Думаете, до Нового года еще долго? Как бы не так. Уже сейчас многие крупные (и не очень) компании ломают головы над тем, каким будет праздник в этом году. Поговорили с velcom, Silver Screen, ARTOX, агентством Fabula Branding, радио Unistar и музеем «Страна мини» об их самых ярких новогодних корпоративах.
Николай Бределев, начальник отдела корпоративных коммуникаций компании velcom:
«Freak-нутый Новый год в velcom: сплошной перфоманс и чуточку безумия»
— Готовиться к новогодней вечеринке мы начинаем за полгода: разрабатываем концепцию, выбираем площадку и, самое приятное, — вручаем пригласительные сотрудникам.
В организации праздника участвуют самые разные подразделения и отделы. Например, в прошлом году для вечеринки в стиле венецианского карнавала 60 «велкомовцев» специально занимались с профессиональными хореографами, которые ставили стилизованный парный танец. Но наиболее массовым было шоу пятилетней давности — velcomVision — аналог «Евровидения», где на сцене выступило более 100 сотрудников компании. Вообще, в нашей новогодней вечеринке, как правило, участвуют около 1200 человек, но в этом году — раскроем секрет — праздник станет еще масштабнее! Из-за этого, правда, становится немного сложнее искать площадку для торжества. Последние несколько лет новогодние вечеринки velcom проходили в Prime Hall. В этом году хотим удивить коллег новой локацией.
В новогодних корпоративах активное участие принимает и ТОП-менеджмент компании. Однажды темой праздника стала концепция «Один в один». Тогда все наши «ТОПы» предстали перед коллегами в образе The Beatles. А в прошлом году генеральный директор на время «примерил» шубу Деда Мороза.
На наших новогодних корпоративах выступают звезды: Сергей Лазарев, Полина Гагарина, «Ляпис-98» и множество других артистов, в том числе оригинального жанра. В прошлом году мы приглашали ребят-баттлеров из одного известного минского клуба. Они «качали» людей на тему velcom.
Одной же из самых ярких новогодних вечеринок можно назвать, пожалуй, #freakyparty. Тогда наши коллеги получили прекрасную возможность отказаться от принятых социальных ролей и рассказать о своем freaky-типе: energy, creative, intellect, brutal и crazy. Определить freaky-тип сотрудники могли с помощью теста, а перевоплотиться и подчеркнуть уникальные черты можно было прямо на мероприятии: для каждого freaky-типа мы разработали тематические локации с гримом и сопутствующими аксессуарами. В ходе вечера путем голосования были выбраны freak-король и freak-королева вечеринки. Для организации шоу-программы мы пригласили артистов с учетом особенностей каждого freaky-типа.
Арина Тужилкина, специалист по внутренним коммуникациям сети кинотеатров Silver Screen:
«В качестве темы новогоднего корпоратива выбрали церемонию вручения премии «Оскар»
— Готовиться к крупным корпоративам — новогоднему и летнему — мы, как правило, начинаем за два-три месяца. То есть уже сейчас думаем над концепцией праздника, местом проведения, нюансами, которые, учитывая опыт прошлого года, нужно предусмотреть. Ведь для того чтобы получилось действительно хорошее тимбилдинговое мероприятие, нужно найти компромиссы, постараться учесть вкусы и предпочтения каждого.
Самый громкий и масштабный новогодний корпоратив у Silver Screen случился в декабре прошлого года. 2017-й был богат на события: выросла сама компания, открылся новый кинотеатр. И мы поставили для себя цель: собрать всех сотрудников вместе, подвести итоги, сплотить коллектив, подняв боевой дух и настроение.
В качестве темы корпоратива была выбрана церемония вручения премии «Оскар» — Silver Awards — со всеми присущими ей атрибутами: фанфары, красная ковровая дорожка, награды-статуэтки, специальные номинации. Было очень красиво: девушки надели вечерние платья, мужчины — элегантные костюмы.
На новогоднем празднике присутствовало около 50 человек, а это примерно 95% нашего коллектива. В формате церемонии «Оскар» мы отметили сотрудников, которые с нами уже давно и трудятся в компании год и более. Не оставили без внимания и новичков — тех, кто проработал чуть меньше. Их наградили ценными сувенирами с символикой Silver Screen, с напоминанием о том, что вклад каждого несет в себе огромную ценность и важность. Таким образом, на новогоднем корпоративе все были удостоены внимания и приятных сюрпризов.
