Режиссер, продюсер, бренд-менеджер, автор книги «Стратегии победителей» и руководить новой премии в сфере услуг «Номер один» Татьяна Вержбовская рассказала о выходе премии на рынок и первом «прозрачном» механизме выбора победителей. Она считает, что ее проект сильно отличается от множества других конкурсов и рейтингов.
— В Беларуси проходит более пяти известных конкурсов и премий. Создавая премию «Номер один», Вы не боялись, что рынок уже насыщен подобными проектами?
— Я давно работаю в событийной и рекламной сфере и, как мне кажется, чувствую свою среду и её потребности. В Беларуси уже есть несколько конкурсов для бизнеса, и наша премия, конечно, тоже именно для бизнес-среды. Нет смысла выходить на рынок, не предлагая новые условия. Как бы не казалось, что все конкурсы одинаковы, на самом деле все отличаются методикой и пакетом услуг. На сегодняшний день все профессиональные конкурсы работают преимущественно для представителей крупного бизнеса. Мы же акцентируем внимание на услугах в сфере малого и среднего бизнеса. Это красота, здоровье, отдых, web-услуги, дизайн, праздничные услуги и места отдыха. Эти сферы минимально представлены в известных конкурсах, они требуют особой методики определения победителей и более лояльной стоимости услуг в рамках награждения.
Обычно платный взнос, который нужен для участия в конкурсе, довольно высокий — малый и средний бизнес часто просто не может себе позволить направить на рекламу и продвижение такую сумму. Я очень долго изучала конкурсные проекты. У меня получилось создать новую методику и выгодный пакет услуг, которые удовлетворяют как крупный, так и малый бизнес. И в этом ключевое отличие премии «Номер один».
— Это правда, что премия «Номер один» — первая премия, в которой не нужно платить за подачу заявки?
— Мы вместе с командой Expert event создали новый проект c новыми правилами и новыми условиями. На первый взгляд кажется, что все конкурсы одинаковы, но это не так. Чаще всего желающие принять участие в конкурсах платят за подачу заявки и за право соревноваться за звание победителя. Так происходит в Беларуси и странах СНГ. Это дает материальную базу для проведения конкурса. Но также это ограничивает выбор жюри или Оргкомитета, так как они выбирают победителей только из тех, кто заплатил, а не объективно из всех лидеров рынка.
У нас всё наоборот. Мы решили проводить независимое маркетинговое исследование за свой счёт. В нем представлены все основные лидеры в разных номинациях без заявительного принципа и оплаты. Таким образом, никто не может повлиять на Оргкомитет и на результаты исследований. По результатам комплексной оценки, которая базируется на маркетинговом исследовании, мы определяем победителя. И не всем участникам, а только победителям предлагаем платные услуги, связанные с организацией торжественной церемонии награждения победителей. То есть оплата идёт за фактические расходы.
Предложите сейчас известным конкурсам рискнуть и провести исследования за свой счет, без платного взноса за участие, а потом по факту победы предложить победителям оплатить услуги, и вы посмотрите, что из всех проектов может 2 и останется. Рынок уже меняется. Весь мир становится открытым, прозрачным, технологичным. А у нас всё ещё есть фестивали-конкурсы, которые 15 лет как проводили так и проводят закрытие опросы на дому 700 респондентов и продают эти исследования.
Можно представить, что к вам, например, постучались в дверь и вы согласились отвечать на 100 вопросов? Считаете ли вы такой метод опросов эффективным в современное время? Очевидно, что нет. В этом отличие определения победителей. В основном все проводят закрытое голосование, и потребители никогда не видели, как определяются лидеры. Мы первые сделали голосование открытым для всех потребителей. Победа в премии основана на результатах маркетингового исследования, в котором приняло участие 38 041 зарегистрированных пользователей.
Голосовать можно было только зарегистрированному пользователю и только с одного e-mail. Мы избежали вероятности каких-либо накруток, создав аналитическую платформу для выявления нарушений. Программа автоматически выдает победителей. В исследовании участвовали три группы респондентов: потребители, эксперты и организационный комитет. Для расчета результатов используется специальная формула: 40% от общего количества баллов — голоса потребителей, 30% — мнения экспертов и еще 30% — решения оргкомитета. Таким образом оценка претендентов комплексная, и ни одна из групп респондентов единогласно не влияет на итог, что обеспечивает объективность.
Боле 38 000 респондентов — это огромный охват. Как и любые открытые обсуждения и опросы — голосование вызывает резонанс и много споров, но за нами уже начинают следовать аналогичные проекты. И это естественно. Это самый современный и доступный способ общения с потребителями. Останавливаться нельзя, надо придумывать новые фишки. C созданием премии «Номер один» рынок ожил. Все зашевелились и стали оптимизировать свои силы. Это правильно, в конкуренции рождается совершенство.
— Чем вызван тот факт, что ивент-премия, которой Вы руководили в 2015-2016 году, уже не проходит в рамках фестиваля «Выбор года»?
— Фестиваль «Выбор года» работает по утвержденной методике не только в Беларуси, но и в других странах. Ивент-премию в рамках этого фестиваля можно назвать «проектом в проекте», который я полностью разработала: с новой методикой и правилами проведения, учитывая специфику сферы услуг и событийного бизнеса. Проект получил резонанс, оказался востребованным, но для фестиваля приоритетней работать по своему основному положению и единым правилам для всех участников во всех странах. Инициатива закрыть проект ивент-премии исходила от руководителя фестиваля. Номинации для праздничных услуг в рамках «Выбора года» по-прежнему остались, но участники должны принимать методику и положение фестиваля, единые для всех участников проекта. .
