24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Проект «Модная реконструкция»: воссоздаем образы минских модников. Часть вторая: 1950-1970-е годы

Текст: Берекчиян Валерия, 17 апреля 2017 5

Можно ли собрать атмосферный и привлекательный ретрообраз из одежды столичных бутиков? Relax.by запустил фотопроект «Модная реконструкция»: в первом выпуске с командой профессионалов индустрии красоты мы вспоминали моду 1920-1940-х годов. Во второй части вместе со стилистами воссоздаем образы 1950-х, -60-х и -70-х, примеряем их на моделей и рассказываем, где найти все необходимое для любого из них.

Подходящие вещи мы отыскали в магазинах галереи «Модный молл» (ТЦ «Замок»). Сделать макияж и прическу под стать уже собранным в минских бутиках образам нам помогли в школе красоты Poshschool. Непосредственно съемку было решено проводить в подходящих локациях Минска: местах, являющих собой значимые культурные объекты обозначенного нами времени.

1950-е

— Мир постепенно восстанавливался после войны; открывались рестораны и кафе, в Голливуде на полную мощность заработал киноконвейер. Женщины устали быть «героинями в юбках», они мечтали превратиться в изысканных принцесс, — рассказывает стилист Школы имиджа ImagePRO Ирина Апанасенок. — Так что модная индустрия расцвела, а ее королем стал французский кутюрье Кристиан Диор. Он говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся к низу, как чашечки цветка, юбки».

Женщины в 1950-е регулярно меняли прически (пышные или гладкие) и цвет волос (самыми модными оставались блондинки). Лак для волос был обязательным атрибутом.

Нанося макияж, красавица эпохи нью-лука делала сразу два акцента: на глазах (их подводили стрелками, на ресницах — очень много туши) и на губах; к макияжу относились как к еще одному аксессуару, поэтому он мог быть ярким и неожиданным.

Для съемки первого образа отправляемся ко Дворцу культуры профсоюзов. На его месте когда-то находился небольшой деревянный «дом Борща»: тут была контора объявлений со своим печатным органом. С 1954-го и до 1956 года его трансформировали в новую культурную точку. С того времени Дворец хранит первоначальный облик; изменился разве что косметически: в 2008-м украшавшие его скульптурные композиции (девушку со скрипкой, мальчика с глобусом, рабочего, крестьянку, спортсменку и ученого) отреставрировали.

Хотя кутюрье сравнивал своих моделей с цветами, оттенки его нарядов не были насыщенными: Диор предпочитал спокойные, приглушенные краски, считая, что настоящая роскошь и элегантность не должны бросаться в глаза.

— Образ в стиле нью-лук включал в себя не только платье определенного фасона: к нему тщательно подбирались шляпка (с перьями, вуалью, иногда — с цветами), перчатки, шейный платок, ремень, сумочка и украшения (главным трендом 50-х стал жемчуг: его носили как в повседневной обстановке, так и на официальные мероприятия) и туфли. Кстати, туфли 1950-х годов — узкие, остроносые, на среднем или высоком каблуке, который становился все уже, а затем превратился в шпильку. Тогда же стали модными туфельки без каблуков — балетки.

— Для мужчин английские портные предложили аристократичный и элегантный стиль в одежде: строгий классический костюм с изысканным кроем и использованием дорогих материалов для отделки.

Но главная тенденция в мужской моде 50-х — стремление к демократизации. Границы между социальными классами размывались. Набирал силу стиль «плохих парней» — уличный стиль мачо из рабочего класса: например, «лук» из мешковатых штанов из жесткой ткани цвета индиго, тяжелых армейских ботинок на широкой подошве, белой футболки и черной кожаной куртки. Противоположностями «плохих парней» считались деловые люди: их дресс-код — серый костюм, белая сорочка, красный или черный галстук, головной убор и начищенные до блеска ботинки.

В создании образов стилисты использовали одежду брендов Strellson, Pennyblack, Tommy Hilfiger, Marc O'Polo, United Colors Of Benetton, Marella, GUESS, Antony Morato

1960-е

— 60-е стали эпохой покорения космоса и свингующей молодежи, — делятся стилисты Школы имиджа ImagePRO Елена Скрипко и Наталья Славинская. — Сексуальная революция, поп-арт, битлы и роллинги, эмансипация и подросшее поколение молодых бунтарей, жаждущих самовыражения, — все это было началом fashion-переворота.

