Открытие нового бара «На дне» спровоцировало настоящий фурор в соцсетях. Одно только название вызвало бурю негативных эмоций и заинтересованных отзывов. Владельцы не испугались злобных комментариев на старте и сейчас, после открытия, делают первые выводы и делятся планами.
Идея открыть шот-бар появилась еще несколько лет назад: вдохновившись примером соседних стран, молодые люди решили, что Минску как раз не хватает такого заведения. Работая в далеких от барного бизнеса сферах, они начали делать первые шаги к новому формату: организовали тематические шот-вечеринки.
По пятницам и субботам ребята арендовали «Re кафе», приводили своих барменов и диджея и предлагали гостям свои напитки. Правда, этот период с натяжкой можно назвать чем-то похожим на открывшийся в декабре бар.
— Мы тогда еще были далеки от барной культуры и культуры смешанных напитков, — рассказывает соучредитель «На дне» Денис Анцявичюс, — Скорее, хотелось передать ту атмосферу, свободу и безбашенность, которую можно встретить в шот-барах Европы.
Нам казалось странным, что в мире шот-бары распространены, а у нас их нет: в той же Польше даже в средней величины городах есть разные франшизы шот-баров. И мы решили, что нужно этой темой заняться.
Изначально владельцы запланировали открыть бар, в котором будут классические шоты. Но в процессе проработки карты появились новые идеи и вкусы и от стандартных шотов решили отказаться совсем. Если гость попросит, для него сделают знакомый «B-52», но, скорее, как исключение.
На старте бармены решили не использовать «химические» сиропы в рецептуре. Все напитки готовили с добавлением натуральных ингредиентов: фруктов, ягод и трав. В баре сделали ставку на нестандартное сочетание вкусов: так появились напитки с грушей и рукколой или сливой и вассаби. В результате получилось более 15 видов настоек и около 20 видов мини-коктейлей, которые наливают исключительно в шоты.
— Я считаю, что у шотов есть преимущество перед обычными коктейлями, — рассуждает Денис. — Вот приготовят вам «лонг», он окажется не по вкусу, а допить, скорее всего, придется. А с шотами все просто: если вкус подошел и понравился — здорово, нет — ничего страшного, можешь пробовать следующий.
Когда идея сформировалось, появился вопрос с помещением для бара. Долго раздумывать не пришлось: владельцы сразу знали, что откроют его только на полноценной bar-street. А в Минске это Зыбицкая.
Полуподвальное помещение, которое ребятам удалось арендовать на Зыбицкой, 6 и определило концепцию интерьера. Владельцы решили сделать подобие руин-бара.
— Идея руин-бара совсем не новая. В Будапеште таких заведений много, и они популярны. Любой гайд по барам города обязательно проходит через такое место. Шот-бары можно встретить в Берлине, Праге, Амстердаме, Копенгагене и других европейских городах.
Концепция «интерьера из хлама» сделала наш бар не похожим на другие. Во многом благодаря старым предметам обихода, знакомым каждому с детства.
— Вещи для дизайна интерьера мы собирали по всей стране: через знакомых, друзей, бабушек и дедушек. Мы искали их на дачах, торговых площадках, через объявления в соцсетях. Все это по несколько раз привозили в бар и увозили целыми машинами.
Работала над концепцией бара дизайнер Любовь Леонович. Девушка получила полную свободу творчества, не ограниченную ни тематикой, ни цветовыми решениями. Художники могли рисовать на стенах что угодно, поэтому здесь можно увидеть стрит-арт в разных стилях: от персонажей мультфильмов до отсылок к Античности.
Слегка сумасшедший дизайн, дополненный старой мебелью и декором, получился странноватым. Но у владельцев и не было цели открыть ретро-бар. В помещении собралась этакая «Свалка веков», как в шутку называют интерьер бара они сами.
Локация, концепция интерьера и манера выпивать шоты «до дна» натолкнула владельцев на название «Дно». И впервые они анонсировали бар именно под таким названием.
— Конечно, люди реагировали на такой нейминг неоднозначно. Сразу же появились те, кто даже не был в нашем заведении, но уже кричал о том, что «с таким названием явно откроется худший бар на Зыбицкой».
