Леша называет себя «шмот-хантером», говорит, что видит прелесть в охоте за эксклюзивными вещами, а не просто в бездумной покупке. В прошлый раз поклонник вещей с историей, знаток ассортимента местных секонд-хендов, стоков, дискаунтеров и аукционов делился с нами своей картой лучших точек и рассказывал, сколько денег удастся сэкономить, научившись «охотиться».
Сегодня Relax.by вместе с умельцами находить достойные вещи в «секонде» изучает ассортимент магазина в день завоза. Какие бренды здесь встречаются? Как распознать действительно крутую вещь среди сотен наименований? Какие образы из них получится собрать?
***
Леша тяготеет к магазинам, где одежду продают на развес, и не слишком часто бывает в секонд-хендах с фиксированными ценами. Хотя, по его словам, плюсы есть у обоих: в «весовых» магазинах на соседних вешалках часто можно увидеть брюки Zara и Burberry по одинаковой цене, но в обычном Леша недавно купил отличное английское твидовое пальто за «пятак». В поисках легких летних вещей отправляемся в «весовой» и хорошо знакомый героям
.
Стоит отметить местную систему
: завоз происходит еженедельно, а стоимость вещей (точнее, килограмма) каждый день снижается. Потратив 20 рублей за раз, можно получить накопительную дисконтную карту и скидку в 5-10% по ней.
***
Мы приходим в секонд-хенд за час до открытия и встречаем у дверей компанию из четверых парней, заглядывающих внутрь в явном ожидании того момента, когда входная дверь придет в движение. Вытягивая шеи, ребята изучают витрины сквозь стекло. Леша ничуть не удивлен:
— В дни завоза около «секондов» почти всегда выстраиваются внушительные очереди. Вот это реальные шмот-хантеры, — улыбается он, — охотники за брендами. Как только откроются двери, они станут быстро перебирать вешалки в поисках вещи с нужной биркой и, находя, тут же класть ее в корзину, не обращая внимание на размер или состояние.
Все дело в том, что именно тут можно за сущие копейки отыскать винтажные, даже раритетные вещи, считает герой. Например, куртка или свитер итальянского околофутбольного бренда Stone Island (на такие обычно и охотятся) в магазине может стоить и 200 евро, а в «секонде» обойдется не более, чем в 15. После можно перешить их, перепродать, обменять, главное — купить.
— Я таким не занимаюсь, — Леша качает головой. — Во-первых, меня не интересуют бренды, которые им нужны; я одеваюсь тут не от безденежья, а потому, что некоторых вещей больше нет. Во-вторых, придя посреди недели, могу найти в «секонде» великолепную вещь, на которую никто не обратил внимания, не узнав бренда.
Так было с рубашкой, что на мне: обнаружил ее в магазине в один из последних дней перед завозом. Я большой фанат рубашек формата «оксфорд» (исторически такие вошли в моду после активной носки британскими студентами): мне нравится их плетение, 100% хлопка в составе и пуговицы на воротнике; чаще такие рубашки представлены в пастельных оттенках (как раз на весну и лето): кремовые, персиковые, нежно-розовые или голубые. Так вот для большинства они — no name, в то время, как на им подобных специализируются опытные английские бренды вроде Ralph Lauren.
Минуя детскую одежду, обувь и домашний текстиль, подходим к нужным стеллажам. Леша не ищет конкретную вещь: считает, сперва надо оценить ассортимент, «покопаться». Советует: смотрите на расцветки и материалы, обращайте внимание на бирки и швы: достойная вещь заметна сразу.
— Стоит быть готовым к тому, что вы совсем ничего не найдете — бывают и такие завозы. Но порой случается набрать полную корзину и унести домой до 7-8 вещей за раз.
Редко в секонд-хенде можно нарваться на актуальную спортивную одежду, брюки и, тем более, костюмы. Эти вещи чаще тенденциозны, так что силуэты и фасоны большинства моделей отдалены от того, что носят сегодня. Есть же, считает герой, вещи бессмертные: например, рубашки поло (они весьма износостойкие; на днях герой нашел здесь Blue Harbour) и винтажные джинсы.
