Недавно Минск обсуждал нетипичную новость: на дне рождения «Белгазпромбанка» пела Земфира. Держа нос по ветру, редакция Relax.by пришла к человеку, чья команда привезла госпожу Рамазанову в Минск. Директор ивент-агентства Terra Group Виталий Кривко рассказал, как выбирают артистов белорусские компании, раскрыл особенности отечественного отдыха и поведал, зачем кому-то может понадобиться бассейн
Как выбирают артистов
Заказывают либо самых популярных, либо тех, на кого хватает денег. Как показывает практика, артисты делятся на две категории: очень дорогие ($500 000 и выше) и те, которые стоят до $100 000. Категория от 100 до 500 000 — это сложно. Ты называешь какого-то артиста, говоришь, что он стоит $250 000, и при этом клиент понимает, что артист не достаточно известен, чтобы платить за него столько, а с другой стороны, он не хочет брать, например, Лепса, выступление которого обходится до $100 000.
«Чистый» гонорар певицы — приличная круглая сумма. Привезти Земфиру стоит дорого. Кроме гонорара есть колоссальный бытовой райдер, перелеты, а технический список требований не сравним ни с одним из предъявляемых артистами, с которым мы когда-либо работали. А мы привозили, к примеру, Нагиева, Виа-Гру, Верку Cердючку, Morandi,
Что касается проживания, могу сказать, что большинство звезд, с которыми работали мы, предпочитают отель «
Есть клиенты, которым нужен артист, не выступавший еще ни у кого. Им важен статус мероприятия, и задачи ставятся практически невыполнимые.
Я один раз нашел такую статистику: в Минске работает более трехсот агентств, которые привозят артистов. Их уровень мне сложно определить, но знаю точно, что 13 агентств, входящих в «Клуб ивентеров Беларуси», конкурируют между собой и в то же время сообща решают общие проблемы. Бытовой райдер, к примеру, мы можем разделить на двоих. Получив определенную финансовую привилегию, предлагаем эту разницу клиенту и привозим артиста за меньшие деньги. Когда мы работаем на одной площадке, и у нескольких агентств идут подряд мероприятия, можно спокойно разделить аренду и ношу технического оснащения на всех. Как поступить с сэкономленными деньгами — оставить себе или подарить клиенту — решает каждое агентство для себя.
У любого ивент-агентства всегда есть множество идей, которые просто не реализованы. У нас они лежат в папке «треш». Найти желающего на это подписаться — всегда приятно, но таких мало. Есть клиенты, предлагающие собственные идеи, которые порой кажутся невыполнимыми. Например, для одного клиента мы пустили специальный локомотив по маршруту Минск-Брест. Проводниц переодели в снегурочек, вагон-ресторан переоборудовали, а весь остальной поезд сделали местом для развлечений и прогулок. Такое целое путешествие. Но самая сложная задача была — ехать и не останавливаться. То есть вклиниться в систему железнодорожного сообщения и никого не пропускать. Все получилось, и мы гордимся, что были причастны к такому проекту, реализовать который помогли в том числе и сотрудники БелЖД.
Зачастую продаваемые проекты сильно преобразуются в процессе работы над ними. Заказчик начинает отказываться от многих вещей. Например, мы очень хотели сделать полноценную вечеринку для взрослых в детском развлекательном центре, с переодеваниями. Клиент долго рассматривал эту идею, но потом отказался: «Мы будем выглядеть смешными».
Нам стало слишком интересно, что нынче считается «круглой суммой» и сколько же Земфира получает за корпоратив. Мы принялись переворачивать интернет, ворошить давние связи и выяснили, что «чистый» гонорар певицы начинается от 150 000 евро. Подсчитывая нули, мы также решили узнать, сколько берут за свои выступления артисты, для которых корпоративы — хлеб насущный. Раскроем лишь часть данных.
Леонид Агутин — от 100 000 евро
Григорий Лепс — от 100 000 евро
Филипп Киркоров — от 100 000 евро
Максим Галкин — от 70 000 у.е.
Алла Пугачева — от 70 000 у.е.
Дмитрий Билан — от 50 000 евро
Иван Ургант — от 40 000 у.е.
Гарик Мартиросян — от 40 000 у.е.
Comedy Club — от 20 000 у.е.
Ксения Собчак — от 20 000 у.е.
Александр Рыбак — от 20 000 у.е.