Мы абсолютно не расстроились. Критика, даже необоснованная, и всеобщий хайп оказались хорошей рекламой. Бар еще не открылся, а о нем уже знали.
Со временем бару решили дать новое, более литературное название «На дне», с отсылкой к произведению Максима Горького. Но люди все так же приходили посмотреть на то самое «дно».
— Да, после открытия гости приходили с интересом. Равнодушных не было: одним место казалось прикольным и крутым, другие были в шоке от интерьера. И я прекрасно это понимаю: кому-то больше подходят лакшери-заведения. Пожалуйста, на Зыбицкой и такие есть.
Многие могут не понять, зачем им сюда приходить, если у них дома до сих пор висит такая же люстра. Но я знаю, что свои почитатели у бара уже нашлись и еще точно найдутся.
Аудитория бара очень разнообразная: приходят и офисники, и творческие люди, и студенты. Те, у кого есть шенген и кто не раз бывал в Европе, сразу понимают и чувствуют атмосферу заведения. Несмотря на пропаганду свободы, ведут себя все вполне культурно и вечеринки обходятся без инцидентов.
Авторские шоты быстро стали пользоваться спросом, в том числе из-за цены: 3,5 рубля за шот и 18 рублей за сет из шести штук. Тогда владельцы решили, что каждую неделю бармены будут придумывать 1-2 новых вкуса, чтобы удивлять постоянных гостей, которые уже перепробовали все и приходят с запросом: «А у вас есть что-то новенькое?»
— Белорусы уже знакомы с шотами, их не так-то просто удивить. Многие ездили в тот же Львов и пробовали настойки. Те, кто бывал в европейских городах, сталкивались с шот-барами и неплохо ориентируются в этой теме.
Что касается культуры питья, возьмите те же винные бары. С их приходом и желанием владельцев обучать и просвещать людей появилась тенденция и целое направление в барном бизнесе Минска. Мы хотим, чтобы и с шотами было так же, и готовы стать локомотивом в этом деле.
Закусок в баре пока нет, но в будущем их планируют ввести. Это будут брускетты, тапасы и что-то подобное (до 4 видов). Полноценные блюда вроде салатов и бургеров в заведении не появятся. В основном, в европейских шот-барах нет еды в принципе. Но в силу белорусского менталитета и традиций владельцы решили все-таки ввести в меню ряд закусок.
На первый взгляд может показаться, что шот-бар — это исключительно тусовочное место. Но владельцы это опровергают. Конечно, сумасшедшие вечеринки и отрыв в выходные никто не отменял. А в будни «На дне» переходит в формат богемной рюмочной, куда можно прийти, чтобы просто пообщаться с барменом или отдохнуть с друзьями под хорошую фоновую музыку.
Сейчас в баре прорабатывают полноценную программу для афиши. По средам, четвергам и воскресеньям здесь будут проводить мероприятия : приглашать музыкальные группы и медийных личностей, устраивать гостевой бартендинг и юмористические вечера. Все в свободном формате и без ограничений для творчества.
Конкуренция изначально не испугала владельцев. Они специально открывали «На дне» в здании, где уже работало 14 заведений. В этом и заключалась задумка, чтобы человек мог приехать на улицу и отправиться в рейд по барам, перемещаясь от одного заведения к другому.
— Есть гости, которые целенаправленно приходят к нам отметить день рождения, мальчишник или девичник. Но есть и те, кто заходят на 10 минут, выпивают 3-5 шотов и уходят. В этом нет ничего плохого.
Зыбицкая есть Зыбицкая. Мне кажется, эта улица освежила город и как раз добавила то, чего Минску не хватало: заведений с четко обозначенной специализацией и полноценным концептом.
— Да, у нас здесь сумасшедшая конкуренция, но это огромное преимущество для гостя. Он может выбрать подходящий бар по контингенту, музыке, виду напитков.
Пока у владельцев нет четкого плана по открытию еще одного заведения. Правда, есть идея насчет нового бара с похожей тематикой и локальной белорусской концепцией. Заявлять о конкретных датах рано: над проектом начнут работать, когда появится инвестор. А пока продолжают работать над баром «На дне».
Фото: Исаенко Максим
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!