— Именно в «секонде» можно отыскать те самые Levi's. У меня есть знакомый тату-мастер, который находит здесь крутые джинсы чуть ли не раз в две недели, пачкает их краской и покупает новые.
Сегодня самый популярный стиль — уличный. За одеждой оверсайз, свитшотами, худи-байками, ветровками спортивного типа и плащами от дождя, по словам героя, стоит идти именно в секонд-хенд.
— Крутая черта «Мода Макс» — вешалки с люксовым товаром: брендовыми вещами с минимальной степенью износа. Одежда едет сюда из Англии; там ее собирают в огромную корзину, отправляя туда порой Louis Vuitton или Prada (нередко люди отдают хорошие вещи, зная, что большая часть денег от продажи пойдет на нужды благотворительности — прим. ред.). После перебора все вещи везут сюда. Кстати, именно тут я купил уже упомянутые брюки Burberry. Часто в вещах можно найти забытые аксессуары: зажимы для галстуков, значки или вот, например, — показывает, — пару запонок, плетеных восточным «обезьяньим кулаком».
Перебирает вешалки.
— Смотри, вот и джинсы Levi's 504 (не будь меня здесь, парни за дверью моментально отправили бы их в свою корзину); вот рубашка-«оксфорд» Pure Cotton в полоску и без дефектов (у меня есть точно такая же) и Topman рядом висит; вот отличные чиносы Gap; вот поло из элитного масс-маркета Scotch & Soda (обойдется в 5 рублей, в то время как в минском магазине брюки стоят порядка 600). Еще часто в английских «секондах» встречаются George, Cedar Wood State — британский масс-маркет, который у нас «заходит» на ура.
Не расстраивайтесь, если вещь вам очень понравилась, но не подошла. Идеальную рубашку можно только сшить, сняв с себя все мерки, говорит Леша. А вот если одеваться в магазинах и «секондах», порой приходится перешивать, и это вовсе не беда, если вещь того стоит.
Даша — тоже поклонница секонд-хендов, однако ее подход к поиску вещей отличен.
— Я бываю в «секонде» около дома раз в две недели, но иногда ухожу оттуда с пустыми руками. За раз не покупаю больше 2 единиц: забираю вещь только, если вижу, что именно такой у меня нет и я хочу носить ее прямо сейчас; чаще не трачу больше 10 рублей (только на верхнюю одежду).
В отличие от Леши, я часто смотрю на бирку уже после покупки. Большинство классных вещей, что я брала в «секондах», — «ноунеймы», которые даже не гуглятся. Для меня неважна марка: я не куплю старый и поношенный Levi's, как и не откажусь от покупки, если не увижу знакомых букв на лейбе. К примеру, недавно нашла два почти новых шерстяных пальто без имени, да такие, каких не встречала в магазинах.
Даша тоже сперва изучает цвета, фактуры и швы, отыскивая свое среди рюшей, хищных расцветок и растянутых резинок.
— Все вещи делятся на такие, что кажутся тебе потрясающими, а сидят посредственно, и обычные, но чудесным образом украшающие, когда ты их надеваешь. Класть в корзину стоит и те, и другие.
Жаль, что стройным девушкам не так просто отыскать в секонд-хендах джинсы подходящего размеров, сетует героиня.
— Частенько нахожу классную одежду в мужском отделе, — делится Даша, — почти все марки шьют мужские вещи маленьких размеров, вопрос только в крое: например, в Pull&Bear продают футболки широкого силуэта, которые не будут натягиваться на женских бедрах; не говоря уже о рубашках: подобрала по плечу, закатала рукава — и носи.