Так как ивент-премия был востребованным проектом, и методика, которую я разрабатывала для сферы услуг, себя оправдала за 2 года работы, то для меня стало естественным создание нового проекта, новой премии, чтобы продолжать работу, которую я вела последние несколько лет.
— С какими сложностями пришлось столкнуться и можно ли сказать, что на данном этапе большая их часть позади?
— Нездоровая конкуренция и даже клевета со стороны бывших коллег в момент запуска нового проекта. Это неэтично как минимум.
Конкуренция между номинантами и победителями, которая также выходит за рамки этики. В Оргкомитет поступали звонки и представители бизнеса оговаривали своих конкурентов. От этого хочется абстрагироваться. Хочу обратить внимание, что за 3 года проведения исследований ни один реальный лидер — победитель никогда не позволял себе подобного поведения. Не нужно тратить свою энергию на обсуждения, лучше направлять её на труд.
Слабая информированность малого бизнеса о маркетинговых инструментах. Иногда приходится заниматься просвещением, как в принципе и 15 лет назад, когда я только начинала заниматься мероприятиями и создавать эффективные события для бизнеса.
Сбор информации об участниках. Я думала, в современном обществе все понимают о важности позиционирования через свой сайт, информацию в интернете и т. д. Оказалось, нет.
— «Все награды куплены» — такое мнение встречается в соцсетях. Почему?
— Люди писали так, как уже привыкли думать. У всех давно сложилось впечатление, что какое-то далекое жюри где-то собирается и тайно там голосует, исходя из того, кто больше заплатил.
К сожалению, далеко не все знакомятся с положениями и правилами нашей премии на сайте, просто не знают о тех механизмах, по которым она работает. Приходится бороться с уже сформированным стереотипом. Премии всего два месяца — это еще слишком маленький срок, чтобы переубедить всех скептиков. Мы будем говорить со СМИ, чтобы повышать уровень осведомленности.
Кстати, сама я доверяю результатам премий, но благодаря опыту довольно избирательно. Всегда смотрю на методологию, узнаю, по какому принципу распределялись места. В основном, ориентируюсь на самые крупные и известные премии СНГ.
— Как будете бороться со стереотипами?
— Будем максимально рассказывать и освещать все этапы проведения премии, но если определенный круг людей никому и ни во что не верит — это не наш вопрос. Я лично выигрывала в лотереи, побеждала в конкурсах и завоевывала гран-при. У меня позитивный опыт и восприятие жизни в целом. Я знаю, что невозможно заставить кого-то ответить на 100 вопросов анкеты, если нет желания. Можно сколько угодно запускать рекламу, просить проголосовать знакомых, но человек сам решает. А у нас 38 041 голосов, и я безумно рада активной позиции наших граждан.
Так как голосование потребителей — открытое, мы имеем обратную связь, можем реагировать на замечания. Это полезный процесс для всех сторон.
Сейчас, имея обратную связь от победителей премии, могу сказать, что маркетологи компаний лучше всего понимают, как работает наш механизм. Нам даже не приходится проводить какие-то разъяснительные беседы, вопросов не появляется, кроме как: «Мы не платили за участие и победили?»
Вы можете взять интервью у любого участника или победителя премии «Номер один» и убедитесь, что на момент проведения маркетингового исследования и определения победителей у Оргкомитета нет никаких отношений с участниками и тем более финансовых. Это правило премии. Это наше преимущество и отличие. Оргкомитет проводит независимое маркетинговое исследование. Наиболее известные и востребованные проекты, товары, услуги, исполнители включены в соответствующие номинации независимо от факта подачи заявки по ним для участия в Премии.
— Что дает факт победы для представителей бизнеса?
— Проект премии создан для бизнеса и для потребителей. Потребители ориентируются на товары и услуги «номер один». А для бизнеса — это признание успеха и качества.
У успешных людей всегда большие амбиции и высокие цели, бизнес — это не история про скромность. Все хотят побед и высших результатов. Премия как раз для таких людей, которые очень стремятся и хотят достигнуть многого. Ведь победа — это и репутация, и престиж, и реклама — все вместе!
Звание «Номер один» в своей сфере — это знак отличия, конкурентное преимущество и общественное признание лидеров рынка. Это результат работы.
Согласно Закону «О рекламе» Республики Беларусь (статья 26) звание №1 допустимо использовать в рекламе только со ссылкой на проведённые исследования. Мы предоставляем отчет о проведенном исследовании и даем основание и право использовать символику премии и звание «номер один» в рекламных целях.
Мы организовываем PR-кампанию и широко освещаем церемонию награждения, популяризируем победителей премии в СМИ. А также предоставляем подарки и скидки до 50% на рекламное размещение у партнеров проекта. У победителей будет громкий инфоповод и PR-кампания в рамках проекта, а потребители могут смело ориентироваться на товары и услуги «номер один».
— В каком формате пройдёт церемония награждения победителей?
— Торжественная церемония награждения победителей пройдёт в лучших традициях светских и торжественных мероприятий и состоится 3 ноября 2017 года в бальном зале Отеля DoubleTree by Hilton Minsk.
Это будет закрытое мероприятие для первых лиц компаний-победителей, экспертов, партнеров и СМИ.
Большое внимание уделяем визуализации проекта и у нас прекрасная команда. Символику премии и макет награды разработал известный дизайнер Владимир Цеслер.Режиссёр церемонии награждения — режиссёр, продюсер, обладательница гран-при телевизионного конкурса «Телевершина» Чулпан Ганиева.
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!