24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Рай в типовом шалаше. Выпускники минской школы дизайна советуют, как найти своего дизайнера интерьера

Текст: Бойко Валентин, 15 июня 2017

Квартира — не просто место, где мы ночуем, в идеале это зона комфорта, которую создает интерьер. И все чаще люди обращаются за советом по его обустройству к профессиональным дизайнерам. И так же часто теряют деньги, не получив желаемого результата. Как найти своего дизайнера? Нужно ли выбрасывать старые вещи? Почему дизайнер должен знать, с какой ноги встает заказчик? Об этом, а также о современных интерьерных решениях, рассказывают выпускники школы дизайна и визуальных искусств Art Depo.

У меня отличный вкус. Зачем мне дизайнер?

Затевая ремонт в квартире, многие занимаются интерьером самостоятельно. Кто-то и рад бы обратиться к профессионалу, но бюджет не позволяет. А кто-то считает, что жилье должно быть отражением личности и вкусов хозяина. Екатерина Алексейчик этап «я-сам-себе-дизайнер» прошла еще в юности. Занявшись разработкой интерьеров профессионально, она убедилась, что для обустройства жизненного пространства мало одного только хорошего вкуса.

— Да, есть люди, которые сами могут красиво обставить комнату. Но красиво — не всегда удобно. Можно живописно расположить мебель и все время биться об углы. А дизайнеры изучают эргономику — науку о приспособлении пространства к пропорциям человеческого тела. И потом математически высчитывают расстояния, чтобы не удариться головой о полку, вставая с кресла, и не ушибить мизинец ноги о тумбочку.

Профессиональный дизайнер помогает клиентам реализовать их идеи, но при этом направляет и корректирует полет фантазии. Иначе можно получить интерьер красивый, хоть в музее выставляй, но не приспособленный к жизни.

— Сейчас, например, очень популярен скандинавский стиль с его минимализмом, природными материалами, светлыми тонами, — рассказывает Екатерина. — И многие хотят использовать его в оформлении своей квартиры. Но надо учитывать жизненные реалии. Не все увиденное в журнале или интернете можно скопировать и переместить в свой дом.

Екатерина демонстрирует конкретный пример — дизайн гостиной для стандартной двухкомнатной квартиры, где живут молодые супруги. Мужу был нужен свой «кабинет», где он мог бы поработать за компьютером, а жене — пространство, чтобы почитать книгу или посмотреть телевизор, при этом не мешать друг другу.

Дизайнер предложила решение, где комната разделена на две зоны — «кабинет» и, собственно, гостиную. При этом учтены пожелания заказчика и продумана эргономика: можно свободно пройти, не задевая мебель.

Зачем в интерьере салфеточки?

Молодежь стремится к минимализму в интерьере, и ее обычно мало возбуждают текстильные изделия вроде салфеточек, подушечек на табуретки, скатерок, вышитых наволочек и т.п. «Кружевные салфетки? Вы серьезно? У меня бабушка такими телевизор накрывала!»

На самом деле дизайнерский текстиль помогает создать атмосферу подлинного домашнего уюта, уверена выпускница студии Art Depo Юлия Захарова.

— В Западной Европе красивые текстильные изделия — часть повседневной культуры, — рассказывает дизайнер. — У нас же домашний текстиль пока не приобрел широкой популярности. Во-первых, это не самое дешевое удовольствие: как правило, дизайнерские вещи выпускаются малыми сериями или по индивидуальному заказу. Во-вторых, их больше ценят люди среднего возраста. Причем среди наших заказчиков довольно много мужчин. Да, им тоже не чуждо чувство прекрасного!

Оценить все прелести домашнего текстиля не позволяет и специфика наших магазинов: как правило, в них представлен ширпотреб, доступный по цене, но не всегда выигрышный по дизайну.

— Доходит до курьезов: человек ищет в продаже комплект однотонного постельного белья — а его нигде нет. В цветочках, в узорчиках — сколько угодно. А попробуйте ради интереса отыскать чисто белый пододеяльник!

