С открытием торговых центров Минск постепенно обзаводится и новыми мировыми брендами. Однако процесс только начался: известные марки боязливо ступают на местный рынок, а потому их по-прежнему не хватает. Relax.by опросил минчан-модников, поклонников заграничного шопинга, выяснил, за какими брендами они ездят в соседние страны, и собрал в единый список модные марки, которых не хватает в Беларуси.
Ловцы брендов рассказывают, что самая большая потеря — марки, входящие в состав Inditex Group. Летом прошлого года сообщалось, что бренды Inditex появятся в Беларуси к февралю 2017-го, в прошлом месяце говорилось уже о мае, однако на данный момент никаких достоверных данных об этом нет.
Zara
Zara — одна из крупнейших мировых компаний, производящих модную одежду и продающих ее в обширной сети собственных магазинов. Самого первого гостя магазинчик Zara встретил в небольшом испанском городке еще в 1975-м; сегодня бренд имеет более 2100 магазинов в крупных городах 88 стран.
Основа творчества — обратная связь: дизайнеры получают отзывы поклонников, вдохновляются и выпускают новые коллекции.
Благодаря специальной компьютеризированной схеме Zara удается разработать дизайн и запустить новую линию в продажу всего за 2 недели (средний показатель в индустрии — полгода). То есть марка поддерживает формат моментальной моды, дважды в месяц обновляя весь ассортимент. Если модель не пользуется спросом, ее тут же снимают с продажи и производства и запускают новый дизайн.
Ни одна вещь не находится в магазине более 4 недель. В год Zara производит свыше 11 000 различных наименований (в то время, как ее конкуренты — от 2 000 до 4 000). Случалось даже такое, что в магазинах абсолютно заканчивался товар.
Магазины Zara имеют 7 основных линий продукции: Woman в изысканно-деловом стиле из натуральных материалов, Basic — мужские и женские повседневные коллекции, молодежные яркие модели Trafaluc в оригинальных конструктивных решениях, Man — линия мужской одежды в классическом деловом стиле, детская Kids из натуральных материалов, а также уютная Home с домашней одеждой и милыми интерьерными мелочами.
Pull&Bear
Pull&Bear, ориентированный на молодых модников и модниц, был создан в 1991-м. Сегодня сеть располагает 930 магазинами на оживленных торговых улицах и в крупных торговых центрах 72 стран мира, а с 2011-го реализует вещи онлайн.
Здесь по демократичной цене продают молодежные повседневные вещи street style; коллекции сочетают спортивную одежду с вещами в стиле casual. В Pull&Bear можно найти практически все предметы одежды, аксессуары и обувь, причем как довольно сдержанные модели, так и очень смелые. Концептуально марка представляет две линии: повседневную и классическую.
В разработке коллекций бренд следует не только последним модным веяниям: дизайнеры черпают вдохновение из модных клубов и уличной моды, вдохновляются даже социальными движениями и последними художественными и музыкальными трендами. Новые товары приезжают в магазины дважды в неделю.
Bershka
Bershka родилась в 1998-м, и нацелена она «на самых молодых хипстеров» (так сказано на официальном сайте). В 70 странах работает более 1000 магазинов этого бренда. Здешние творцы тоже черпают идеи, не только поглядывая на подиумы, но и общаясь напрямую с покупателями.
Упор тут сделан и на атмосферу в магазине: музыкальные новинки, проекторы, современное урбан-искусство в графике и фото — все детали интерьера разработаны имидж-командой Bershka, обновляются каждый сезон и призваны напомнить покупателю, что он «в теме».
Марка предлагает как базовую одежду, так и ультрамодные модели. Главенствует секция, посвященная женской одежде в двух линиях: Bershka и BSK. Первая представляет ведущие тренды; вторая призвана угодить субъективным интересам, основана на музыке, кумирах, движениях. «Секция для мужчин предлагает больше, чем просто модные джинсы для молодежи». Кроме одежды найдутся обувь и аксессуары.
Stradivarius
Stradivarius выпускает модную одежду, обувь и аксессуары с 1994-го, которые сегодня продаются в 950 магазинах 60 различных стран. Дизайнеры бренда постоянно ищут новые решения и ткани.
Одежда компании отличается универсальностью, женственностью (даже романтичностью) и достойным качеством. Одеваться здесь могут девушки от 18 до 30 лет: на полках футболки со стразами и вышивкой соседствуют с элегантными жакетами и романтичными платьями. Примечательно, что бренд выпускает дополнительные коллекции для разных стран, учитывая локальные предпочтения.
Massimo Dutti
Марку чуть более высокого ценового диапазона, чем вышеназванные, тоже можно по праву считать досадным упущением для белорусского рынка. Бренд представлен в 73 странах и может похвалиться сетью в 760 магазинов (оформленных, кстати, как люксовые бутики).
Сперва Massimo Dutti предлагал исключительно мужскую премиальную одежду, но колоссальный прорыв случился именно тогда, когда была запущена первая женская коллекция (идентичная мужской, очень элегантная и изысканная). Позже компания пополнила ассортимент линией Boys and Girls для детей, обувью, аксессуарами и даже парфюмом.
Стиль Massimo Dutti резко отличается от остальных брендов Inditex: ассортимент тут намного более «взрослый», ткани в основном натуральные и благородные, крой — классический, тона — пастельные, а стремление к оригинальности и новаторству компенсируют в деталях (вроде замены галстука платком в мужском деловом образе).
Но не сошелся свет клином и на упомянутой компании Inditex. Еще две топовые марки, название которых нет-нет да и срываются с губ минчан, желающих одеваться стильно и недорого.
H&M
Первый магазин (тогда еще только для женщин, символично именуемый Hennes) появился аж в 1947 году. Уже в 1968-м ассортимент в Hennes пополнили мужскими и детскими вещами, при этом изменили и название марки: сперва на Hennes & Mauritz, а после — на H&M.
Сегодня шведская H&M — крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой: в 64 странах мира работает почти 4300 магазинов. По разумной цене в них предлагают модную одежду для женщин и мужчин, подростков и детей. В ассортименте — все, чего может хотеться: от вечерних нарядов и эксклюзивных дизайнерских вещей до повседневных моделей. В составе группы H&M также находятся бренды COS, Weekday, Cheap Monday, &Other Stories и Monki, призванные помочь людям находить в этом симбиозе свой уникальный стиль.
С 2004-го компания стала выпускать коллекции в сотрудничестве с известными дизайнерами и не только. К примеру, в 2011-м в свет вышло детище тандема H&M и Versace, а в ноябре 2015-го новогоднюю коллекцию разрабатывали совместно с певицей Katy Perry.
Topshop
Британский бренд Topshop, основанный в 1964-м, имеет статус культового: не зря магазины открыты в престижных бутиках Colette в Париже и Opening Ceremony в Нью-Йорке. Главный магазин Topshop расположен в центре Лондона на Oxford Street Circus. Четырехэтажный flagship-store является одной из достопримечательностей города: каждую неделю тут закупается более 180 тысяч человек.
Утвержденные в творчестве марки векторы — знание последних fashion-тенденций, креативность в разработке коллекций и качественный пошив. В ассортименте, пополняемом каждые три недели, — мужская, женская и детская одежда, обувь, нижнее белье, купальники и аксессуары.
Марка выпускает пять линий: премиальная Unique (ею открывают Лондонскую Неделю Моды) по более высокой цене, массовая Topshop, одежда для беременных Maternity, Petite&Tall для миниатюрных и высоких красоток и Vintage с ретро-моделями. В магазинах Topshop организован сервис Style Advisеr: клиенткам бесплатно помогает одеться профессиональный стилист.
А каких брендов в столичных ТРЦ не хватает вам?
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!