Пойти в кафе и не сфотографировать заказанное блюдо? Ну уж нет! Сегодня Instagram-аккаунт говорит о человеке почти столько же, сколько резюме, личный дневник и годовой отчет вместе взятые. А вот сделать фото любимого десерта так, чтобы и смотреть приятно было, и подписчики прибавлялись, — это целая наука. Фудблогер с шестилетним стажем Татьяна Кирьянова рассказала Relax.by, как делать невероятно крутые снимки, даже если вы не профи.
Раз уж Минск скоро ждет очередной сезон проекта Gastrofest, предлагаем Тане сфотографировать сеты, которые попадут в «программу». Отправляемся в ресторан ODI и кофейню «Перспектива.кофе» за отличными снимками.
Все заведения участвуют в народном голосовании на сайте gastrofest.by, на основании которого будет определена тройка лидеров. Выберут и «лучший сет» по мнению посетителей фестиваля. Генеральным партнером фестивального цикла 2018 года является Альфа-Банк, клиентов которого ждут комплименты от заведений — кофе в подарок при следующем посещении.
Справка Relax.by
— Первый и, наверное, самый простой совет: прежде, чем начинать снимать, хорошенько протрите камеру, — рассказывает Таня. — Мне постоянно пишут и спрашивают, что делать, чтобы фото не были расплывчатыми и смазанными. Так вот все просто. Протрите камеру!
Таня уверена, что для хороших кадров вовсе не обязательно иметь iPhone последней модели. Любой современный смартфон с камерой позволяет сделать достаточно качественный снимок при должном умении. Остальное может решить умелая обработка.
— Очень многое для фотографии решает свет, — добавляет Таня. — Я не призываю всех и каждого носить с собой полный комплект профессионального оборудования. Но если хочется сделать хорошую фотографию, лучше выбрать место у окна или на террасе. Естественное освещение всегда подходит лучше.
Если в кафе искусственный атмосферный свет, то тоже можно попробовать. Сейчас в заведениях все уже нормально относятся к тому, что посетители снимают свою еду. Так что если вы поставите тарелку на подоконник, никто не удивится. Можно даже вынести блюдо на улицу ради хорошего кадра.
Прежде чем начать съемку, проверьте, чтобы яркость экрана телефона была выставлена на максимум. Обычно мы заботимся о длительном заряде батареи и включаем экономный режим подсветки. Причем яркость экрана играет роль как при съемке, так и при обработке. Часто бывает, что, выложив фото в сеть, люди удивляются, что оно выглядит совсем иначе: слишком темное или пересвеченное. Это как раз из-за исходного несоответствия.
— Тем, у кого iPhone 8, нужно выключить функцию поддержки True Tone, которая автоматически подстраивается под внешнее освещение. Также на Apple устройствах лучше пользоваться функцией HDR — она особенно полезна при съемках с недостаточным освещением или если приходится снимать против света, — рекомендует Таня.
Когда все приготовления к съемке завершены, главное — грамотно выстроить композицию. Таня объясняет, что в этом вопросе она доверяется полету фантазии. Чтобы сделать кадр в стиле минимализм, достаточно сфотографировать блюдо сверху под прямым углом. Можно фотографировать под другим углом, правда, такие эксперименты лучше не ставить, если снимаете пиццу или другое «плоское» блюдо. Объемные блюда можно спокойно фотографировать под углом и в 30 градусов.
— Главное — внимательно смотреть на то, что фотографируешь, — заверяет Таня. — Если опыта и окончательного понимания желаемого кадра нет, сделайте много попыток и в процессе найдете нужный ракурс. Или выбирайте лучший вариант позже, во время обработки.
Важно обратить внимание на фон. Даже если блюдо смотрится отлично, его можно испортить влезшими в кадр ненужными предметами. Или, наоборот, для завершенности композиций, возможно, потребуется добавить дополнительные элементы: салфетницу, сахарницу, приборы или любую другую деталь.
Таня считает, что самые удачные фото — все-таки живые. Для этого девушка не стесняется добавлять в кадр эффект присутствия и динамичности. Например, в кадр может попасть рука или носки ботинок у стола. Это покажет, что, помимо еды, в истории замешан человек. Так будет интереснее рассматривать фото.
Но не стоит пытаться поместить в кадр все, что заказали, если это не смотрится. Лучше разделить на части и сделать несколько версий композиции.
— Иногда имеет смысл снимать не только еду, но и передать в кадре атмосферу заведения. Например, захватить кусочек интерьера, даже если это просто спинка стула или фрагмент декора. Если фото делается у окна, можно «захватить» удачный вид на город. Такие, казалось бы, мелочи добавляют фотографии контекст, — уверена Таня.
— Ради удачного фото порой нужно быть немножко йогом, — смеется Таня. — Нужный ракурс бывает тяжело поймать — приходится изгибаться. Мои друзья и муж уже привыкли, что я выдаю в кафе довольно странные позы. А я сама и не замечаю даже.
Даже не самую умелую съемку можно исправить грамотной обработкой. Таня рекомендует действовать методом проб и ошибок. После нескольких неудачных экспериментов наверняка получится именно тот результат, к которому стремились. За счет кадрирования, фильтров и коррекции экспозиции почти любой снимок можно сделать достойным.
— Какие блюда сложнее всего снимать? Те, у которых неудачная подача, — делится Таня. — Не все заведения заботятся о презентабельном виде того, что приносят гостю. И тогда, как ни старайся, все равно хороший кадр не поправит ситуацию. Но если в целом, то для меня сложнее фотографировать супы и блюда, которые быстро теряют товарный вид: с тающим мороженым или растекающимся соусом.
Для обработки снимков существует масса программ и приложений. Советовать, какое из них лучше, Таня не спешит, говорит, что каждому подходит что-то свое. Девушка постоянно пользуется VSCO, но не считает его панацеей. В приложении Таня выбирает подходящий фильтр из списка общедоступных и платных.
Затем работа с фото «почти интуитивная». Таня рекомендует поправлять экспозицию и цветокоррекцию. А затем кадрировать снимок. Универсального совета по настройкам для обработки снимков, разумеется, нет. Таня уже выработала чутье и собственный стиль, но признается, что это получилось далеко не сразу. Девушка рекомендует придерживаться выбранного стиля или экспериментировать, если он еще не найден.
— Я иногда слышу, как люди говорят о том, что все дело во вкусе и таланте фотографа, — рассуждает Таня. — Но я не совсем согласна с этим. Вкус, как и мастерство, можно и нужно развивать. Шесть лет назад я фотографировала, мягко скажем, не впечатляюще. Но потом я вижу, как росла, когда пролистываю фото в Instagram.
Прежде чем запостить фото, Таня напоминает, что у Instagram есть собственные требования к снимкам. Девушка всегда оставляет «запас» для обрезки фото так, чтобы все нужное осталось в кадре. Для Stories Таня создает отдельную версию фото, учитывая особенности обрезки приложением.
— Все должно быть в меру и уместно. Ощущение того, что гармония найдена и баланс достигнут, приходит только со временем после многих попыток. Нет ничего страшного в том, чтобы пробовать и ошибаться. Главное, чтобы из ошибок удавалось выносить опыт и желание становиться лучше.
Фото: Татьяна Кирьянова, Дмитрий Рыщук.
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!