Чтобы гости не скучали, мы продумали сценарий вечера, включив в него интервью на action-камеру, танцы, интеллектуальные квизы и конкурсы. Особенно понравились всем небанальные вопросы на тему: «Что вы знаете о компании: правда или ложь?». Например: «Правда ли, что наши зрители съели 20 тонн попкорна за год?». Еще на этом вечере сотрудники Silver Screen создали свою «символику», вписав пожелания в большую голливудскую звезду, которая, кстати, и сейчас висит в нашем офисе.
Новогодний корпоратив Silver Awards проходил в караоке-клубе IKRA. Мы ушли от присущего им формата ночного клуба, сдвинув немного время. После официальной части все желающие могли остаться и отдыхать так, как кому нравится: танцевать, петь песни. Получилось здорово!
Ольга Кашкан, креативный директор агентства Fabula Branding:
«Фабула» — это сплошные подарки: мы играем в «Тайного Санту» и готовим адвент-календари»
— Так сложилось, что уже пять лет корпоративы компании Fabula Branding проходят в Robinson Club. Когда-то нам порекомендовали это заведение друзья, и сегодня уже можно говорить, что празднование Нового года в «Робинсоне» стало доброй традицией агентства. У нас установились теплые отношения с руководством и коллективом самого ресторана, а у них сформировался индивидуальный подход к нам как к креативной компании со своими творческими запросами к проведению праздников.
Сегодня команда Fabula Branding состоит из 25 человек, и эти крутейшие люди заслуживают большего, чем просто отпраздновать корпоратив по общепринятому сценарию. Поэтому, несмотря на то, что формально мы участвуем в общей программе от ресторана, параллельно запускаем свою. Чтобы это было удобно реализовать технически, арендуем еще один зал, куда периодически перемещаемся во время самого корпоратива. Всегда очень забавно выглядит реакция других гостей ресторана на эту временную смену «прописки» сотрудников «Фабулы» — от любопытства до недоумения.
Для меня как для создателя и вдохновителя компании важно чувствовать, что все мы на одной волне, а корпоратив — закрепление наших ценностей и миссии, нашего уникального стиля общения в команде, в основе которого — уважение друг к другу, теплота и душевность даже в сугубо профессиональных вопросах. Поэтому смена шумной и веселой атмосферы ресторанной программы на наше камерное общение при свечах с дарением подарков, просмотром вдохновляющих видеороликов и другими творческими бонусами — это фишка новогодней «Фабулы», которую, к слову сказать, полюбили официанты, обслуживающие нас как раз в этом втором зале.
Вообще, «Фабула» — это сплошные подарки. Мы начинаем дарить их задолго до корпоратива, устраиваем пижамные утренники в офисе, играем в «Тайного Санту» и готовим адвент-календари. Поэтому создается ощущение, что новогодние праздники длятся как минимум полтора-два месяца.
Анастасия Скрипко, PR-менеджер компании ARTOX:
«Вечеринка "Северное сияние" — самый крутой новогодний корпоратив ARTOX»
— Самый крутой, на мой взгляд, новогодний корпоратив ARTOX — это вечеринка «Северное сияние». Тогда совпало все: команда, идея, место и настроение.
Праздник проходил в ресторане Wood&Fire. Мне кажется, это прекрасное место: начиная от его расположения, заканчивая кухней и возможностью зонирования разных активностей.
Гостей корпоратива мы удивляли ледяным декором: гигантской объемной парой медведей, пингвинами и даже ледяным оформлением сцены, которая использовалась в качестве фотозоны. Продумали правильно выставленный свет (ведь это же «Северное сияние») и спецэффекты. Под мелодичные композиции пускали по ногам гостей густой туман, а во время накала танцевальных страстей и флешмоба под Ice Ice Baby — конфетти, включали воздушные пушки. «Растанцевал» тогда ребят No comment band, а вел мероприятие Олег Богомолов.
Вообще, к новогодним вечеринкам мы начинаем подготовку в августе-сентябре. Важно определиться с концепцией и как можно быстрее выбрать и зарезервировать место проведения (большие и хорошие залы как горячие пирожки в голодный год!). Все успеть помогает планирование и чек-листы. Важно суметь разложить весь процесс по полочкам и оставаться адекватным в обстоятельствах: не истерить, а быстро решать проблемы.
Лично у меня есть свои пункты по подготовке любого корпоратива, в том числе новогоднего.
В первую очередь важна локация: месторасположение ресторана или банкетного зала не должно стать проблемой для гостей. Меню стоит заказать вкусное, сытное и красивое — оно должно быть таким не только для фотографий, а на протяжении всего вечера. Даже когда у всех откроется «второе голодное дыхание». Также важно учитывать все детали, в том числе самые незначительные. Именно они создают необходимую атмосферу. Если говорить о дресс-коде, то он необходим. Это задает тон мероприятию. Мы всегда готовим для сотрудников «доски вдохновения» с вариациями костюмов, аксессуаров: от простого к сложному. Также для удобства гостей создаем шпаргалки, где аккумулируем всю важную информацию по вечеринке в корпоративных рассылках.
Но вообще, важнее всего — хорошее настроение! Если оно будет, все обязательно сложится.
Анна Данилик, администратор музея «Страна мини»:
«Идея новогоднего праздника в стиле 90-х с ковром, оливье и лосинами возникла спонтанно»
— Наш прошлогодний новогодний корпоратив мы решили сделать в стиле 90-х. Праздновали, конечно же, в родном музее. Готовились недолго, около двух недель: продумывали костюмы, развлечения и игры, меню. Было очень весело и уютно. Но особенно приятно было от того, что собралась вся команда: как сами работники музея, так и наши моделисты-макетчики.
Однозначно, самое важное в подготовке к новогоднему корпоративу — это сплоченность команды, желание по-настоящему повеселиться. Вообще, идея праздника в стиле 90-х возникла спонтанно: в разговорах и шутках. Но самое интересное, что всем сразу приглянулась. Мы начали приносить в офис атрибуты 90-х: кассеты, «Киндер сюрпризы», фишки для игры, слинки — это такая известная многим игрушка в виде радуги-пружины.
На сам корпоратив мужчины надели спортивные костюмы, кожаные пиджаки, на шеи — цепи. Очень нестандартный подход к дресс-коду новогоднего корпоратива, правда? Девушки же были на празднике в ярких лосинах, с прическами в виде хвостиков или косичек. Из угощений на новогоднем столе присутствовал, конечно же, салат «Оливье», шпроты. Играла соответствующая музыка: всем известные песни, которые мы пели хором.
Главным же атрибутом и одновременно фотозоной корпоратива стал ковер! Это было невероятно весело. Помню, кто-то предложил сделать фото, закрутившись в него. В итоге получился экскурсовод в ковре. Так что, видите, работники музея — не только кладезь знаний, а еще и люди, умеющие искренне веселиться и дарить хорошее настроение.
Алексей Багдасарьян, руководитель отдела продвижения радио Unistar:
«Найти костюм Деда Мороза 20 декабря — сложная задача»
— Выделить какой-то один корпоратив довольно трудно: мы и танцевать учились, и «Песню года» устраивали, и оперных певцов к себе приглашали. Но, наверное, самым эффектным был новогодний кинофестиваль. Два месяца мы снимали короткометражки с участием всех сотрудников, а потом устроили показ.
Каждый год обещаем себе, что начнем готовиться к новогоднему корпоративу заранее, но всегда «катаемся на горящем велосипеде». Из опыта скажу, что найти костюм Деда Мороза 20 декабря — сложная задача. Не повторяйте наших ошибок. Как, кстати, лично нам не очень понравился праздник, когда все сидели за множеством отдельных столиков: не было ощущения единства.
В этом году идею новогоднего корпоратива мы уже согласовали, с конца октября начнем активно воплощать ее в жизнь. Вообще, все наши корпоративы не такие масштабные, как, возможно, в других компаниях: в торжестве участвуют примерно 40 человек, никогда не устраиваем формат «+1».
ВЫБРАТЬ ЗАВЕДЕНИЕ ДЛЯ НОВОГО ГОДА
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал и Viber-чат!