Общепит стал разнообразнее и доступнее
Еще лет 5—6 назад одним из самых ярких впечатлений приехавших с отдыха за границей минчан были «их» кафе и рестораны. Минск безоговорочно проигрывал как в качестве, так и в разнообразии чешским пивным, литовским ресторанам национальной кухни, украинским трактирам, не говоря уже о том, что найти английский паб или хороший итальянский ресторан в Минске было практически невозможно. Минчане удивлялись, что никто не открывает заведений с китайской или паназиатской кухней, рестораны-пивоварни варили 3—4 сорта на протяжении многих лет, а фастфуд четко ассоциировался лишь с единственным на то время McDonald’s. За последние годы столица радует появлением не только разных по стилистике, но и, что не менее важно, разных по доступности заведений.
Пивные рестораны начали задавать тренд с открытием «Гвоздя» и «Гамбринуса», и с тех пор каждый год любители лагеров и элей все больше ломают голову, куда же пойти в эту пятницу. «Староместный пивовар», «Друзья», «Арбат» варят свое пиво, периодически обновляя линейку, крафтовые BeerCap Barshop и Craft House удачно следуют за модой на бары с постоянно меняющимся ассортиментом «штучного» пива. Пойти посмотреть футбол под пинту «Гиннесса» уже не квест повышенной сложности: Clever Irish Pub, HOPS — вот лишь немногие из не так давно появившихся заведений.
Рестораны и кафе стали открываться, уже заранее определяя, какую кухню они будут предлагать. Времена заведений с меню на 20 страниц, среди которых были и драники, и пицца, и суши, и украинский борщ, уходят. В Минске стали открывать стейк-хаусы, бургерные, винные бары и рестораны азиатской кухни — специализация мест общепита становится более четкой, а их владельцы тщательнее следят не за количеством, а за качеством продукта. Не отстают и доставки еды: китайские «коробки», узбекский плов и индийское карри — каждая новая служба доставки пытается чем-то удивить.
Рынок фастфуда, будто замороженный в течение многих лет, был основательно перевернут появлением новых игроков — международных франшиз, которые появились в городе практически в одно время. KFC, Burger King, Domino’s Pizza — быстро и недорого поесть в городе перестает быть задачей, равнозначной поискам ближайшего McDonald’s или ларька с шаурмой.
Заведения с вегетарианской кухней, кальянные, виски-бары — Минск, наконец-то, становится городом, где не место определяет выбор, а наоборот.
Торговые центры наполняются магазинами известных брендов
Вильнюсский Akropolis, недавняя мекка желающих модно и недорого одеваться минчан, с каждым годом все больше теряет в глазах потенциальных покупателей. Colin’s, Waikiki, Next — медленно, но вполне уверено европейский масс-маркет заполняет многочисленные торговые центры города. Заветное слово «распродажа» становится чем-то материальным, купить одежду прошедшего сезона со значительной скидкой можно теперь и без «шенгена» в паспорте. Совсем недавно о своем намерении открыть магазины в Минске заявила и польская марка Reserved, будем надеяться, что появление самых крупных игроков, как Zara и H&M, лишь вопрос времени.
Люди стали проводить больше времени на улице
Те, кто не застал празднования Дня города в Минске в начале 2000-ых, сейчас и не могут себе представить, что когда-то центр столицы полностью перекрывался и превращался в одну большую празднующую толпу людей. Непонятно почему, но постепенно практически все массовые гуляния сошли на нет, и увидеть большое скопление людей в Минске стало чем-то из ряда вон. Ощутимым толчком стало проведение в 2014 году Чемпионата мира по хоккею — город вспомнил, что может быть активным, дружелюбным и гостеприимным. Видимо, результаты создания «тусовочных» зон убедили даже консервативных чиновников в том, что центр может и должен быть местом встреч и времяпровождения. Тренд проявился и в открытии новых заведений: Зыбицкая и Октябрьская предложили минчанам то, чего так долго не хватало, — уверенности, что можно поехать в определенную часть города и наверняка провести вечер и ночь весело.
Как оказалось, горожане и сами очень этого ждали. Теперь можно смело сказать, что «у нас теперь тоже есть тусовочные кварталы, как в Европе». Городские власти чутко среагировали на запущенный ими самими когда-то тренд, и теперь в центре есть чем заняться и до захода солнца: проекты «Пешеходка», «Классика у Ратуши» и прочие культурные мероприятия Верхнего города этого лета, наверное, лучшее, что происходило в столице за последние годы.
Uber, гостиницы для животных, Vulitza.Ezha — можно по-разному относиться к появлению чего-то нового для нас, но уже столь привычного для жителей других европейских городов. Может быть, иногда получается не совсем так, как хотелось, но тенденция не может не радовать: Минск становится интереснее, насыщеннее и ярче. Надеемся, это только начало.
А какие новые тенденции Минска нравятся вам?
Новости Relax.by в твоей ленте! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте.