Можно ли собрать атмосферный и привлекательный ретро-образ из одежды столичных бутиков? Relax.by запускает фотопроект «Модная реконструкция». В первом выпуске с командой профессионалов индустрии красоты мы вспоминаем моду 1920-х, 30-х и 40-х годов: воссоздаем образы со стилистами, примеряем их на моделей и рассказываем, где найти все необходимое для любого из них.
Непосредственно съемку было решено проводить в подходящих локациях Минска: местах, являющих собой значимые культурные объекты обозначенного нами времени.
1920-е
— Первая мировая война разрушила сложившиеся в моде устои, — рассказывает стилист Школы имиджа ImagePRO Ольга Авдонина. — Тогда женщинам приходилось осваивать мужские профессии, поэтому они просто не могли позволить себе продолжать носить корсеты и длинные неудобные юбки. Дамы примерили брюки, комбинезоны и укороченные юбки, а в 20-х годах попросту не захотели расставаться с этой одеждой. Корсет так и не вернулся в их гардероб.
В моду вошли не только новые платья, но и совершенно новый тип женщин — женщина-мальчик. Теперь модницы стремились обладать худой, не слишком женственной фигурой; стали популярны короткие стрижки, уложенные красивыми волнами.
Подходящие вещи мы отыскали в магазинах галереи «Модный молл» (ТЦ «Замок»). Сделать макияж под стать уже собранному в минских бутиках образу нам помогли в салоне красоты «LStudio Анатолия Лазарева».
— Косметике стали уделять куда больше внимания: обычный макияж включал в себя яркую красную или бордовую помаду, тушь, темную подводку для глаз, пудру и румяна. В ходу были цветные лаки для ногтей (особенно красные оттенки).
Для съемки первого образа отправляемся во дворик БНТУ. Выбор локации объясним: восстановление экономики в республике тех лет требовало подготовки высококвалифицированных кадров, так что в 1920-м Минское политехническое училище преобразовали в вуз — Белорусский государственный политехнический институт (ныне — БНТУ). Здесь готовили нужных стране инженеров с высшим образованием по главным направлениям производственной деятельности государства.
В моду, говорит эксперт, вошли платья свободного покроя, прямого силуэта. В ходу заниженная линия талии, глубокие вырезы на спине, плиссировка, юбки длиной до щиколотки (впрочем, к середине 20-х длина станет едва доходить до колен). А еще шляпки-клош, шляпки с небольшими полями и береты; часто головные уборы украшали вышивкой, перьями, цветами.
Дополняли образ нитками жемчуга, причем довольно длинными (до двух метров), а также туфлями на невысоком устойчивом каблуке или лодочками.
— В мужской моде 1920-х годов цвет был сведен к минимуму; аксессуары (карманные платки, часы и бутоньерки) оставались монохроматическими с четким акцентом на весь образ. Активно носили однобортные куртки, двубортные жилеты, костюмы-тройки. Использовался и фрак, но теперь мужчина в нем считался старомодным или высокомерным снобом.
Выбор головных уборов обычно зависел от положения мужчины в обществе. Представители высших классов носили цилиндр или плотные фетровые шляпы. Средний класс выбирал мягкую фетровую шляпу, а рабочие — кепи или вовсе ходили без головного убора. Летом носили соломенные канотье.
1930-е
— Мало какое десятилетие было для моды столь насыщенным и противоречивым, как тридцатые годы прошлого столетия: это было время сюрреализма и кубизма, гламура и протеста, расцвета Голливуда и Великой Депрессии… — делится стилист Школы имиджа ImagePRO Римма Маслова.— Все это так или иначе отразилось в моде, особенно — в моде женской.
Появилось много свежих «фишек»: гламур, немыслимые авангардные аксессуары и принты, широкие брюки, спортивная одежда, обувь на платформе. И все эти новшества, говорит стилист, вписались в женские образы весьма гармонично. Мы, наглядности ради, собрали аж четыре. Макияжи и прически для каждого из них воссозданы в центре красоты и spa Sensation.
Все образы 1930-х было решено запечатлеть близ Большого театра оперы и балета: здесь жизнь кипела все упомянутое десятилетие. Сперва существовала студия, потом на ее основе постановкой оперы «Кармен» открылся театр, долгое время работавший на «чужой» сцене. Масштабное строительство знакомого здания по проекту известного советского архитектора Лангбарда началось в 1934-м, а закончилась лишь в 1938-м. Именно здесь, нарядившись, «окультуривалась» светская тусовка.
— Одним из главных источников вдохновения дизайнеров тех лет был кинематограф. Известные актрисы становятся иконами стиля, их образы копируются, им хотят подражать. Так появляется гламур.
— Новые течения в искусстве (сюрреализм и неоклассицизм) вдохновляли звезду тех лет Эльзу Скиапарелли на создание практичной, удобной и при этом авангардной одежды для женщин, необычных аксессуаров и принтов. Это авангардный и элегантный сюрреализм 30-х.
— Особенная элегантность и женственность моды 30-х достигались за счет отточенных форм, нового кроя одежды и новаторских аксессуаров (в этом образе, например, остро модные в те годы шляпка в виде таблетки аспирина и сумка клатч-конверт).
— Понятия «красота» и «здоровье» в те годы были тождественны; все увлеченно занимаются спортом. В итоге зарождается спортивный стиль: девушкам позволено носить шорты с высокими гольфами, в моду входит белый цвет и загар.
1940-е
— В 1940-х многие модные дома закрылись, другие же испытывали нехватку материалов и клиентов, — говорит стилист Школы имиджа ImagePRO Наталья Сушко. — Одежда и обувь становятся дефицитом, так что во Франции, а затем и в других странах решают выдавать купоны на покупку только самого необходимого: например, всего одно пальто, одна пара обуви, платье, блузка, свитер и юбка.
Парк Победы был открыт в 1945-м; в 2008-2011 годах его реконструировали, построили пешеходный мост на Птичий остров, отреставрировали подход к Комсомольскому острову, оборудовали набережные, фонтаны, а по озеру пустили курсировать теплоход «Новы Нясвиж». Комсомольское же озеро начали строить в 1940-м, чтобы не допускать потопы в столице во время весенних паводков: котлован под озеро площадью 35 га был выкопан вручную. Финальные образы первого выпуска снимаем здесь.
Предварительно заглядываем в салон Pastelle salons Minsk Marriott: получаем подходящие прически, поддаемся творчеству визажиста школы Art of Make up.
Все ограничения привели к упрощению моды: основным стал лаконичный фасон наряда с укороченной юбкой (по колено), рукава носили присборенными, появилась тенденция ходить без головного убора.
В одном все были едины — в цвете: основными стали черный, синий и серый. Но женщины все же старались быть креативными.
Над проектом работали:
— галерея бутиков «Модный молл» в торговом центре «Замок»
— Школа имиджа
— салон красоты «LStudio Анатолия Лазарева»
— салон Pastelle salons Minsk Marriott
— школа красоты Art of Make up
— центр красоты и spa Sensation
— модельное агентство «Студия моды Сергея Нагорного»
Фото: проект — Никита Безруков, backstage — Дмитрий Рыщук
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!