Прическа-бабетта, вошедшая в моду благодаря звезде кинематографа тех лет Бриджит Бардо, — один из узнаваемых атрибутов эпохи.

Все образы 1960-х было решено запечатлеть близ планетария в парке Горького. Здание торжественно открыли в 1965-м. Как тогда, так и сейчас, проектор-планетарий может показать положение звезд в любое время. Здесь можно увидеть и звездные дожди, и полет болида, и полярное сияние, и движение планет, и полеты искусственных спутников Земли. Есть в планетарии еще своя обсерватория с высококлассным телескопом-рефрактором; тут можно увидеть пятна на Солнце, лунные кратеры и полет комет.

По словам эксперта, 60-е стали отправной точкой для множества трендов, актуальных и сегодня. Революция в мире моды подарила женщинам мини, яркие колготки и образ озорной хрупкой девочки-подростка. Прогресс в химической промышленности породил бум на синтетические ткани, пластик в одежде и аксессуарах. Молодое поколение дизайнеров обозначило свежие каноны красоты, формы, силуэты и совершенно новый взгляд на женственность.

— В образах моделей отражен дух времени и атмосфера яркого десятилетия: контрастные цветовые сочетания, поп-арт.

— Отметить стоит и четкие формы и геометрический рисунок, встроенные в один из самых популярных для десятилетия А-силуэт.

В создании образов стилисты использовали одежду брендов United Colors of Benetton, DESIGUAL

1970-е

— Практически каждое десятилетие двадцатого века сопровождалось существенными изменениями. Они коснулись и 1970-х годов: сексуальная революция, антивоенное движение и борьба за права женщин отразились и в моде свободой, раскрепощенностью, эклектичностью, — говорит стилист Школы имиджа ImagePRO Полина Ольховик. — Появилось множество стилевых направлений, а вместе с ними — возможность выбирать одежду для самовыражения (в 70-е модно быть уникальным). Тренды диктовались уже не производителем, а потребителем. Дизайнеры выходили на улицу, а улица приходила на подиумы. Так наступило время pret-a-porter.

Кинотеатр «Октябрь» открылся в 1975 году на месте прежнего кинотеатра «Зорка» во время премьеры фильма «Блокада». Тут был установлен первый экспериментальный аппарат, считывающий звуковую дорожку. Общая площадь здания составляет 8000 м², а строили его по индивидуальному проекту института «Белгоспроект». Финальные образы второго выпуска снимаем здесь.

Одним из интереснейших явлений десятилетия стало понятие «антимоды», делится эксперт. Позволялось носить все что угодно, сочетать несочетаемое. Правда, отказ от всех правил привел к тому, что 1970-е прослыли десятилетием «дурного вкуса», но именно эти тенденции и сформировали общую стилистику моды той эпохи.

— Начало десятилетия продолжает тенденции 60-х с А-силуэтом, строгими линиями, лаконичными принтами. Переход к новой моде начинается с возврата миди- и макси-длины, обуви на платформе. Именно в 1970-х становится популярен «унисекс». В ходу завышенная талия, невероятные расцветки, облегающие силуэты.

— Одной из культовых вещей 70-х, конечно, были брюки: от различного клеша до узких «дудочек», в виде комбинезонов, бриджей, кюлотов, бермудов и капри. Крайне узнаваемый «лук» эпохи создавали за счет дополнения брюк удлиненной туникой: это придавало образу некую диспропорцию.

В создании образов стилисты использовали одежду брендов United Colors of Benetton, Sisley, Stefanel

Над проектом работали:

— галерея бутиков «Модный молл» в торговом центре «Замок»
— Школа имиджа Image Pro
— школа красоты Poshschool
— модельное агентство «Студия моды Сергея Нагорного»

Фото: проект — Никита Безруков, backstage — Дмитрий Рыщук, Дарья Лобанова


Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

Кто все эти люди? Разбираемся, кто есть кто среди белорусских дизайнеров одежды Зачем белорусские мужчины делают себе макияж? Репортаж из минского салона красоты
Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie