24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

8 самых опасных мест на минской велодорожке

Текст: Струк Александра, 8 июня 2016 8

Лето — пора не только купаний и пассивного лежания на солнце, но и частых пеших прогулок и, конечно, катания на велосипеде. С каждым днем любителей прокатиться с ветерком на улицах столицы становится все больше, и далеко не каждый в этом деле профессионал. Мы проехали по самой оживленной части велодорожки с активистом Минского велосипедного общества Мариной, которая показала, в каких местах следует быть особо внимательным. 

Правила дорожного движения — это основные положения, которые должен знать не только водитель автомобиля, но и велосипедист, — рассказывает Марина. — Наличие водительского удостоверения во многом помогает лучше ориентироваться в городе и понимать, откуда может появиться опасность. И когда ты это знаешь, то какие-то моменты можешь даже предугадать.

Особую внимательность девушка советует соблюдать в местах, где люди могут гулять с детьми или собаками. Не стоит ехать с большой скоростью возле детских площадок — в любой момент на дорожку может выскочить ребенок. Подъезжая к человеку с собакой также нужно быть осторожным: «Иногда хозяин идет, разговаривает по телефону и не слышит, что происходит вокруг. Собака может перебежать на противоположную сторону, а тонкий поводок заметишь не всегда. В результате плохо может быть и самому велосипедисту, и собаке, и ее хозяину».

Также Марина не рекомендует ездить на велосипеде в наушниках, даже если вы решили спокойно прокатиться по велодорожке в свое удовольствие. Наслаждаясь музыкой, вы ничего не увидите и не услышите, а опасность может нагрянуть в любой момент — даже там, где ее совсем не ждешь.



01 Переезды через дорогу

Любой переезд через дорогу представляет собой некую опасность, потому что автомобилисты все еще не привыкли, что велосипедист, видя впереди зеленый сигнал светофора, может не спешиться, а поехать дальше. Не так давно в Минске стали появляться специально обозначенные зеленые полосы рядом с пешеходными переходами, позволяющие пересекать проезжую часть, не слезая с велосипеда, и дополнительные знаки, напоминающие водителям автомобилей, что нужно пропускать не только пешеходов, но и велосипедистов. Но даже в таких обозначенных местах нужно быть очень внимательным: скорость пешеходов заведомо ниже, и машина, пропустив первый поток людей, может начать движение, не заметив, что к проезжей части приближается велосипедист.

Конечно, в идеале велосипедисту стоило бы каждый раз слазить с велосипеда и переходить дорогу пешком. Но пересечений велодорожки с проезжей частью, к сожалению, очень много. И если каждый раз останавливаться, не получишь абсолютно никакого удовольствия от езды.


02 Изгибы

Часто на велодорожке можно встретить достаточно крутые «изгибы». И если ехать на большой скорости, то в таких местах всегда заезжаешь либо на встречную полосу, либо на пешеходную зону, что чревато последствиями. В данном случае нет никаких преград и видимость в обе стороны хорошая, но скорость лучше все равно снижать.


03 Крутые повороты 

Крутые повороты — тоже не редкость на нашей велодорожке. Если ехать по правой стороне, то даже на небольшой скорости неопытный ездок может выехать на встречную полосу. В это время с противоположной стороны может ехать другой велосипедист, и не всегда можно успеть заметить друг друга вовремя.


По словам Марины, столкновения велосипедистов — довольно частые явления, далеко не всегда заканчивающиеся хорошо. Нередко люди получают серьезные травмы, в том числе черепно-мозговые. А не так давно девушка, не разъехавшаяся в сумерках со встречным велосипедистом, скончалась в больнице.


04 Люки

Достаточно часто, особенно в районе Немиги, на велодорожке встречаются люки, занимающие довольно много места. Это очень неудобно и опасно — полосы и так узкие, а еще и решетки приходится обходить, заезжая на встречную.


05 Пешеходные мосты

Одно из сложных для переезда мест — мост вдоль проспекта Независимости возле парка Горького. Вообще, из парка Я. Купалы велодорожка идет под этим мостом, но сейчас там идут ремонтные работы и проезд закрыт, поэтому велосипедисты вынуждены подниматься «наверх», чтобы вернуться на дорожку.

Во-первых, сначала по достаточно большой лестнице нужно поднять велосипед — не всем это дается легко, и могут быть прецеденты. Во-вторых, сам мост никак не обозначен, и в теплую погоду на нем всегда много и пешеходов, и других велосипедистов. Такие мосты лучше либо переходить, либо ехать очень медленно, придерживая скорость, и в любой момент быть готовым остановиться.


06 Изогнутый въезд на мостик

Проезжая по парку Горького, следует быть осторожным при въезде на мостик недалеко от кафе Family Club. Если ехать от центра города, то въезд на мост получается под довольно большим углом, и при движении на скорости можно легко не справиться с управлением и въехать в ограждение.

В данном случае нет никаких преград, и дорожку можно было бы сделать прямее. А такой изгиб мне совсем непонятен. Въезд на мост с противоположной стороны прямой, но на выезде опять же этот изгиб, из-за чего нужно очень сильно «прижиматься» к правому краю, иначе можно выехать на встречную полосу. Не очень опытный велосипедист может не справиться с управлением и травмировать и себя, и других.


07 Тоннель под мостом

Если проехать чуть дальше от предыдущего моста, попадете в тоннель под другим. В темное время суток это место никак не освещается, что уже опасно, но и днем там нужно быть очень внимательным.

Въезд в тоннель тоже сделан с поворотом, из-за чего совсем не видно, едет ли кто-то навстречу. Въезжая в тоннель, человек не будет «жаться» к правому краю, особенно если двигается на скорости, а будет ехать ближе к середине. Если навстречу выскочит другой велосипедист, могут быть последствия. Кроме того, здесь еще и пешеходы ходят, гуляют мамы с колясками — за поворотом их тоже не видно.


08 Мосты с крутыми съездами

Поедете по велодорожке дальше, в сторону Серебрянки, «встретите» два высоких моста с достаточно крутыми заездами и съездами.

Для того чтобы заехать на такую горку, для начала нужно набрать достаточную скорость. А сделать это с таким радиусом поворота довольно сложно. Съезжать с моста тоже нужно осторожно — если не рассчитать силы, можно врезаться в металлические ограждения, которые в случае чего не погасят удар, а наоборот, усугубят последствия.

Не все велосипедисты чувствуют себя уверенно на дорожке, и в любой непредвиденной ситуации могут неадекватно себя повести или не успеть среагировать, — заключает Марина. — И даже несмотря на то, что по велодорожке, как правило, катаются ради удовольствия, а не ездят по делам, всегда есть риск не разъехаться с кем-то на крутом повороте и получить серьезную травму. Поэтому некоторые моменты все же стоит постоянно держать в голове и в определенных местах быть особо внимательным.


Фото: Надежда Курайшевич

Бахрома и этника: выбираем модный купальник в Минске с моделью и стилистом Минск сверху: таким красивым вы его еще не видели
Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie