Компактность и «непрожорливость» — вот чего ожидаешь от повседневной машины для большого города. Ибо топливо не дешевеет, а поиск парковки превращается в ежедневную головоломку. Изучив предложения минских автосалонов, мы выбрали 6 самых перспективных, на наш взгляд, автомобилей для ежедневной езды по мегаполису. Главными критериями отбора стали компактность и экономичность.
01. Lifan X 50
«Дешево и сердито» — негласный принцип китайских производителей. В свое время Китай завалил наш рынок ширпотребом и гаджетами. А теперь пришел черед и автомобилей из Поднебесной. Если вы нацелились на продукцию тамошнего автопрома, обратите внимание на Lifan X 50. Кроссовер имеет вполне городские габариты: 4100 мм в длину и 1722 — в ширину. Представитель дилера утверждает, что при езде на «механике» в городе реально уложиться в расход топлива в 8 л на 100 км. Из других плюсов можно отметить адаптированную к нашему климату печку, большой багажник на 570 л и недорогую в обслуживании подвеску.
Цена на азиатское чудо стартует от 20 000 рублей, что сопоставимо с ценой на бюджетные европейские авто. Но китайские товарищи «добивают» потенциального покупателя комплектацией: в базовой версии есть кондиционер, бортовой компьютер, ABS, система курсовой устойчивости, трэкшэн-контроль, система распределения тормозных сил, передние подушки безопасности, базовый электропакет и прочие приятности и полезности. И контрольный «выстрел» — гарантия 5 лет или 150 000 км. В то время как другие производители обычно дают лишь 3 года или 100 000 км.
02. Lada Granta
О российском автопроме отшучены тонны шуток, но «АвтоВАЗ» по-прежнему неплохо чувствует себя в бюджетном сегменте. Те, кто ищет недорогое средство доставки себя любимого в нужную точку города, могут присмотреться к седану Granta. Эта самодвижущаяся колесница в самой простой комплектации стоит 13 000 рублей. Весьма приятная цена для нового автомобиля на гарантии. И по набору опций это не «табуретка» на колесах: подушка безопасности водителя, ABS с усилителем экстренного торможения, электронная система распределения тормозных усилий и иммобилайзер.
Правда, для большей экономичности дилеры все же советуют выбирать более дорогую версию с 16-клапанным мотором и средним расходом по городу 8,6 л на 100 км. Габариты Granta позволяют не чувствовать себя шпротой в банке: длина машины — 4260 мм, ширина — 1700. И довольно объемный багажник на 520 литров.
03. Lada Kalina
От седана Granta вазовский хэтчбек Kalina отличается меньшими габаритами: длина «малышки» всего 3893 мм. Соответственно, объем багажника в пассажирском варианте — 240 л. Впрочем, для пакетов из магазина достаточно. При этом стоит Kalina дороже Granta: цены стартуют от 14 800 рублей.
Однако и базовая комплектация у нее интереснее. Помимо того, что есть у самой дешевой Granta, Kalina имеет бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподъемник передних дверей, регулировку по высоте рулевой колонки и передних ремней безопасности и некоторые другие «плюшки». Базовый 87-сильный мотор потребляет 9 л на 100 км. Поэтому с точки зрения экономии есть смысл взять более продвинутую комплектацию со 106-сильным двигателем. Его расход топлива в городском режиме — 8,6 л на «сотню».
04. Ravon M2
Он же Daewoo Matiz, он же Chevrolet Spark. Продукт корейско-американо-узбекского автомобильного гения. По габаритам еще меньше Lada Kalina, но позиционируется как пятиместный хэтчбек. Длина машинки — 3640, ширина — 1597 мм. Объем багажника невелик: всего 170 л. Но мы ведь не картошку в нем возить собираемся, правда? Цена на белорусском рынке — от 16 300 рублей. На первый взгляд, дороговато. Но заглянем внутрь: бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема, иммобилайзер, ABS, электроусилитель руля, фронтальная и боковая подушки безопасности водителя и переднего пассажира и другие прелести, призванные облегчить тяжкую долю водителя в условиях мегаполиса. И — внимание! — вишенка на торте: коробка-автомат.
Мотор мощностью 85,5 л.с. в городском режиме, в среднем, съедает 8,2 л топлива на 100 км. Не так уж мало для такой крохи. Зато сохраняется неплохая для малолитражки динамика: до сотни она разгоняется за 12,4 секунды, лишь немного уступая по этому параметру 87-сильной Lada Kalina. А в силу своей миниатюрности Ravon может проскочить и припарковаться там, где не пройдет большой и суровый внедорожник.
05. Renault Sandero
Из европейских автомобилей бюджетного сегмента обращает на себя внимание хэтчбек от Renault. Он один из самых компактных в своем классе: длина — всего 4080, а ширина — 1733 мм. «Стиль в большом городе» — под таким слоганом машина позиционируется на рынке. В самой простой комплектации Sandero обойдется в 16 300 рублей. Набор стандартных опций невелик: дневные ходовые огни, ABS с системой распределения тормозных сил и системой помощи при экстренном торможении, иммобилайзер, гидроусилитель руля, отопитель и рециркуляция воздуха в салоне, подушка безопасности водителя и некоторые более мелкие приятности вроде бамперов под цвет кузова и легкой тонировки. В то же время есть антигравийная защита днища, стальная защита картера и антикоррозионное покрытие, то есть не самые характерные опции для городского автомобиля. Но лишним не будет: можно при случае и по проселку прокатиться к теще на блины.
Данных о расходе топлива в городском режиме не обнаружилось: дилеры озвучивают 7,2 л в смешанном цикле для 82-сильного мотора. А 16-клапанный двигатель с его сотней «лошадей» чуть более экономичен: в том же смешанном цикле он съедает 7,1 л. Но Sandero с шестнадцатиклапанником стоит уже 20 900 рублей. Разница в цене возникает за счет расширенной комплектации этой версии: круиз-контроль, климат-контроль, электропакет, бортовой компьютер, аудиосистема и прочая, и прочая.
06. Fiat 500
К сожалению, ряд малолитражных автомобилей, доступных на европейском рынке, в наших автосалонах попросту не представлен. Найти их можно разве что на вторичном рынке. Но и там цена частенько «покусывается»: например, за трехлетний Peugeot 208 просят 20 000-24 000 рублей. За эти деньги можно купить вполне приличный новый автомобиль на гарантии и отъездить на нем несколько лет без серьезных вложений.
Цены на автомобили указаны ориентировочно. Реальный расход топлива может отличаться от заявленного производителями в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
Фото: minsk-lada.by, ravon.by, lifan.by, renault.by, fiat.com.by