24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Все началось с веселой поездки в плацкарте в московский мелкооптовый магазин итальянских тканей» — минчанки, основавшие бренд по пошиву платьев Krasa

Текст: Струк Александра, 11 октября 2016 13

Relax.by продолжает изучать интересных белорусских производителей одежды, и на этот раз рассказывает о бренде Krasa, специализирующемся на дизайне и пошиве платьев «для настоящих леди» — именно так позиционируют свои модели Анна и Юлия, решившие начать свое дело, заскучав в декретном отпуске. 

Анна (слева) и Юлия (справа)



История бренда

Анна и Юлия — бывшие коллеги. Подружившись на работе и практически одновременно уйдя в декрет, девушки продолжали общаться и в один прекрасный момент пришли к тому, что обе хотели бы начать «свое дело».

Опыт в сфере рекламы и продвижения подсказывал, что хорошо бы открыть рекламное или event-агентство, — вспоминает Анна. — Но, к большому удивлению, на несмелое предложение заняться пошивом платьев ответ был таков: «Я тоже об этом мечтала, но думала, ты не согласишься». На том и порешили.

А началось все около двух с половиной лет назад с веселой поездки в плацкарте в московский мелкооптовый магазин итальянских тканей. Там девушки купили 70 метров материала и сами привезли его в Минск, где, заручившись поддержкой конструктора, создали первую мини-коллекцию платьев.

Платья бренда Krasa


Мы не оформляли кредитов на развитие бизнеса, поэтому первые полтора года ни копейки не брали с оборота, а все заработанное пускали на наращивание производства, — рассказывают девушки. — Отсутствие собственного магазина тоже в какой-то степени тормозило процесс и не позволяло развиваться так быстро, как хотелось бы. Но мы работали за идею, и нас это вдохновляло.

С целью популяризации бренда Юлия и Анна отдавали свои платья в магазины на условиях реализации и принимали участие во всех крупнейших fashion-маркетах, на каждом из которых сами выступали в качестве продавцов, «чтобы прочувствовать спрос». Как отмечают девушки, популярность моделей дала им уверенность в правильности концепции, которая заключалась в «упоре на качество и абсолютную доступность на каждый день»

Модели из новой коллекции



Концепция

Юлия — профессиональный маркетолог «с математическим складом ума», поэтому именно на ее плечи легли вся бухгалтерия и ведение необходимой документации. Анне как PR-специалисту с многолетним опытом работы был доверен выбор названия бренда и основной концепции позиционирования себя на рынке.

Сразу было понимание, что если мы белорусский бренд, то должны представлять себя исключительно на родном языке, — говорит Анна. — Во-первых, важно подавать пример людям и показывать, что любить свое — это модно. То есть нести эдакую социальную миссию. А во-вторых, таким образом мы могли выгодно себя «отстроить» от других новичков рынка. 

О нас заговорили еще до того, как мы, скажем так, уверенно встали на ноги, — добавляет девушка. — С момента нашего появления на рынке прошло не так много времени, но очень приятно наблюдать, что мода на «свое» становится трендом и набирает все большую популярность.

Что касается названия бренда, то, по словам девушек, «Krasa» пришла на ум практически сразу: «Это белорусское слово, у которого есть даже свой символ в национальном орнаменте, то есть оно энергетически сильное. Ко всему прочему слово очень простое в написании и общий смысл понятен любому иностранцу».

Логотип компании



Творческий процесс

Работа над коллекциями построена таким образом, что мы никогда не повторяемся, — рассказывают девушки. — Все время появляются новые модели, ткани, фактуры. Так, если после предыдущего посещения вы зайдете в наш магазин примерно через три недели, то около 60% ассортимента будет уже обновлено. Это возможно и благодаря тому, что наше производство достаточно маленькое и лимитированное — так мы можем быть очень гибкими и легко подстраиваться под спрос.

Коллекции бренда постоянно обновляются, а ассортимент растет


Сам же творческий процесс происходит таким образом: Анна и Юлия придумывают новые модели, затем мама Юлии (профессиональный конструктор одежды) помогает девушкам с лекалами, после чего платья отшиваются на небольшом швейном производстве, к помощи которого основательницы бренда обратились после того, как перестали справляться с объемами самостоятельно. Далее изделия поступают в продажу и продвигаются в соцсетях (к слову, страницы бренда, согласно концепции, ведутся на белорусском языке). 



Чего добились

За недолгое время работы девушки уже наладили контакты и деловое сотрудничество с оптовыми поставщиками тканей в Беларусь, сертифицировали производство, получили патент на название бренда и при участии дизайнера Юлии Головиной разработали фирменный стиль — начиная от логотипа и заканчивая внешним видом пакетов и этикеток.

Этикетки в фирменном стиле


— Вместе с тем мы укрепились в уверенности в том, что без развития собственной розничной сети мы упираемся в потолок, — делится Юлия, — поэтому именно на этом мы и сконцентрированы в данный момент.


Магазины

Первый монобрендовый магазин Krasa был открыт в Гомеле в мае этого года. Второй павильон обосновался в Минске на Немиге, 3 (2-й этаж, 34 бокс). Сейчас готовится к открытию еще один магазин в столице, а также прорабатывается возможность выхода на украинский и грузинский рынки.

Монобрендовый магазин Krasa на Немиге, 3

Лицом нашего бренда стала яркая девушка Полина, — говорит Анна. — Она же встречает покупательниц с пятницы по понедельник в нашем фирменном магазине на Немиге.

С пятницы по понедельник Полина помогает покупательницам подбирать наряды

Кроме платьев, в магазине бренда можно найти различные аксессуары из органического стекла, кожи, жемчуга и дерева от белорусских дизайнеров. А в скором времени на витринах появятся также кожаные сумки, клатчи и рюкзаки.

Украшения белорусских дизайнеров, которые можно купить в магазине бренда

Цены на платья Krasa достаточно демократичные — от 70 до 120 рублей. Также во время покупки нескольких моделей каждый клиент получает карту с 10%-ной скидкой на всю продукцию бренда. В магазине можно оформить и подарочный сертификат номиналом в 100 рублей.


Последняя коллекция

Наша целевая аудитория — современные и уверенные в себе девушки и женщины, — отмечает Юлия, — поэтому к выбору материалов мы подходим очень ответственно: летом используем преимущественно натуральные ткани и дышащую легкую вискозу, а осенью и зимой — качественное костюмное полотно, джинс, а также экспериментируем со спандексом, кожей и кружевом. 

В новом сезоне «осень-зима» бренд Krasa подготовил большой выбор повседневных базовых платьев, которые с помощью аксессуаров с легкостью трансформируются в более нарядные варианты. В цветовой палитре представлены как классическая красная клетка, которая стала визитной карточкой компании, так и синие, зеленые, серые и черные оттенки. Актуальные в этом сезоне платья-рубашки сшиты из плотного хлопка и имеют удлиненный шлейф. К школьному сезону Krasa предлагает черные платья-трансформеры с тремя съемными воротниками, цвет которых вы можете выбрать сами.

Модели из последней коллекции

За обновлениями коллекций бренда можно следить в группах в соцсетях.

Фото: Ирина Забирашко, имиджевые фото бренда


Новости Relax.by в твоей ленте! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте.

Проект Relax.by «Преображение». С командой профессионалов создаем новые образы минчанке Камилле Чем белорусы похожи на европейцев по мнению местного бизнесмена Александра Кныровича
Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie