Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Проект «Модная реконструкция»: воссоздаем образы минских модников. Часть третья: 1980-2000-е годы

Текст: Берекчиян Валерия, 19 июня 3088 1

Можно ли собрать атмосферный и привлекательный ретрообраз из одежды столичных бутиков? Relax.by завершает фотопроект «Модная реконструкция»: в первом выпуске с командой профессионалов индустрии красоты мы вспоминали моду 1920-1940-х годов; во втором — 1950-1970-х. В третьей части вместе со стилистами воссоздаем образы 1980-х, 1990-х и 2000-х, примеряем их и рассказываем, где найти все необходимое для любого, вам приглянувшегося.

Подходящие вещи мы отыскали в магазинах галереи «Модный молл» (ТЦ «Замок»). Непосредственно съемку было решено проводить в подходящих локациях Минска: местах, являющих собой значимые культурные объекты обозначенного нами времени.

Сделать макияж и прическу под стать уже собранным в минских бутиках образам нам помогли в «Учебном центре Сергея Войтеховского». Местные профессионалы воссоздали яркий агрессивный макияж или актуальный именно тогда smoky eyes, а также дополнили образы подходящими укладками.

1980-е

Для съемки первого образа отправляемся в минскую подземку. Идею создать новый вид общественного транспорта вынашивали с 1960-х, однако в то время метро строили лишь в городах с населением не менее миллиона человек. Итак, миллионный гражданин появился в Минске в 1972 году, так что уже в 1976-м стали разрабатывать план для строительства метрополитена. Работы на первой линии от станции «Институт культуры» до станции «Волгоградская» (впоследствии — «Московская») продолжались с 1977 до лета 1984-го: открытие произошло 30 июня.

— 1980-е ассоциируются с бунтарством, агрессией, сексуальностью, яркими красками, выразительными формами, смелыми прическами, — рассказывает стилист Школы имиджа ImagePRO Полина Ольховик. — Мода 80-х очень утрирована: одежда должна была быть слишком короткой, слишком обтягивающей, слишком яркой, слишком заявлять о себе. Это время сильных и роковых женщин с жесткими широкими плечами, подчеркнутой талией, ярким агрессивным макияжем.

В такое время свободы, насыщенное танцами и аэробикой, происходила популяризация здорового образа жизни, которая, по словам стилиста, привнесла в уличную моду спортивный стиль. Именно в это десятилетие начинает формироваться «спорт-гламур» («спорт-шик»). Верхняя одежда была умышленно великовата: выбиралась на 2-3 размера больше для удобства движений; цвета были яркими; особое внимание уделялось спортивной обуви.

В создании образов стилисты использовали одежду брендов United Colors of Benetton, Sisley

— Силуэт 80-х — это подкладные плечи, рукава покроя «кимоно» или «летучая мышь», сочетание водолазок и блузок с жилетами. Самый актуальный силуэт брюк — так называемые бананы: зауженные к низу, с высокими широкими поясами и складками около них.

1990-е

Все образы 1990-х было решено запечатлеть близ появившегося как раз в то время ресторана «Патио Пицца» на Октябрьской (ныне — «IL Патио»).

90-е — одно из самых противоречивых десятилетий ХХ века. На подиуме минимализм соревнуется с гламуром, на улицах спортивный шик уживается с гранжем. Множество модных тенденций дало свободу самовыражению и волю экспериментам. Часть культовых вещей тех времен актуальны и сегодня, рассказала нам стилист Школы имиджа ImagePRO Вероника Карицкая.

— Невозможно представить 90-е без джинсовых вещей. Их носили не только с другими вещами, но и смело сочетали между собой. Из темного, голубого и вываренного денима делают все: брюки, куртки, рубашки, юбки, платья, а особой популярностью пользуются джинсовые комбинезоны.

Лидер музыкальной группы Nirvana Курт Кобейн совершил революцию не только в музыкальном мире, но и в модной индустрии. Неопрятность, многослойность, объемные свитера и футболки, клетчатые рубашки, рваные джинсы, косухи, грубые ботинки, — всеми этими гранжевыми элементами выражала свое отношение к моде бунтующая против люксовых брендов молодежь. Дополнял образы макияж smoky eyes, который носили даже днем.

В создании образов стилисты использовали одежду брендов Guess, Dress Code, Calvin Klein Jeans, Pennyblack, Olsen, Tommy Hilfiger

В моду постепенно вошел бомбер: танцоры и рэп-исполнители заимствовали его у бейсболистов, а позже (с популяризацией хип-хопа и становлением MTV) он медленно перебрался в гардеробы молодежи разных взглядов и вкусов. Мини-юбка и платье-комбинация — одни из самых женственных трендов того времени. Девушки активно оголяли ноги и облачались в бельевой стиль вслед за поп-звездами, супермоделями и героинями молодежных телесериалов. Из украшений 90-х следует отметить чокеры, делится эксперт. Очень актуальными были экземпляры, имитирующие татуировку на шее.

2000-е

Идея строительства Дворца Республики возникла в начале 1980-х годов, но распад СССР и ухудшение экономической ситуации привели к фактическому замораживанию строительства. Посему открылась локация только 31 декабря 2001-го; сегодня она отлично знакома минчанам. Финальные образы третьего выпуска снимаем здесь.

Говорить о моде 2000-х непросто, говорит стилист Школы имиджа ImagePRO Анна-Анисия Кулешова: если раньше один модный стиль мог держаться на протяжении многих лет, то уже в начале этого тысячелетия девушки бросили попытки угнаться за модой (для этого нужно было менять все содержимое шкафов буквально каждый год). Моду вносили в массы поп-певицы. Стиль игривой школьницы пытались повторить и молодые девушки, и взрослые дамы. В фаворе были короткие вещи: начало двухтысячных запомнилось обилием обнаженного тела.

— Рваные джинсы получили свое распространение в 21 веке, а еще майки-алкоголички в сочетании с кожаными куртками или даже рубашки с пиджаками (главное — гармонично подобрать все детали). В 2005-м гардеробы пополнились обтягивающими джинсами с донельзя спущенной талией.

Мужчинам мода 2000-х перестала диктовать правила, давая лишь «творческие» советы. По-прежнему в тренде был стиль сity-casual; если в 2002-м предлагались узкие облегающие модели, то в 2005-м пиджаки и брюки приобрели традиционные объемы: сильной половиной человечества ценятся старые уютные джинсы, теплый свитер и привычный костюм.

В создании образов стилисты использовали одежду брендов Motivi, Tommy Hilfiger, Diesel, Marella, Sisley, United Сolors of Benetton, Calvin Klein, Antony Morato, Olsen

Быть собой — вот что стало модно в 2000 годах. Тенденции этого десятилетия полностью вычеркнули вещи, в которые одевались в 80-х и 90-х. Одними из самых популярных модельеров тех времен стали Gucci, Prada (они создавали вещи в духе современной роскоши: простые, рациональные и главное — благородных цветов), а также Calvin Klein (он тяготел к минимализму).

Над проектом работали:

— галерея бутиков «Модный молл» в торговом центре «Замок»
— Школа имиджа Image Pro
«Учебный центр Сергея Войтеховского»
— модельное агентство «Студия моды Сергея Нагорного»

Фото: проект — Никита Безруков, backstage — Дарья Лобанова

Читайте также:


Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

Хайпанули немножко: ТОП-5 белорусских видеоблогеров, с которыми можно встретиться на минском Youtube-фестивале «Відак» Не дать себя обмануть: правила пользования минским такси, которых вы могли не знать