Барбершопы в нашей стране появились одновременно с модой на ношение бороды. И распространено мнение, что в таких заведениях занимаются исключительно подстриганием растительности на лице. Но это не совсем так. В чем разница между барбершопом и обычной парикмахерской? Как ухаживать за бородой, чтобы она выглядела стильно и аккуратно? Сегодня мы разбираемся в этом с помощью мастеров барбершопа CUT.
Главное отличие барбершопа от парикмахерской в том, что это сугубо мужская территория. Хотя среди мастеров нередко встречаются девушки, клиенты этого заведения — исключительно мужчины. Такой формат появился в Штатах еще в 30-е годы прошлого века.
Второе отличие — приверженность классическим стрижкам. В барбершопах стригут аккуратно, красиво, но без излишеств. И мастеров здесь называют не парикмахерами, а барберами. Третье отличие: в барбершопах не только стригут, но и умеют работать с бородой. Многие мастера и сами экспериментируют со своей внешностью. Например, барбер Сергей уже три года носит бороду, которую то укорачивает, то вновь отращивает.
За консультацией к барберам обращаются не только бородачи со стажем, но и те, кто только собирается обзавестись этим предметом мужской гордости. Совет первый: запаситесь терпением. Чтобы профессионал смог работать с вашей бородой, она должна иметь длину хотя бы в пару сантиметров. Поэтому, как минимум, три-четыре месяца придется подождать. Совет второй: не нужно самодеятельности. Отрастающая борода — воплощение первобытного хаоса, и многие хватаются за ножницы и начинают самостоятельно ее подравнивать. Но мастер должен видеть бороду в естественном состоянии, чтобы придать ей оптимальную форму. Так что на время нужно смириться с образом заблудившегося в тайге геолога.
Чтобы борода сохраняла благообразие, ее нужно регулярно подстригать и подбривать.
Сначала мастер с помощью машинки удаляет лишнюю волосяную массу и намечает контуры.
Усы аккуратно подравниваются триммером, а их отросшие кончики подстригаются ножницами. И уже скоро можно будет приступить к бритью.
Раздражение кожи во время бритья — бич миллионов мужчин. На какие только ухищрения ни идут производители кремов и пен, чтобы смягчить неприятные ощущения. В барбершопе для этого есть целый арсенал средств. Сначала в ход идет специальное мыло для бритья: оно пропитывает кожу перед распариванием.
Распаривание волос и кожи облегчает бритье и делает его более комфортным. Влажное полотенце нагревают в печке, затем барбер встряхивает его перед лицом клиента. «Изначально температура полотенца — 85 градусов, – поэтому надо его слегка остудить. Кроме того, мы даем коже почувствовать тепло, подготавливаем ее, чтобы распаривание не стало для нее шоком».
Для многих клиентов распаривание — одна из любимых процедур, так как полотенце пропитывается не только водой, но и ароматическими маслами. Ощущения очень приятные. «Сейчас волосы и кожа смягчаются. Поры раскрываются, и волоски чуть больше выступают из волосяных луковиц. Это помогает чище выбривать».
Теперь на кожу наносится гель, и можно приступать непосредственно к бритью. Профессиональные барберы пользуются исключительно опасными бритвами, потому что обычный станок не дает такой четкости контуров. Лезвия сменные: гигиена превыше всего.
После бритья на лицо кладут холодный компресс с мятным маслом. Он успокаивает кожу и предотвращает возможное раздражение. Но и на этом работа барбера еще не закончена: остается нанести лосьон после бритья. Завершающий аккорд — масло для укладки, с помощью которого приглаживаются торчащие волоски.
Клиент, кажется, доволен. Все манипуляции занимают в общей сложности около получаса. В результате мы видим аккуратную ухоженную бороду с четкими контурами. Повторить весь этот технологический процесс в домашних условиях практически нереально. Поэтому мастера советуют посещать барбершоп хотя бы раз в две недели.
Борода не только украшает мужчину, но и дает широкие возможности для экспериментов над внешностью. Но минчане, по словам Сергея, предпочитают классические формы. «Наше общество довольно консервативно, — говорит барбер, — и люди стараются особо не выделяться и не привлекать к себе внимания. Многим не позволяет экспериментировать специфика работы: например, финансист по понятным причинам не станет носить бороду, заплетенную в косички. Даже если очень захочет. Поэтому мы делаем, в основном, «классику».
Фото: Дмитрий Рыщук
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!