Белорусская фотомодель Елена Щемер-Гречко откровенно рассказала, каково работать моделью в Беларуси, особенно, когда тебе уже не 20 лет. О том, как поддерживать себя в форме, не верить стереотипам и строить карьеру вопреки всему.
Лицо «Белита» и тело «Мілавіца» — модель Елена Щемер-Гречко. Ее фотографии белорусы постоянно видят на билбордах, рекламных плакатах и в глянцевых журналах. Елене 38 лет, она счастливая мама и успешная женщина, которая предпочла работу в Беларуси мировым подиумам.
— Вы работали на подиумах Парижа, но потом вернулись в Беларусь. Не жалеете?
— На самом деле неважно, становиться моделью в Беларуси или где-то еще. Не имеет значения территориальная привязанность: если ты становишься популярным в своей стране, сегодня при помощи интернета о тебе могут узнать во всех уголках мира.
По-настоящему красивые девушки одинаково ценятся в любой стране. Они всемирно признанны, универсальны. Сейчас очень много одинаковых типажей. Но если «изюминка» возвращается в моду, это не может не радовать. Например, Синди и ее родинка, нереальные глаза Евангелисты, ни на кого не похожая внешность Шиффер или Наоми.
Вообще, говорить о моде в Беларуси довольно сложно. Пока на слуху всего несколько дизайнеров, да и те не всемирно известные, хоть и очень достойные. Я от души желаю им успеха. Возможно, у нас тоже когда-то появятся свои Дольче&Габбана и Коко Шанель с Армани. Получить мировое признание — это вопрос не одного дня, на все нужно время.
— Быть моделью — это сложно?
— Говорят, что модельный бизнес жестокий. Но для меня это совсем не так. Особого графика у нас в Беларуси не существует. Когда я работала в Париже и Майами, он был просто сумасшедшим. Есть кастинги, не такие многочисленные, как в Париже, например. Все же мы не законодатели мод, и у нас нет такого огромного количества дизайнеров.
А соперничество среди моделей — понятие растяжимое. Я за здоровую конкуренцию, соответствующую моим параметрам, внешности и возрасту. О модельном бизнесе сложилось много стереотипов: и про «пенсию в 25 лет», и про «недалекость моделей», и про «через постель». Но я просто не слушаю все это — неинтересно. Иногда за яркой и очень откровенной картинкой скрывается скромнейший, интереснейший и гениальный человек.
Тем не менее, в профессии модели есть множество ограничений. Нам, например, нельзя кардинально менять свою внешность — нужно быть такой, как на снимках в портфолио. Это значит, что нельзя покрасить или постричь волосы, выщипать брови, загорать или делать татуировки. И, конечно, всегда нужно следить за весом и параметрами.
А вот гонорары хотелось бы повысить. Это нелегкий труд, а быть красивой дорого стоит. Но белорускам в этом плане немного легче, мне кажется. Наши девушки умеют быть модными и от природы очень красивые. Бывает, конечно, иногда не хватает манер и уверенности в себе как в личности. Но со стилем обычно все отлично, хотя нет предела совершенству.
— Как вы поддерживаете себя в форме? И легко ли оставаться красивой и востребованной годами?
— Для модели внешние данные — это орудие труда. Как бы жестко это ни звучало, но модель — продукт. Чем раньше это принимаешь и понимаешь, тем быстрее сможешь начать работать над собой. И тем проще будет потом свою форму и внешний вид поддерживать на должном уровне. Хорошая физическая форма становится привычным образом жизни.
Даже ближе к сорока, когда ты уже состоялась как модель, как личность и как мать, это всегда будет при тебе. Казалось бы, все уже сделано, можно расслабиться, но нет. Ты уже и жить не можешь без спортзала, не интересуешься сладким, потому что знаешь, как это отразится на лице и фигуре, строишь планы, держа в голове, как важно хорошо выспаться.
