Relax.by продолжает
История бренда
Анна и Юлия — бывшие коллеги. Подружившись на работе и практически одновременно уйдя в декрет, девушки продолжали общаться и в один прекрасный момент пришли к тому, что обе хотели бы начать «свое дело».
— Опыт в сфере рекламы и продвижения подсказывал, что хорошо бы открыть рекламное или event-агентство, — вспоминает Анна. — Но, к большому удивлению, на несмелое предложение заняться пошивом платьев ответ был таков: «Я тоже об этом мечтала, но думала, ты не согласишься». На том и порешили.
А началось все около двух с половиной лет назад с веселой поездки в плацкарте в московский мелкооптовый магазин итальянских тканей. Там девушки купили 70 метров материала и сами привезли его в Минск, где, заручившись поддержкой конструктора, создали первую мини-коллекцию платьев.
— Мы не оформляли кредитов на развитие бизнеса, поэтому первые полтора года ни копейки не брали с оборота, а все заработанное пускали на наращивание производства, — рассказывают девушки. — Отсутствие собственного магазина тоже в какой-то степени тормозило процесс и не позволяло развиваться так быстро, как хотелось бы. Но мы работали за идею, и нас это вдохновляло.
С целью популяризации бренда Юлия и Анна отдавали свои платья в магазины на условиях реализации и принимали участие во всех крупнейших fashion-маркетах, на каждом из которых сами выступали в качестве продавцов, «чтобы прочувствовать спрос». Как отмечают девушки, популярность моделей дала им уверенность в правильности концепции, которая заключалась в «упоре на качество и абсолютную доступность на каждый день».
Концепция
Юлия — профессиональный маркетолог «с математическим складом ума», поэтому именно на ее плечи легли вся бухгалтерия и ведение необходимой документации. Анне как PR-специалисту с многолетним опытом работы был доверен выбор названия бренда и основной концепции позиционирования себя на рынке.
— Сразу было понимание, что если мы белорусский бренд, то должны представлять себя исключительно на родном языке, — говорит Анна. — Во-первых, важно подавать пример людям и показывать, что любить свое — это модно. То есть нести эдакую социальную миссию. А во-вторых, таким образом мы могли выгодно себя «отстроить» от других новичков рынка.
О нас заговорили еще до того, как мы, скажем так, уверенно встали на ноги, — добавляет девушка. — С момента нашего появления на рынке прошло не так много времени, но очень приятно наблюдать, что мода на «свое» становится трендом и набирает все большую популярность.
Что касается названия бренда, то, по словам девушек, «Krasa» пришла на ум практически сразу: «Это белорусское слово, у которого есть даже свой символ в национальном орнаменте, то есть оно энергетически сильное. Ко всему прочему слово очень простое в написании и общий смысл понятен любому иностранцу».
Творческий процесс
— Работа над коллекциями построена таким образом, что мы никогда не повторяемся, — рассказывают девушки. — Все время появляются новые модели, ткани, фактуры. Так, если после предыдущего посещения вы зайдете в наш магазин примерно через три недели, то около 60% ассортимента будет уже обновлено. Это возможно и благодаря тому, что наше производство достаточно маленькое и лимитированное — так мы можем быть очень гибкими и легко подстраиваться под спрос.
Сам же творческий процесс происходит таким образом: Анна и Юлия придумывают новые модели, затем мама Юлии (профессиональный конструктор одежды) помогает девушкам с лекалами, после чего платья отшиваются на небольшом швейном производстве, к помощи которого основательницы бренда обратились после того, как перестали справляться с объемами самостоятельно. Далее изделия поступают в продажу и продвигаются в соцсетях (к слову,
Чего добились
За недолгое время работы девушки уже наладили контакты и деловое сотрудничество с оптовыми поставщиками тканей в Беларусь, сертифицировали производство, получили патент на название бренда и при участии дизайнера Юлии Головиной разработали фирменный стиль — начиная от логотипа и заканчивая внешним видом пакетов и этикеток.
— Вместе с тем мы укрепились в уверенности в том, что без развития собственной розничной сети мы упираемся в потолок, — делится Юлия, — поэтому именно на этом мы и сконцентрированы в данный момент.
Магазины
Первый монобрендовый магазин Krasa был открыт в Гомеле в мае этого года. Второй павильон
— Лицом нашего бренда стала яркая девушка Полина, — говорит Анна. — Она же встречает покупательниц с пятницы по понедельник в нашем фирменном магазине на Немиге.
Кроме платьев, в магазине бренда можно найти различные аксессуары из органического стекла, кожи, жемчуга и дерева от белорусских дизайнеров. А в скором времени на витринах появятся также кожаные сумки, клатчи и рюкзаки.
Цены на платья Krasa достаточно демократичные — от 70 до 120 рублей. Также во время покупки нескольких моделей каждый клиент получает карту с 10%-ной скидкой на всю продукцию бренда. В магазине можно оформить и подарочный сертификат номиналом в 100 рублей.
Последняя коллекция
— Наша целевая аудитория — современные и уверенные в себе девушки и женщины, — отмечает Юлия, — поэтому к выбору материалов мы подходим очень ответственно: летом используем преимущественно натуральные ткани и дышащую легкую вискозу, а осенью и зимой — качественное костюмное полотно, джинс, а также экспериментируем со спандексом, кожей и кружевом.