Едва ли в Беларуси найдется семья, где ни разу не покупали или не носили белорусский трикотаж от
. Особенность одежды этого бренда в том, что она недорогая, имеет привлекательный дизайн и обновляется так стремительно и без ущерба для качества, что ее не стыдно называть белорусской. В чем привлекательность марки и как ей удается становиться лучше, в сегодняшнем обзоре белорусских брендов.
История бренда
История Mark Formelle началась в 1994 году, когда небольшое предприятие под руководством Светланы Сипаровой начало выпуск женского белья, купальников для немецкого бренда Triumph AG. Чуть позже это предприятие переросло в компанию Formelle (Формэль). В названии зашифровано словосочетание «формула элегантности».
А в 2002 году в Беларуси появилась компания «Деломир-Практик» под руководством Андрея Серикова. Она занималась реализацией, а позже и производством белья и одежды для мужчин под торговой маркой «V.Mark». Компании существовали параллельно, обеспечивая белорусских женщин, детей и мужчин бельем и домашним трикотажем.
Однако в 2009 году в результате слияния двух бизнесов был создан бренд Mark Formelle и приобретена первая собственная фабрика.
На фото: Светлана Сипарова и Андрей Сериков на открытии сотого магазина в Минске
С тех пор закрутилось: открытие собственных магазинов, приобретение фабрик и расширение компании. Сейчас Mark Formelle — это шесть современных фабрик, расположенных в Заславле, Старых Дорогах, Слуцке, Узде, Борисове и Витебске, и более ста фирменных магазинов по всей стране.
Почему бренд неожиданно изменился?
Многие поклонники продукции компании заметили, что в последнее время бренд вдруг приобрел новое звучание: появилось множество новых моделей, оригинальных рисунков и тканей, платья захотелось носить, а футболки — дарить или покупать как сувенир. Почему бренд стал вдруг «другим»? Секрет заключается в том, что в 2012 году компания начала сотрудничать с ЕБРР в рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса.
В Mark Formelle шутят, что «продавали по миллиону пар трусов в год, но не понимали, почему и как это происходит». Знакомство же в Европейским банком реконструкции и развития позволило наладить процесс более грамотно. Иностранные консультанты не только устранили мелкие недочеты, но и построили эффективную стратегию развития бизнеса.
«Оказалось, достаточно было переставить некоторые процессы местами — и производительность выросла на 40%», — смеются в компании. В Mark Formelle набрали молодежь, не жалеют средств на обучение и развитие своих работников.
В компании работают над четырьмя основными направлениями: MF Life — повседневная одежда для работы и отдыха, MF Sport — для спорта, MF Home — для дома и сна, MF Zima — термо- и теплое белье, нижнее бельё (в том числе и корсетное) и чулочно-носочная продукция.
Интересно, что для пошива используют не только традиционные ткани — хлопок, лайкру, вискозу, — но и высококачественные новые разработки: например, в производстве применяются модал, бамбук, ткани с добавлением полиэстерового волокна Trevira, Viloft — вид вискозы, которая обладает повышенной мягкостью и носкостью.
Все коллекции разрабатываются в конструкторском бюро художниками, конструкторами и дизайнерами компании. Здесь же придумываются собственные набивки и авторские принты.
«Нас иногда спрашивают, откуда мы взяли наших художников и дизайнеров. Отвечаем: взяли в Академии искусств, в институте имени Широкова, Витебском государственном технологическом университете и БГУ. Это все дипломированные специалисты, они часто ездят на выставки в Италию, Францию, Турцию и другие страны — если говорить официально. А если неофициально — это молодые и очень классные ребята, которые бурлят новыми идеями, очень быстро все воплощают в жизнь, их идеи действительно интересны. Это Андрей Чимбор — он отвечает за мужскую одежду, Оля Кривякина, Наталья Цуран, Светлана Погребная, Вера Скоробогатая — «носочная фея Mark Formelle».
В компании своими дизайнерами гордятся по праву, ведь многие коллекции не успевают появиться в магазинах, а уже разлетаются как горячие пирожки.
В компании отмечают, что каждая коллекция получается отличной от других, и рассказывают о самых ярких находках 2016 года:
«Классная линейка домашней одежды
при работе в соавторстве с белорусской художницей Анной Силивончик. На подходе еще несколько интересных коллекций, созданных
белорусской художницы Ники Сандрос, — они появятся в августе».
В компании замечают, что именно благодаря чуткой реакции дизайнеров на тенденции — любят белорусы совушек или повально увлекаются енотиками — тут же создаются красивые принты с любимыми зверушками, и компания остается в тренде.
К гордости дизайнеров, не упустили они и повальное увлечение белорусов вышиванками:
«Крутая коллекция была с «вышиванками». Мы не успели отгрузить изделия в магазины, а их уже размели: покупали на сувениры и увозили в другие страны, приобретали для себя. Мы их несколько раз довыпускали».
На фото: будущая коллекция, созданная дизайнерами компании в соавторстве с белорусской художницей Никой Сандрос
Ежегодно в Mark Formelle выпускается более 120 капсульных коллекций одежды. Каждый размер отшивается в количестве от 150 до 300 единиц товара, но все зависит от сезона, цвета и фасона. В год в продажу поступает более 4 миллионов единиц продукции.