***
Оккупируем одну из многочисленных примерочных. Первой Даша примеряет желтую туристическую ветровку Jack Wolfskin со светоотражающей полосой на спине и спрятанным под замок в воротнике капюшоном. В магазине с фиксированной ценой за нее попросили бы кругленькую сумму, уверен Леша: она брендовая, да и travel-стиль сейчас популярен. Здесь же она, легкая, стоит около 20 рублей (кстати, взвесить вещь можно на контрольных весах в зале еще до расчета на кассе).
— Как МЧС-ник, — смеется Даша, разглядывая себя в зеркале от пола до потолка, и серьезно предостерегает: — Если вы сами у себя вызываете некую ассоциацию (типа «я как герой из фильма, который был одет нелепо») — не покупайте такой комплект/вещь; чаще всего ассоциативное мышление работает у всех одинаково.
Совершенно новая брендовая «джинсовка» с биркой (около 35 рублей) оказывается Даше чуть великовата. Леша пытается примерить ее на себя, но замечает женское расположение пуговиц и петель.
— Кстати, пуговицы справа дамам крепили потому, что их одевали слуги (так было удобнее), знаете? — улыбается Даша.
Не можем пройти мимо женской куртки (около 40 рублей).
— Сегодня мы пришли в поисках летней одежды, но надо сказать, что летом стоит смотреть на зимние вещи и наоборот, — делится Леша. — Шансы найти крутой «шмот» не в сезон возрастают.
Леша надевает фирменные чиносы (меньше 20 рублей), уже упомянутую полосатую рубашку и свитер на молнии Marks & Spencer (около 15 рублей).
— Брюки под меня стоит чуть ушить, а свитер — постирать, чтобы сел. Вообще, линейка Blue Harbour поддерживает парусный стиль: я будто бы сошел с яхты, взял под руку даму и повел ее пить вино.
Даша отыскивает отличную байку (около 25 рублей), а Леша тут же рассказывает, почему она — яркий пример качественного оверсайза.
— Оверсайз — это не просто безразмерная вещь, которую можно надеть на любое тело. Подходит ли она непосредственно тебе, понимаешь по удобству: по фасону должна быть свободна, но невзирая на спущенное плечо, не слишком болтаться внизу и не быть длинной в рукавах.
Леша снова составляет практичный летний комплект: синие шорты (меньше 10 рублей), бело-голубая рубашка (около 10 рублей) и красный пуловер (около 15 рублей), который практически не тянется, а значит, не потеряет форму; такой можно накинуть прохладным вечером.
— Я уже говорил о теории, что лучшая вещь — созданная нужной: военная, рабочая, спортивная (в частности, парусная), популярная travel. Вот классический пример.
Этот же пуловер отлично смотрится надетым и в комплекте со светлыми брендовыми чиносами.
Даша собирает еще пару образов: в магазине все же нашлись брюки нужного размера, которые дополнила летящая горчичная блузка и жакет в горизонтальную полосу; еще один «лук» сложился с участием приглянувшейся героине полосатой футболки и мягкой мужской рубашки.
Находки — две одинаковых по фасону и размеру фуфайки Zara (синяя и черная, не больше 15 рублей каждая). Леша собирает два комплекта с их участием.
На люксовой вешалке находим рубашку лондонского бренда Burton, удобную и приятную к телу.
— Какой крутой дождевой плащ с классическим воротом! — вещь находит Даша, но все же впору она оказывается ее спутнику. «Идеально: он скрутится в кроху и ляжет в карман!»
— Вот брендовая куртка Dolce & Gabbana, — Леша все же заставляет подругу примерить куртку. — Даша не оценила ее, потому что для нее это просто бренд. Но вещи такого уровня — совсем другие. Ткань, которую используют подобные модельеры, живет долго, фурнитура не затирается. Находя такую, понимаешь, что цель — сделать из одежды инвестицию — реализуема. В таких вещах часто практичен даже фасон: универсален, не слишком эпатажен и не завязан на тенденциях и трендах.
***
Фото: Дмитрий Рыщук
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!