Дизайнерский текстиль хорошо приживается и в современных минималистических интерьерах, считает Юлия. В тот же скандинавский стиль прекрасно вписываются однотонные вещи из натуральных материалов с красивой текстурой.

Хороший дизайн — дорогой дизайн?

Сделать что-то из ничего — типичный запрос, с которым сталкиваются дизайнеры. В наше время далеко не все могут позволить себе интерьерные изыски. Впрочем, хороший дизайн необязательно должен быть дорогим. На самом деле качество оценивается по другим критериям, полагает Елизавета Ященко.

Дизайн в первую очередь должен быть продуманным, удобным для человека. Ты выслушиваешь пожелания заказчика, что-то принимаешь, где-то предлагаешь свои варианты. Иногда объясняешь заказчику, что такое хорошо, а что такое плохо с точки эстетики и удобства.

По словам Елизаветы, многие до сих пор предпочитают стиль «дорого-богато», когда в интерьере много деталей, ярких красок и блеска.

Особенно часто яркими цветами перегружают детские комнаты, чтобы было «веселее». Но я за то, чтобы с детства воспитывать у человека хороший вкус. У каждого цвета есть много приятных и не бьющих по глазам оттенков.

Комнатные цветы без горшков

Когда-то батарея горшков на подоконнике была в порядке вещей. В современных интерьерах цветочным «джунглям» не всегда находится место. В то же время комнатные растения — очень полезная вещь: они очищают воздух и насыщают его кислородом. И есть технические решения, которые позволяют разместить на небольшом пространстве много цветов, и выглядеть это будет очень стильно и современно.

— Технология называется вертикальным озеленением, — рассказывает еще одна выпускница школы дизайна Art Depo, дизайнер Анна Федорович. — В стену встраивается конструкция с полочками, которые засаживаются растениями. В одном небольшом блоке размером 90 на 70 сантиметров помещается 20-25 растений. Вместо земли используется керамзит и мох сфагнум. А поливает растения автоматика.

Подобная конструкция требует места не больше, чем картина. В обычных горшках такое количество растений заняло бы полкомнаты. При желании можно сделать озеленение хоть во всю стену, составив композицию. Обычно растений хватает на пять лет, после чего их рекомендуется заменить. Единственный недостаток этого решения — цена: она «кусается», потому как технология запатентованная.

Не спешите выбрасывать старые вещи

Молодежь и люди среднего возраста активно избавляются от всего советского в интерьере. Уходят ковры, сдают позиции гобелены, исчезают в небытие набитые хрусталем и сервизами мебельные стенки. Но старые вещи могут «заиграть» по-новому, если правильно встроить их в интерьер, убеждена дизайнер Екатерина Бернацкая.

— У одних моих клиентов в квартире стояла старая советская мебельная стенка. Верхнюю часть они выбросили, а с нижней тумбочкой расстаться не могли: на ней их дедушка что-то нацарапал гвоздем, и эта вещь была дорога им как память. Тогда мы поставили ее на ножки, чтобы изящнее смотрелась, обклеили фольгой, приделали изящные ручки. И этот предмет стал самым интересным элементом интерьера.

Таким же образом дизайнер дала вторую жизнь старой раме от зеркала 1936 года. Екатерина отреставрировала ее и превратила в стильную полочку для посуды. С таким же успехом можно вписать в интерьер какой-нибудь древний комод, который будет смотреться оригинально и свежо.

А что делать со старыми сервизами, хрустальными фужерами, фарфоровыми статуэтками, доставшимися от мам и бабушек, если выбросить не поднимается рука? Могут ли они «заиграть» в новом интерьере?

— Если проявить фантазию, то всему можно найти применение, — считает Екатерина. — Главное, чтобы вещами пользовались. Зачем вам сервиз, с которого вы только протираете пыль раз в году? В том, что простаивает без дела, нет жизни. В интерьере все обязано работать, даже декор. Допустим, крючок для одежды может быть оформлен в определенном стиле, но при этом на него будут вешать пальто, а не просто любоваться. Каждая вещь должна иметь свой функционал — тогда ваш интерьер «живет».

Должен ли у дизайнера быть диплом?

Как говорил классик, узнать писателя можно по книгам: прочитай пару страниц — и поймешь, кто перед тобой: серьезный автор или графоман. Хороший дизайнерский почерк тоже узнается по работе.

В вузах дают теоретическую базу, но не рассказывают о многих практических моментах, — говорит Михаил Курносов, архитектор, дизайнер и руководитель школы Art Depo, — поэтому многие студенты и выпускники обращаются к нам.

Приходят в дизайн интерьера и те, кто разочаровался в прежней профессии. Среди выпускников Art Depo — бывшие экономисты, бухгалтеры и даже айтишники.

— Если человек горит этим делом, то можно научить его всему с нуля. К концу обучения наши ученики уже работают с конкретными проектами и находят первых заказчиков. У нас не то место, где учат делать рисуночки для Instagram, здесь приходится «впахивать».

Университетский диплом — вещь полезная, но далеко не главная для дизайнера, считает Михаил. Решающую роль играет практический опыт.

Как найти своего дизайнера?

— Я на первом занятии всегда задаю вопросы: «У кого есть свой парикмахер? У кого есть свой стоматолог?» Почти все поднимают руки. А у многих ли есть свой дизайнер? А ведь это специалист, который проектирует будущий образ жизни заказчика. Поэтому очень важно найти своего специалиста, с которым у вас будет взаимопонимание.

Дизайнер — это не просто человек, который создает красивую картинку. Он продумывает абсолютно все: от функционального зонирования, электрики, мебели, текстиля до крючка для полотенца. Дизайнер должен погружаться в опыт пользователя. Понимать, как человек просыпается, какую ногу свешивает с кровати, как идет на кухню приготовить чашку кофе.

— Есть люди, которые приходят с хорошим бюджетом и хотят реализовать свои эстетические амбиции, сделать классный дизайн, чтобы было «Вау!» Но чаще клиенты обращаются с конкретной проблемой. Например, семья с двумя детьми и любимым котом, которая построила в кредит «двушку» в Каменной Горке. И нужно сделать так, чтобы на этой ограниченной площади люди смогли комфортно жить.

Хороший дизайнер, по словам Михаила, прорабатывает «гибкий» интерьер на перспективу. Потому что жизнь идет, дети растут, меняются потребности. Все это нужно учитывать: правильный дизайн продумывается на годы вперед.

Качество нашей работы проверяется временем. Я иногда заглядываю в гости к заказчикам, с которыми сотрудничал несколько лет назад. И становится понятно, насколько хорошо ты сработал. Если в интерьере ничего не изменилось, если человеку не понадобились переделки, это значит, что дизайн был продуман хорошо.

Делаем выводы:

  • Чтобы продумать дизайн интерьера, мало одного вкуса: нужно знание эргономики и других наук;
  • Текстиль в интерьере — не бабушкин пережиток, а элемент, создающий уют;
  • Альтернатива цветам в горшках — вертикальное озеленение;
  • Вещи должны работать, а не собирать пыль;
  • Старая мебель может вписаться в новый интерьер;
  • Дизайнер — тот, кто знает свое дело, а не тот, кто имеет диплом;
  • Хороший дизайнер погружается в опыт пользователя;
  • Качественный дизайн продумывается на годы вперед. 

Фото: Дмитрий Рыщук, архив студии Art Depo

Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

Одеваться дешево и модно. Часть 2. Ищем крутые вещи в  секонд-хендах вместе с  охотниками за одеждой Хайпанули немножко: ТОП-5 белорусских видеоблогеров, с которыми можно встретиться на минском Youtube-фестивале «Відак»
Этот сайт использует cookies
Понятно