучше не затягивайте с подачей блюд. На чаевые можете особо не рассчитывать: немцы редко их дают. Если решитесь заговорить с ними, можете обсудить любую тему, кроме Второй мировой войны. И не забудьте поприветствовать их на родном языке при встрече: они это обязательно оценят.
Британцы чем-то похожи на немцев: они так же пунктуальны, отличаются формальностью и сдержанностью. Для них очень важны традиции, история своей страны. Одна из главных черт британцев — тонкое чувство юмора. Если вы захотите поддержать с ними беседу, лучше избегать тем о королевской семье, деньгах, религии, а также Северной Ирландии.
Разговаривая с британцами, не держите руки в карманах, не жестикулируйте и избегайте физических контактов.
Во время разговора не нарушайте личных границ, не подходите очень близко.
Особенность кухни этой страны в том, что многие англичане верны одному и тому же завтраку изо дня в день. Для англичан бифштекс по-английски — это непременно бифштекс с кровью. Кстати, они пьют много кофе и алкоголя, так же, как и скандинавы.
Англичанам не стоит предлагать вареные колбасы, мучные соусы, заливную рыбу, блины, пельмени. Скорее всего, они попробуют что-нибудь из местной кухни, но чаще всего будут заказывать привычные для них блюда.
Французы, в отличие от англичан, не соблюдают личную дистанцию, поэтому к ним можно подойти чуть ближе. Они ценят общение, для них еда — это искусство. В отличие от итальянцев, которые любят есть большими порциями, французы в этом плане более сдержанны, для них большую роль играет внешний вид блюда, его оформление.
Знаете, в какой стране гости обедают дольше всего? Правильно, во Франции. Это единственная страна, где обеденный перерыв официально длится 2 часа. Поэтому имейте в виду, что французы, зашедшие пообедать в ваше заведение, могут задержаться надолго.
Американцы пьют кофе перед завтраком, чистую воду со льдом — перед обедом. Поэтому если к вам заглянет американец, не нужно предлагать ему чашку эспрессо, когда он зашел к вам пообедать. Скорее всего, он откажется. Такое предложение оценят итальянцы или французы, но не вечером — в это время им лучше предложить бокал вина.
Традиции у представителей восточных культур — японцев и китайцев — сильно отличаются от европейских. Первое, что вы должны знать, общаясь с японцами, — они не любят прямых взглядов, личных вопросов и физического контакта.
Начинать приветствие нужно с поклона, при этом маленький поклон они могут расценить как неуважение.
Китайцы — очень веселые, душевные и сообразительные люди, но их представления о правилах хорошего тона во многом не совпадают с нашими.
Они придают большое значение налаживанию формальных отношений. Вас могут спросить о возрасте, семейном положении и детях, не обижайтесь, так они проявляют искренний интерес к вашей персоне. Китайский обед в ресторане может состоять из 20 блюд, будьте к этому готовы.
Подача супа к столу у китайцев — сигнал, который говорит о том, что обед движется к завершению.
Гость встает из-за стола первым. Согласно китайским традициям, от подарка как от дополнительной порции еды следует сначала отказаться. В таких случаях уместно будет проявить настойчивость. Большинство китайцев не говорит на английском, имейте это в виду. Из напитков они предпочитают чай.
9 вещей, которые помогут повысить рейтинг вашего заведения среди иностранных туристов
Первое, на что следует обратить внимание, — меню. Это не только список блюд, но и визитная карточка, которая позволяет сделать заказ и понять, какой ассортимент позиций можно попробовать в заведении. Позаботьтесь о его оформлении и самое главное — грамотно переведите названия блюд и их составляющие на английский язык.
Обязательно сделайте в меню вкладку локальных продуктов: иностранцы очень любят дегустировать местную кухню.
Переведите блюда на максимально большее количество языков. Можете отменить скидки и акции на период Игр, ввести промо с дорогостоящими блюдами. Если решите повысить цены, сделайте это до начала мероприятия. Кроме этого:
- Установите в заведении оригинальную фотозону: это повысит популярность вашего заведения в интернете.
- Не забывайте вести аккаунты в соцсетях. Переведите название аккаунта на три языка, например — рус/англ/кит, а также посты в паблике на английский.
- Поскольку Европейские Игры — спортивное событие международного масштаба, важно включить трансляции в режим работы заведения.
- Гости всех национальностей будут пить недорогое локальное вино и интересоваться простой местной едой. Выставите на видное место пиво в охлажденную витрину или в пуншницу.
- Оформите фасад и прилегающие территории, чтобы они были заметны. Сделать это можно с помощью: оригинального оформления двери (наклейки, вырезки из статей, wow-ручка, яркий рисунок), украшения в виде флагов стран-участниц, музыки на входе, велопарковки, озеленения и освещения.
- Прокачайте карты 2gis, Google Maps, Яндекс.Карты, отзывы реальных людей на TripAdvisor (если они будут на английском — это плюс). Чтобы занять лидирующую позицию в TripAdvisor, нужно общаться с гостями, лично просить, чтобы они оставили отзыв, как это делал, например, Валентино Бонтемпи — известный в Москве итальянский шеф-повар, владелец сети заведений.
- Разместите ссылку на отзовик с помощью QR-кода на чеке или в меню. Это повысит популярность вашего заведения в сети.
- Станьте участником специально разработанного к Европейским играм проекта Relax.by. Taste of Belarus — гид по белорусской кухне в ресторанах нашего города. Мы создаем удобный каталог белорусских блюд на английском языке, который будет доступен в мобильном приложении и на сайте.
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал и Viber-чат!