Стереотип о возрасте в модельном бизнесе давно не работает. Женская красота в 16, 25, 40 и 50 лет совершенно разная, ее нельзя сравнивать. А модели нужны самых разных типажей, поэтому работа есть для всех. Я не соперничаю с 18-летними за места на съемках, у меня есть конкуренты и в своей возрастной группе. Хотя, признаю, что возрастных моделей в Беларуси все еще немного.
Я думаю, каждая девушка, которая ценит и уважает себя, так или иначе должна посвящать время и силы, чтобы заботиться о своей внешности и здоровье. Это ведь вопрос самооценки! Если женщина уверена в себе и чувствует себя привлекательной, то просто излучает красоту. Иногда не так уж просто помнить, что в жизни есть что-то еще, кроме семьи, детей и бытовых проблем. И я тоже варю борщи, конечно. Но это не то, чем хочется заниматься постоянно.
Меня точно поддерживает в форме темп жизни. Я не позволяю себе просто целыми днями раскисать на диване — постоянно в работе. И, честно говоря, я не устаю, а наоборот, приобретаю дополнительный запас энергии. Наверное, мой организм просто чувствует, что я все время в движении, и понимает, что стареть нельзя.
В общем, для настоящей модели ничего со временем не меняется. Однажды начав работу над собой, ты уже не можешь остановиться, просто с каждым годом появляется все больше дополнительных задач.
Я, чтобы быть в форме, регулярно посещаю тренажерный зал, часто выполняю различные эстетические процедуры для лица и тела. Приходится постоянно следить за питанием — вроде бы ни в чем себе не отказываю, но в то же время знаю меру.
— Быть красивой дорого стоит. Удается ли белорусской модели хорошо зарабатывать?
— Моделям приходится так или иначе подстраховываться — развиваться в других сферах и направлениях. К сожалению, модельная карьера недолговечна. В один прекрасный день любая примелькается. Даже если она будет нереально привлекательной и в отличной форме, все равно рано или поздно придется расширять горизонты. Можно попробовать строить карьеру за пределами страны или податься в какую-то другую отрасль. Иногда нужно давать отдохнуть и себе, и своим поклонникам — в этом я уверена.
Я предпочитаю совмещать работу модели с другими активностями. Постоянно занимаюсь самообразованием, работаю над другими проектами. Хотя временами понимаю, что времени на все не хватает да и физических сил тоже.
Тем не менее, чувствую себя востребованной в модельном бизнесе. Каждый раз радуюсь, когда вижу свои фотографии на рекламных щитах в городе. И очень горжусь, что мне удалось поработать с самыми крупными и известными компаниями и предприятиями в нашей стране.
Как мне кажется, завоевать доверие крупных марок и стать «любимицей» известных брендов в Беларуси намного сложнее, чем в Европе или Америке. У нас строже. Основную роль ведь играет не только внешность, но и многие другие качества, составляющие характера.
Меня довольно часто узнают. Многие знакомые присылают мне фотографии рекламы с моими снимками не только из других городов Беларуси, но и из других стран. Меня так «много» из-за рекламы крупных брендов, вроде «Белита», «Милавица», «Нелва». Я даже шучу иногда, что всегда рядом со своими друзьями и близкими в буквальном смысле. Мне кажется, что те, кто меня хорошо знает, тоже гордятся моими успехами. Они ведь знакомы со мной и по другую сторону красивых снимков.
— А бывает, что отказываетесь от съемок?
— Случается, если в это время я занята на другой съемке или, например, продукт, который нужно рекламировать, не соответствует моим представлениям. Я должна понимать, какая съемка должна получиться в итоге. Да, фотография — это искусство, и в нем для меня нет рамок.
Но я не люблю вульгарность. К тому же работу модели совмещаю с ролью матери. И быть мамой — это мой дар. Этому ведь никто не научит. Все остальное — это ваше желание, усердие и терпение. Мой девиз — нет ничего невозможного, главное — найти себя и быть востребованной в этом деле.
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!