24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Носить 8 лет подряд — это не про Zara». Fashion-блогер о том, как крупные бренды меняют минчан

Текст: Шрамкова Юлия, 12 сентября 2017

Fashion-блогер Илья Трифоненков поделился с Relax.by своими наблюдениями за тем, как мировые бренды вроде Zara и Reserved влияют на минчан и их стиль. И, кажется, открытие Zara — это только один из первых шагов к тому, чтобы Минск научился культуре потребления.

«Не Zara единой»

— Конечно, приход брендов от Inditex в Минск был важен. Но было бы слишком громко говорить, что это что-то сильно изменило. Зарплаты же не выросли. По крайней мере, пока я не вижу особых сдвигов из-за Zara или Reserved.

Те люди, которые хотели стильно одеваться, и до прихода Inditex находили способы раздобыть нужные вещи. Они заказывали одежду за рубежом, ездили за границу в поисках нужных брендов. А те, кому было все равно, что носить, даже не обратили внимания на открытие.

Единственное, что изменилось с приходом Zara, — это выбор: он стал значительно шире. Да и сам бренд приобрел массовость. Если раньше те, кто ездил в Белосток или Вильнюс, могли хвастать вещами, которые есть далеко не у всех, то теперь одежду от Inditex можно будет встречать чаще.

Но дело в том, что даже если одеться полностью в Zara, это может не очень-то хорошо выглядеть. Надо ведь уметь сочетать, чувствовать свой стиль. Поэтому не Zara единой. То, что бренд пришел на белорусский рынок, еще не значит, что люди научатся одеваться. Нельзя просто следовать трендам, нацепить на себя все вещи из магазина и считать себя стильным.

Более половины вещей в магазинах Zara — трендовые. Продается свежее, то, что актуально. Но купить в таком магазине много базовых вещей не получится. Концепция Inditex как раз и заключается в том, чтобы люди могли недорого покупать трендовые вещи.

«Казалось, на каждой девушке будет одна и та же блузка»

Людям был нужен приход таких брендов, как Zara, Reserved, Stradivarius, Massimo Dutti и других. И подобные магазины всегда будут — ведь это одежда массового потребления: недорогая, чаще всего красивая и сопоставимая с одеждой других людей на улице. А вот если бы в Минске начали один за другим открывать бутики Dolce&Gabbana, они стояли бы пустыми, потому что людям не по карману да и модели слишком необычные.

Казалось, когда Zara придет в Беларусь, на каждой девушке будет одна и та же блузка, а на мужчинах — рубашки. Но, как видите, этого не случилось. Но при этом одинаковую, популярную модель кроссовок Zara, можно было увидеть на каждой пятой, еще до появления магазина в Беларуси.

Маркетологи Inditex понимают, что Беларусь — это неосвоенный, голодный рынок, где есть люди, которые хотят и которым надо, чтобы такие магазины были. И они в любом случае найдут своих потребителей. Владелец Inditex — не зря один из богатейших людей мира: это говорит о том, что одежда пользуется популярностью и продается.

В первые же дни все заметили, что одни и те же вещи в Zara в Минске дешевле, чем в Москве, однако дороже, чем в Литве. Но разница на самом деле невелика. Нет причин ездить куда-то за такой же одеждой. А это — единственное, что требовалось минским магазинам сети. На самом деле и раньше не имело смысла ездить в Польшу или Литву, проще было заказывать напрямую из Испании.

Надо понимать, что магазины Inditex — это масс-маркет, то есть для всех, даже ниже среднего ценового сегмента. Но для Беларуси говорить о доступности вещей из этих магазинов сложно. Если не принимать во внимание рынки и центры с палатками, вроде «Импульса», то в торговых центрах редкие магазины могут предложить вещи дешевле.

Да, в Odji, Colin’s, O’stin, LC Waikiki цены ниже. Но нужно сравнивать качество вещей в Zara и там, и будет понятно, почему так. Например, в Zara можно купить кофту на 20-30 рублей дороже, но она будет из хлопка, натуральная!

Inditex привел в Минск сразу несколько своих брендов: они концептуально разные, но отдать предпочтение какому-либо из них получится, только исходя из собственного стиля. В 18 лет будет нравиться Zara, а после 25 — Massimo Dutti. Можно выбирать одежду в одном магазине, аксессуары — в другом, а обувь — в третьем.

«Один магазин Zara на 9,5 миллиона человек — пока достаточно»

Важно еще и то, чего ожидают минские покупатели от одежды. Носить восемь лет подряд, а потом отдать сестре — это не про Zara. Обувь лично у меня стаптывается за один сезон, даже если она из кожи.

Были мнения и о том, что в магазинах новых брендов слишком дорого и скоро они вынуждены будут закрыться. Но если вещь не продается в магазине просто так, ее обязательно выставят на распродажу. И сейчас их точно быстро расхватывают: в магазине можно и не найти того, что увидел на сайте. Кажется, белорусы понимают, за что платят: в Dana Mall покупатели только в той части, где бренды Inditex.

Играет роль, конечно, и то, что в Москве, например, 10 магазинов Zara, а на всю Беларусь — только один. Именно в этот единственный ходят все модники Минска, приезжают из других городов: он один на 9,5 миллиона человек. И там все точно будут раскупать. Правда, я не думаю, что компании стоит открывать в ближайшем будущем еще — пока достаточно.

Думаю, в будущем в Минск еще придет H&M и новый бренд от них Arket, их тоже очень ждут. Возможно, стоит помечтать о COS.

«Если каждому дать по $1 000, то всем сразу станет важно носить тренды»

Слышал мнение о том, что белорусы к Zara не готовы — мол, тренды у нас не схватывают. Но я уверен, что такие вещи прижились ровно так же, как и везде. Да, еще слабо развита культура потребления: не хватает финансовой составляющей.

Чем больше в Беларуси будет появляться крупных мировых брендов, тем быстрее будет расти культура потребления. Спрос и предложение всегда взаимозависимы. Когда у людей будет достаточный выбор и средства для покупок, они будут выбирать тренды, обновлять гардероб.

У нас в стране со следованием трендам ничуть не хуже, чем где-то еще. Я бы даже сказал, что молодежь у нас одевается намного лучше, чем их ровесники в Европе. И с каждым годом становится лучше: начинают следить за fashion-блогерами, пробуют новинки, напитываются потихоньку чувством стиля.

И толчки к такому постепенному развитию вкуса у белорусов дает в том числе и Zara. Если сам еще не можешь грамотно составить образ, приди в магазин и возьми то, что на манекене, то, что уже сделали стилисты.

Многие говорят о том, что им не важны веяния моды и они не следят за трендами. Но я уверен, если каждому дать по $1 000 зарплаты, то все станут задумываться о стиле.

 

Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

Посмотрите, что вам готовят. 10 заведений Минска с открытой кухней «Так смешно: Беларусь, сталинский ампир и фантастика». Посмотрите на картины с «космическим» Минском
Этот сайт использует cookies
Понятно